Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 62.


Выпуск 62

Как воспитать осторожного ребенка

25.05.09

 

Детская безопасность

Наша цель -
уверенный и осторожный ребенок!

Rambler's Top100

Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее?

Хотите, чтобы он стал увереннее в себе?

Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!

1. Курс для детей 6-11 лет; группа 7-10 чел.
(2300 руб. за 10 занятий)

2. Курс для родителей, имеющих детей 6-11 лет; группа 7-10 чел.
(1800 руб. за 6 занятий)

3. VIP-курс в виде индивидуальных консультаций; 1-2 чел.
(7000 руб. за 10 занятий)

Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)

Михаил Александрович Рулев

E-mail: filimon11@yandex.ru

Сайт: http://filimon11.ru

 

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил (псевдоним)

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

Сегодня в рассылке:

1. Можно ли дотрагиваться до чужих детей? Рулев Михаил, 12.05.09 
2. Советы дня.
Рулев Михаил. 27.04.09 - 22.05.09

 

1. Можно ли дотрагиваться до чужих детей? 
Рулев Михаил, 12.05.09
 http://filimon11.ru
http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author016.html
http://www.eka-mama.ru/matter/detail.php?ID=138247

Родители, особенно молодые мамы, часто встают перед дилеммой: «Разрешать ли незнакомым людям касаться моего ребенка, выражая тем самым свои добрые чувства?»
Для ответа на этот вопрос сначала надо четко определиться в приоритетах. Наша установка: ребенок должен быть обучен безопасному общению с обращающимися к нему незнакомцами. Поэтому родители должны держать весь этот процесс под личным контролем.

Можно полагать, что родители, не позволяющие посторонним людям трогать без своего разрешения своих детей, абсолютно правы. Никто не будет отрицать того факта, что ребенок с момента своего рождения имеет право на свое тело. Правильно обученные дети не позволяют трогать себя всем подряд. В число «доверенных лиц» попадают, как правило, родители, а также бабушки, дедушки и остальные люди, которые опекают ребенка. Все остальные люди трогать ребенка не должны. Все просто, но тут мы наталкиваемся на непонимание окружающих.

Очень часто происходит следующее: опрятная незнакомая пожилая женщина тянет к лежащему в коляске ребенку руку, намереваясь погладить по щечке. Молодая мама стесняется противиться такому проявлению нежности к ее ребенку, но после поглаживаний, слов восхищения и расставания с бабушкой начинает корить себя за мягкотелость. Ей жалко своего ребенка (а вдруг у бабушки инфекционная болезнь; а вдруг ребенок решит, что его все могут трогать).
Если же она решительно пресекает попытку потрогать своего ребенка, то в ответ может услышать раздраженную тираду, смысл которой в том, что такое поведение оскорбительно для пожилого человека.

Как мы видим, настроение у мамы испорчено в обоих случаях. Как же реагировать на такие проявлениям нежности в отношении собственного ребенка?
Давайте поставим эту бабушку на место ребенка и представим следующую абсурдную ситуацию. К бабушке (стремящейся потрогать ребенка) подходит прилично одетый мужчина и начинает ее… трогать. За щечку, за плечико. Говорит: "У-тю-тю". Какова реакция бабушки? Крик, ужас, по голове нахала - сумкой (бывают и другие случаи, но такая реакция видится более реальной)!
Почему же она считает своим правом лезть к чужому малышу без разрешения находящейся рядом мамы?
Другой пример. Разрешит ли она посторонним трогать свою сумку, с которой идет по улице? Нет? Тогда почему сумку трогать нельзя, а ребенка - можно?

Сторонники тактильного контакта ребенка с незнакомцами утверждают, что если вырастить этакого «буку», люди от него отвернутся и никто не поможет, если он подвергнется реальному нападению преступника.
Не нужно недооценивать опасность, но нельзя ее и преувеличивать. Почему мы не боимся, что ребенка закусают комары? Потому что мы научили его с ними бороться. Так же и со злоумышленниками. Если ребенок обучен, обмануть его и, тем более, увести, будет крайне проблематично.
Кстати, преступники почти всегда крайне милы, приветливы, слегка смущены и доброжелательны. Контакт порой начинается с невинных прикосновений, которые могут превратиться в домогательства, причем необученный родителями ребенок, не знающий, что такое «достойное поведение незнакомца», даже не поймет, что уже совершается преступление.
Злоумышленники не хотят иметь дело с обученными детьми, которые громко кричат, трогать себя не дают, убегают и рассказывают все родителям.

Насчет того, что ребенку не помогут - спорно. Адекватные взрослые не полезут без разрешения мамы к чужому малышу даже чистыми руками. Но в случае беды: собака подбегает, пожар, хулиганы - можно не волноваться. И ребенка на руки подхватят, и дадут отпор тем, кому следует.
Но это - форс-мажор. А в обычной ситуации они к ребенку лезть без разрешения мамы не будут.

Можно предложить следующие аргументы ПРОТИВ того, чтобы до вашего ребенка дотрагивались посторонние люди:
1. В этом случае ребенок может решить, что до него могут дотрагиваться все дружелюбные люди. Когда его ласково возьмет за руку преступник, ребенок может не почувствовать опасности.
2. Ребенок не поймет, каковы разрешительные границы "достойного поведения незнакомого человека".
3. Взрослый может заразить ребенка болезнью, которую сам не ощущает, но которая может быть крайне опасна для ребенка.
4. Сама ситуация крайне неприятна для мамы, у которой может испортиться настроение, что негативно скажется на настроении и самочувствии ребенка.

Не трогайте чужих детей без разрешения их родителей, и своих детей трогать без своего разрешения не давайте!

 

Внимание всем! Смотрите на канале "ОТВ" (Свердл. обл.)
телепередачу Главного управления гражданской защиты
и пожарной безопасности Свердловской области
"ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
каждую субботу, в 15.30

Талантливые тележурналисты Отдела общественных связей и пропаганды ГУ ГЗПБ
снимают множество сюжетов, в том числе и о детской безопасности.
Посмотрев специально подготовленные материалы, родители и дети могут наглядно понять,
как ребенку действовать в той или иной ситуации.

 

В конце апреля я начал серию коротких сообщений: "Советы дня".

Идею мне подкинул мой товарищ, попросивший меня быстренько "отдиагностировать" его сына на предмет знания им основ личной безопасности. Сын обнаружил немалые пробелы, и этот факт породил просьбу товарища: "Дай мне эти все вопросики записать, а я своего буду потихоньку обучать, пока все не выучит.

Таким образом и появился еще один мини-курс.

Попробуйте воспользоваться этими советами, и напишите мне, ответы на какие вопросы дети знают хуже всего. Тогда я предложу методики обучения детей этим навыкам.

 

2. Советы дня.
Рулев Михаил. 27.04.09 - 22.05.09

Совет дня № 1.

Попросите Вашего ребенка назвать точно его имя, фамилию, отчество, а также имя и отчество мамы и папы (или опекающего ребенка взрослого).
Если не справится - помогите выучить.

Зачем.

Если ребенок должен будет попросить помощи, потерявшись, скажем, в торговом центре, названные им имя и отчество родителей помогут грамотно дать объявление по громкой связи. Скажем: "Алла Сигизмундовна, на первом этаже Вас ожидает дочь Юля Разумная с массой претензий".

  

Совет дня № 2.

Попросите Вашего ребенка назвать по памяти следующие номера телефонов (они расположены по степени важности):
а) домашний телефон
б) сотовые телефоны папы, мамы (или опекающего ребенка взрослого).
в) рабочие телефоны родителей или опекающих ребенка взрослых.
г) телефоны знакомых взрослых, звонить которым разрешают родители.
Если не справится - помогите выучить.

Зачем.

Если ребенок должен будет попросить помощи, работник магазина, охранник банка или чья-то мама с коляской могут предложить ребенку позвонить на сотовые телефоны его родителям или домой. Для этого ребенок должен назвать номера телефонов по памяти. Скажем: "Телефон мамы 8912..."
Работник магазина наберет номер и, не выпуская из рук своего телефона, может дать ребенку возможность поговорить.
Вы скажете, что у детей есть сотовые телефоны, и все номера записаны в память. Но телефон может разрядиться, сломаться, потеряться. Его могут отнять хулиганы. Тут-то и поможет старательность в заучивании!

Выучив нужные номера телефонов наизусть, ребенок сильно облегчит жизнь себе и вам, уважаемые родители!

 

Совет дня № 3.

Выезжая с ребенком в лес, на дачу (и вообще "на природу"), надевайте на него светлую одежду, яркий (красный) головной убор, а на шею вешайте свисток.

Зачем.

На светлой одежде лучше видно клещей (подробнее - в выпуске №7 моего мини-курса "ЛБР". Он так и называется - "Антиклещ".

Яркий головной убор не позволит Вам потерять ребенка из виду, даже если он будет носиться за кустами и деревьями.

Свисток поможет подать сигнал о своем местоположении ребенку, который посчитавет, что он потерялся в перелеске или в густых кустах. Конечно, есть побочный эффект - он может свистеть два часа, доводя родителей до нервного срыва. Но ведь с ребенком можно договориться о том, что свистеть надо лишь в определенных  случаях. Или пусть свистит - где еще он так оторвется?

 

Совет дня № 4.

Воспользуйтесь советами 1-3.

Зачем.

Проверьте, как хорошо Ваш ребенок знает необходимую информацию.

Из опыта.

Вопросы такого рода своим детям регулярно задают 15% родителей.

 

 

Совет дня № 5.

Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.

Зачем.

Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (добавления: в длинном плаще, в черной куртке, четном пальто, в темных очках и т.п.), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).

Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина).

Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».

Из опыта.

Представляется наиболее полным такое определение:
«Незнакомый человек – человек (женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка), которого не знает ребенок или (и) не знают его родители».

Более подробно с этим вопросом можно на моем сайте: http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author008.html

 

 

Совет дня № 6.

Спросите у ребенка, каких людей на улице больше – хороших или плохих?

Зачем.

По ответу вы сможете примерно определить, как ребенок относится к окружающему миру взрослых.
Если он говорит, что больше хороших, значит, он верит в то, что ему смогут помочь окружающие люди, если возникнет в этом необходимость.
Если говорит, что плохих людей больше, это – тревожный сигнал. Есть вероятность того, что в случае опасности ребенок не станет обращаться за помощью к окружающим, считая это бесполезным.

 

Совет дня № 7.

Спросите у ребенка, знает ли он свой точный адрес, а также адреса знакомых взрослых, адреса мест работы родителей. Попросите ребенка найти эти адреса на карте или в атласе Вашего города.

Зачем.

В том случае, если ребенок заплутает и будет обнаружен, скажем, милицией, он сможет назвать адрес, и его могут подбросить, так сказать, с доставкой на дом. Очень маленький ребенок, назвав адрес "дяде милиционеру", найдется практически мгновенно.
Знание атласа или карты населенного пункта очень полезно ребятам постарше, планирующим, скажем, поездку к другу на день рождения в другой район города.

 

Совет дня № 8.

Спросите у ребенка, прилично ли громко кричать на улице? Закричит ли он (она), если посчитает себя в опасности (например, увидит, как приближается незнакомая собака)?

Зачем.

По ответу можно понять, владеет ли ребенок наилучшим для него средством самообороны – громким криком.
Если ребенок считает, что кричать – стыдно, неприлично, позорно, то можно предположить, что даже в случае реальной опасности (а собака, кстати, может быть весьма  реальной) ребенок не закричит, чем поставит себя в уязвимое положение.

Из опыта.

Спросите ребенка, кричал ли он (она) когда-нибудь на улице, и какие чувства при этом испытывал(а).
Что ребенок думает по поводу чемпионов мира по каратэ, которые кричат во время тренировок и поединков так, что уши в трубочку сворачиваются?
А по поводу солдат, бегущих в атаку и кричащих: «Ура»!!?
Убедите ребенка, что кричать – это круто, стильно. Так делают только подготовленные умные ребята, которые понимают, что одним криком могут полностью обезопасить себя.
Что кричать? Об этом – в следующем Совете дня.

 

Совет дня № 9.

Попросите ребенка убежать от Вас. Догоняйте его. Смотрите, как он бежит.

Зачем?

Если ребенок бежит медленно, не успевает оглядываться, не умеет петлять, Вы его быстро догоните. Как же он сможет спастись бегством в случае опасности??

P.S. О том, что кричать - завтра.

 

Совет дня № 10.

Спросите ребенка: «Конечно, это маловероятно, но все-таки, что нужно кричать мальчику (или девочке), если его (или ее) схватит за руку и потащит за собой незнакомый человек»?

Зачем?

Поскольку ребенок должен показать окружающим, что человек, который его тащит – не его родственник или знакомый, специалисты по детской безопасности советуют кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю!»
Если людей других вокруг не видно, нужно сначала крикнуть: «Пожар!»
В этом случае кто-нибудь выглянет и увидит сопротивляющегося ребенка. Следующий крик: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

Из опыта.

Кричать нужно именно такие слова не только для того, чтобы привлечь внимание окружающих, но и для того, чтобы злоумышленник занервничал и понял, что его план сорвался, и огласки не избежать.
В таком случае велика вероятность того, что он просто оставит ребенка в покое и постарается скрыться.

 

Совет дня № 11.

Сфотографируйте своего ребенка. Сделайте фотографии в полный рост, в фас и в профиль. Сфотографируйте ребенка, проявляющего разные эмоции: смеющегося, грустящего. Поменяйте ракурсы. Фотографии распечатайте, положите в конверты так, чтобы у каждого взрослого члена семьи был свой комплект.

Зачем?

Фотографии ребенка родителям нужно иметь всегда с собой, если семья  поехала, скажем, за границу. Тогда в том случае, если ребенок (не дай бог, конечно) временно потеряется, можно будет мгновенно организовать его поиски, показывая фотографии прохожим и полицейским.
Понимаем правильно, фотографии нужны на крайний случай. Лучше родителям весь отпуск проносить их с собой, ни разу не достав, чем метаться среди иноязычных прохожих, пытаясь что-то объяснить им о ребенке. Да и местная полиция без фотографий ребенка сможет организовать поиски не сразу, а ведь на счету будет каждая минута.
Можно также ежедневно фотографировать ребенка на цифровой фотоаппарат и носить аппарат с собой. В этом случае у родителей всегда будут свежие изображения ребенка в актуальной одежде.
А самое главное – внимательность и бдительность, и тогда эти фотографии после поездки спокойно перекочуют в фотоальбом.

 

Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее?

 Хотите, чтобы он стал увереннее в себе?

 Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!

1. Курс для детей 6-11 лет
(2300 руб. за 10 занятий)

2. Курс для родителей, имеющих детей 6-11 лет
(1800 руб. за 6 занятий)

3. VIP-курс в виде индивидуальных консультаций
(7000 руб. за 10 занятий)

Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)

Михаил Александрович Рулев

E-mail: filimon11@yandex.ru

Сайт: http://filimon11.ru

 

Внимание всем! Смотрите на канале "ОТВ" (Свердл. обл.)
телепередачу Главного управления гражданской защиты
и пожарной безопасности Свердловской области
"ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
Каждую субботу в 15.30

Талантливые тележурналисты Отдела общественных связей и пропаганды
ГУ ГЗПБ снимают множество сюжетов, в том числе и о детской безопасности. Посмотрев специально подготовленные материалы, родители и дети могут наглядно понять, как ребенку действовать в той или иной ситуации.

 

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки «Как воспитать осторожного ребенка!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное