Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 81


Выпуск 81

Как воспитать осторожного ребенка

13.04.10

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

1. Не оставляйте незнакомых и малознакомых людей "присматривать" за своими детьми.
2. Представляем: Сайт BABYEDA.
Интересный тест.
3. Результаты теста.
4. Кто такие "гопники" и как себя с ними вести (Из книги Виталия Лозовского «Все о жизни в тюрьме»)

 

 

1. Не оставляйте незнакомых и малознакомых людей "присматривать" за своими детьми. http://regnum.ru/news/1271965.html, 11:45 09.04.2010

В Златоусте Челябинской области утверждено обвинительное заключение в отношении 55-летнего жителя города, совершившего преступление в отношении малолетнего ребенка. Об этом 9 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе прокуратуры Челябинской области.

Следствием установлено, что сентябре 2009 года обвиняемый находился в гостях у своей знакомой, которая являлась опекуном 7-летнего внука. Воспользовавшись тем, что хозяйка ушла в магазин…

Насильнику грозит срок от 12 до 20 лет. Уголовное дело направлено в суд.

Рассуждение.
Что мог сделать маленький семилетний мальчик, которого недальновидная бабушка оставила с озабоченным мужиком? Только чуть раньше постараться убедить бабушку не оставлять его одного с незнакомым дядей.
Что ДОЛЖНА была сделать бабушка? Взять с собой внука в магазин, а гостя попросить подождать на улице или сходить с ними.
Беспечность взрослой женщины поражает.

Думаю, Вы никогда не оставите своего ребенка на попечении малознакомого или незнакомого человека.

 

2. Представляем: Сайт BABYEDA.
Все о детском питании, о здоровье и развитии детей! http://www.babyeda.ru

ТЕСТ «Вы умеете?» Пройдите его на сайте
http://www.babyeda.ru/test1.html

Так или иначе, но все родители обучают своих детей, прививают им навыки безопасности. Но... насколько эффективны ваши уроки? Это зависит от того, на чём вы делаете акцент, когда воспитываете-обучаете-оберегаете своего ребёнка. Этот тест поможет вам разобраться, какие мысли выносит юный человек из уроков безопасности.

№ 1. Малыш крутится на диване, причём продвигается всё ближе и ближе к краю. Вы:
А. Бдительно следите, чтоб вовремя подхватить.
Б. Говорите: «Край, упадёшь, нельзя так...»
В. Говорите: «Край, слазить надо вот так...»  

№ 2. Только вы включили духовку, чтоб испечь курочку, как прибежал ваш малыш и, несмотря на ваши запреты, упорно к ней тянется. Лучше всего сделать так:
А. Не подпускать, погрозить пальцем, в идеале - вообще выпроводить из кухни.
Б. Объяснить, что опасно, сказать: «Ах, горячо!»
В. Сказать «нельзя!» и, подведя поближе, дать почувствовать, как горячо.

№ 3. Ребёнок взял в моду, чуть вы отвернётесь, удирать во все лопатки; и вы уже изрядно устали вылавливать и тормозить своего шустрого малыша. Что вы собираетесь делать на этот раз?
А. Запретить.
Б. Догнать-остановить.
В. Спрятаться. 

№ 4. «Мама, дай я тебя покачаю!» - говорит малыш. Вы садитесь на качели, малыш встаёт перед вами и собирается их раскачивать. Вы говорите:
А. «Осторожно, качели ударят».
Б. «Встань вот так...» - и переставляете его.
В. Спрашиваете: «Как надо стать, чтоб качели тебя не стукнули?»  

№ 5. Вы вместе гуляете по парку и присели отдохнуть на пенёк. Ребёнок, пошныряв по окрестностям, принёс вам сорванную поганку. Ваше первое желание:
А. Выхватить и выбросить.
Б. Срочно помыть ему руки.
В. Сказать «осторожно!» и тут же сочинить сказку про хитрую поганку (а потом помыть руки).

№ 6. Бабушка рассказала про домового, и (совершенно неожиданно для вас) ребёнок забеспокоился, он снова и снова возвращается к этой теме...
А. Убеждаете, что домовых на свете не бывает, значит, бояться нечего.
Б. Обходите вместе свой дом, заглядывая во все уголки, и наглядно доказываете, что домовых не бывает.
В. Поговорив о сказках и сказочных героях, вместе идёте и ставите на ночь блюдечко молока - для домового. 

№ 7. Вы идёте по тротуару и приближаетесь к дому, с крыши которого свешивается толстая сосулька. Что вы делаете?
А. Обходите стороной.
Б. Показываете ребёнку на эту сосульку и обходите стороной.
В. Показываете ребёнку на сосульку и спрашиваете, где вам лучше пройти.

№ 8. Ваш ребёнок без разрешения ушёл поиграть в соседний двор, где вы вскоре его/её и выловили. Вы спрашиваете, почему он так поступил, а он говорит, что встретил Снегурочку, которая просила помочь ей искать деда Мороза. Ваша первая реакция?
А. Снегурочка? Весной? Ты почему меня обманываешь?!
Б. Это была переодетая баба Яга, потому что Снегурочка никогда не позовёт малыша, не предупредив маму.
В. Посиди и подумай; а во двор больше один не пойдёшь - до самого лета.

№ 9. Ребёнок устремился к обрыву - посмотреть, что там внизу, причём на попытку его остановить не реагирует никак. Вы делаете гигантский прыжок и хватаете его. А потом?
А. Сажаете рядом и говорите о правилах безопасности - и чтоб повторил!
Б. Обещаете привязать страховочную верёвку к его ноге.
В. Наказываете.

№ 10. На земле лежит какой-то длинный провод. Вы знаете, что он не под током и потому безопасен, но всё-таки:
А. Расскажете ребёнку, почему нельзя наступать на упавшие провода.
Б. Покажете, что валяющийся на земле провод надо обойти (или переступить).
В. Спросите, почему нельзя наступать на упавший провод и как надо правильно поступить.

№ 11. Ребёнок прибежал с улицы чем-то слегка напуганный. Вы выясняете, что его так напугало, и:
А. Оставляете его дома.
Б. Разъясняете, что ничего страшного нет.
В. Выходите вместе с ним, разбираетесь - а стоило ли так бояться.

 

Вы сомневаетесь в том, что
Ваш ребёнок уверен в себе и осторожен?

1. Основной Курс (для группы детей 7-11 лет.)
2. Углубленный курс
(для прошедших "Основной курс")
3. V.I.P. - курс
(индивидуальные занятия для детей 7-11 лет)
4. Родительский курс
(для мам, пап, бабушек и дедушек)
5. Курс "Суперняня"
(для нянь и гувернанток)

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
http://www.babyeda.ru/test.html

Большинство ответов А
Конечно, вы стремитесь оградить ребёнка от опасностей. Но, к сожалению, ваши усилия носят скорее запретительный характер. Ваш наследник прекрасно знает, что делать нельзя, но мало осведомлен о том, что делать можно или как надо сделать, чтобы было и можно, и безопасно. Ваши «нельзя» - как забор - загораживает дочку или сына, но подумайте, что будет, когда они выйдут из такого плотного заграждения? Когда не будет вас под рукой - смогут они найти выход из сложной (опасной) ситуации?

Пусть у ребёнка останется десяток строгих, железных, стопроцентных запретов типа «не садись в чужие машины», «никогда не открывай чужим людям» и т. п. - самых важных. А те задачи, решить которые он может сам, пользуясь собственным опытом, пусть останутся его «зоной поиска» (конечно, под вашим бдительным и незаметным/неназойливым контролем).

Большинство ответов Б
Вы - продвинутый родитель, который уважает своего ребёнка как личность. Вы умеете не просто ограждать и приказывать, но и развивать интеллект: вместо того чтобы командовать, вы часто объясняете ему, почему нельзя, то есть пополняете его картину мира и помогаете сориентироваться в нём.

В вашем подходе не хватает только одного: у растущего человека должен быть не только отрицательный, но и положительный алгоритм действий. Если хотя бы половину «так не надо, потому что» вы замените на «надо так» и покажете, как поступать правильно, это и ускорит процесс приобретения полезных навыков, и улучшит ваши отношения с ребёнком. Ведь «да» всегда приятнее, чем «нет».

Большинство ответов В
У вас есть бесценная привычка - не задерживаться на приказах, отрицаниях и сложных, не понятных ребёнку объяснениях, а с раннего возраста закладывать в него модели правильного, безопасного поведения. Это - одна из лучших гарантий того, что в ваше отсутствие с ребёнком всё будет хорошо. И можно будет положиться не только на няню или бабушку, но и на его собственное самосознание.

Каждый день и каждую неделю в копилке его знаний о мире будет прибавляться новый пункт, и он ляжет на нужную «полочку» в голове, и ребёнок легко «достанет» его оттуда - в самый нужный момент.

Годовалый малыш узнаёт, как надо спускаться с кровати, чтобы не рухнуть на пол. Трёхлетка сначала осторожно скатится с горки и, только освоив её, начинает кататься на пузичке. Подросток не прыгает с моста в незнакомый пруд (даже если вся компания ныряет безоглядно), а сначала исследует дно... если, конечно, с дошкольного детства приучен думать своей головой - и задумываться и последствиях того или иного поступка. 

Прививать навыки безопасности - это как строить домик из конструктора. По кубику, по кирпичику, всё выше и выше, и домик растёт... и не разваливается... если, конечно, каждый кубик класть правильно, в нужное время, на нужное место и закреплять его в правильные пазы. Сноровка и полезные навыки приходят к детям постепенно. Когда они тренируются, когда просвещаются, когда обучаются, постоянно обучаются этому.

Бесполезно обучать требуя, останавливая, предостерегая и выдавая лишь голые инструкции. Слова - это только слова. Ребёнок должен понять: зачем, что я делаю не так и как я должен поступить? И обязательно захотеть поступать так, как важно для его же безопасности.

 

 

4. Кто такие "гопники" и как себя с ними вести (Из книги Виталия Лозовского «Все о жизни в тюрьме»)

Виталий Лозовский

http://www.tyurem.net/mytext/look/047.htm

ОЧЕНЬ много писем о том, как разговаривать по понятиям, как правильно себя поставить.

Как то был случай часов 7 вечера... Взяли с другом по бутылочке тоника и стояли культурно выпивали возле магазина, тут вдруг подошел один из местных, тянет руку поздороваться (как и все обычно). Там пошли обычные вопросы: кто такие от куда, по какому случаю выпиваете, потом подтянулись еще человек 8 разных возрастных групп, начали все задавать вопросы, кто на что горазд, кто о деньгах, кто о сотовых, кто о понятиях (кто по жизни). Предлагались даже варианты (пацан, мужик, мужлан)... Что делать в таких ситуациях? Заранее благодарен. М.

У нас в городе Южно-Сахалинске почти все живут по понятиям. Не могли бы вы написать, как поясняется за честь, за личное, за близкого, за черно-белое и т.д. Буду очень благодарен. С.

 

Все сразу не охватить, потому рассмотрим вариант "вольный"
и вникнем в общие принципы боя на чужой территории.
Это одновременно и основные принципы общения в камере -
главное понять их суть. Итак:

Как вести себя при встрече с "гопниками"?

·  Кролики и удавы: Их оружие - наш страх.

Наш страх оттого, что мы не знаем правил, по которым действует "тот" мир. Но мы заведомо их уважаем. Потому что это правила сильных - понятия. Мы уважаем мир сильных, мир воров и авторитетов. Но прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному. Мы их заведомо принимаем, но не знаем их принципов и норм. Вот тут вот собака и зарыта. Принимаем правила игры, не зная их. Естественно, что мало-мальски "наблатыканый" урод, будучи даже тщедушным доходом, зная пару "примочек", обыграет вас в два счета. Потому что вы согласились играть по его правилам. А человек, добровольно согласившийся играть по правилам, которых он не знает, называется лох.

·  Кто такие гопники.

Слово, так надо понимать, происходит от известного "гоп-стоп" - что на фене означает разбой или грабеж, т.е. открытое завладение материальными ценностями. Разбой - с оружием, грабеж - без.
Гопники же не совсем преступники. Они следуют по тонкой грани - вначале "наезжают" на жертву "базаром", прощупывают ее, вызывают страх, замешательство. Причем делается это без прямой угрозы насилия - со стороны будет казаться, что гопник сама вежливость, а вы, наоборот, нервный, неуравновешенный, а то и вовсе агрессивный тип. В результате такого наезда жертва, как правило, сама отдает свое имущество - обычно небольшие деньги, мобильники, часы. Хотя для гопника это не главное - он может и ничего с вас не взять. Ему важно ощутить свое превосходство. Заставить вас его бояться.

Все часто находится на грани "шутки", разговора "по понятиям", так что затем при разборках всегда можно сказать - он мне сам отдал. Что нередко подтверждает и сама жертва:

- Ну да, я им сам отдал...
- Почему?
- Да не знаю...
- Они тебе угрожали? Говорили, что будут бить, отберут?
- Нет, не угрожали. Ну там..., ну говорили кто такой по жизни...
- Тогда почему ты им отдал?
- Не знаю...

Если вы в милиции, то опер начинает нервничать, а то и вовсе звереть, и, в конце концов, старается от вас избавиться. Юридических оснований нет. Если разборка среди братвы, то вы получаете статус лоха. А получить с лоха - святое дело для гопника. Он пацан, вы лох. По понятиям он прав. Разговор окончен.

·  Что отвечать на вопросы типа: "Эй, иди сюда!"
...

Вся статья здесь: http://filimon11.ru/docs/article%20other%20211.html

Михаил Рулев

Апгрейд

Система
личной безопасности
Вашего ребенка


 2009

Хотите, Чтобы Ваш Любознательный
и Подвижный Ребёнок Стал, Кроме Этого,
Уверенным и Осторожным?

Вручите своему чаду
"невидимый бронежилет"!

Сайт книги:
http://childsafety.msk.ru/

 

Хотите бесплатно получить книгу
"10 шагов к безопасности Вашего ребенка",

написанную на основании моего пятилетнего опыта преподавания
курса "Личная безопасность ребенка" в школах Екатеринбурга?

Напишите мне письмо с заявкой на адрес filimon11@yandex.ru, и я вышлю Вам её.

А по Вашему электронному адресу, если Вы не против,
буду высылать Вам новости нашего проекта, бесплатные книги и статьи.
Никто, кроме меня, Вашего адреса не узнает.

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 6 лет),
кандидат педагогических наук.
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи
Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ": http://childsafety.msk.ru/

Copyright © 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.


В избранное