Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка


Выпуск 137

Как воспитать осторожного ребенка

02.08.15

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

"Чем больше опасность, тем больше безопасность!"
Эрих Мария Ремарк 
«Скажи мне, что ты меня любишь…»

 

Сказка о безопасности № 16.
Филимон и Полкан – собаки специального назначения.     
Автор: Рулев М.А.

Часть 1. Захват и неожиданная помощь

Было так тихо, что слышно было даже часы, тикавшие на первом этаже одного из домов.

Обитатели двора собрались в кружок и понуро смотрели на песочницу, в которую только что привезли свежий песок. Дело было не в песке, а в самосвале, который привёз его и вывалил в центре двора.

Из-за шума его мотора никто не увидел и не услышал, как две большие собаки молча забежали во двор, схватили большого белого кота Снежка и маленькую собачку Тучку за загривки и скрылись за забором.

Одно радовало, если можно назвать радостной эту новость – собаки скрылись с заложниками в покинутом доме с резным крыльцом и заколоченной входной дверью. Неизвестно, как им удалось захлопнуть дверь черного хода, но теперь зайти в дом незамеченными было невозможно.

Керри-блю-терьер Филимон, который спросил у них через дверь, что им нужно, получил краткий ответ: «Меняем их на тебя».

Этот ответ услышал и ротвейлер Полкан, который грелся на солнышке около злополучного дома и видел то, что произошло.

В тот момент, когда Филимон сказал жителям двора, что он должен пойти и спасти заложников, Тучку и Снежка, раздался до боли знакомый всем животным рык Полкана: «Я иду с тобой, Филимон».

Несколько собачек на всякий случай отбежали от известного забияки и грубияна, а грациозная кошка Багира яростно зашипела: «Ещё тебя тут не хватало! Мало от тебя Снежок натерпелся, теперь посмеяться пришёл»?

Полкан вздохнул: «У нас сложные отношения, это верно. Но Филимон однажды спас меня от собачников. И именно те две собаки заманили меня в ловушку. Давайте забудем, хотя бы на сегодня, старые обиды. Дело очень серьёзное».

Маленький пёсик подскочил к страшному громиле: «Полкан, ты хочешь, чтобы и тебя, и Филимона обменяли на Снежка и Тучку»?

- Нет! – проревел Полкан, - мы будем этот дом… штурмовать!

 

Прочитать ВСЮ сказку можно здесь:
http://filimon11.ru/docs/Fairytale_about_Filimon_New.16.html

 

 

 

2 августа - День ВДВ

Парашютный десант ВДВ

Учебник:
Воздушно-десантная подготовка

Ссылка на учебник

...

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ

Любое тело при падении в атмосфере Земли испытывает сопротивление воздуха. На этом свойстве воздуха основан принцип действия парашюта. Введение парашюта в действие производится либо сразу после отделения парашютиста от самолета, либо спустя некоторое время. В зависимости от того, через какое время парашют введен в действие, раскрытие его будет происходить в разных условиях.

Сведения о составе и строении атмосферы, метеорологических элементах и явлениях, определяющих условия прыжков с парашютом, практические рекомендации для расчета основных параметров движения тел в воздухе и при приземлении, общие сведения о десантных парашютных системах, назначении и составе, работе купола парашюта позволяют наиболее грамотно эксплуатировать материальную часть парашютных систем, глубже осваивать наземную подготовку и повышают безопасность совершения прыжков.

2.1. СОСТАВ И СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Атмосфера является средой, в которой производятся полеты различных летательных аппаратов, совершаются прыжки с парашютом, применяется воз-душно-десантная техника.
А т м о с ф е р а – воздушная оболочка Земли (от греч. atmos – пар и sphairf – шар). Её вертикальная протяженность составляет более трех земных
радиусов (условный радиус Земли равен 6357 км).
Около 99% всей массы атмосферы сосредоточено в слое у земной поверхности до высоты 30 – 50 км. Атмосфера представляет собой смесь газов, водяного пара и аэрозолей, т.е. твердых и жидких примесей (пыли, продуктов конденсации и кристаллизации продуктов горения, частиц морской соли и т.д.).

Атмосфера

Рис. 1. Строение атмосферы

Объем основных газов составляет: азота 78,09%, кислорода 20,95%, аргона 0,93%, углекислого газа 0,03%, на долю других газов (неона, гелия, криптона, водорода, ксенона, озона) приходится менее 0,01%, водяного пара – в переменных количествах от 0 до 4%.

Атмосферу по вертикали условно делят на слои, которые отличаются по составу воздуха, характеру взаимодействия атмосферы с земной поверхностью, распределению температуры воздуха с высотой, влиянию атмосферы на полеты летательных аппаратов (рис.1.1).

По составу воздуха атмосфера делится на гомосферу – слой от земной поверхности до высоты 90 – 100 км и гетеросферу – слой выше 90 –100 км.

По характеру влияния на применение летательных аппаратов и воздушно-десантных средств атмосферу и околоземное космическое пространство, где воздействие гравитационного поля Земли на полет летательного аппарата является определяющим, можно условно разделить на четыре слоя:
- воздушное пространство (плотные слои) – от 0 до 65 км;
- приземное космическое пространство – от 65 до 150 км;
- ближний космос – от 150 до 1000 км;
- дальний космос – от 1000 до 930 000 км.

По характеру распределения температуры воздуха по вертикали атмосфера делится на следующие основные и переходные (даны в скобках) слои:
- тропосфера – от 0 до 11 км;
(тропопауза)
- стратосфера – от 11 до 40 км;
(стратопауза)
- мезосфера – от 40 до 80 км;
(мезопауза)
- термосфера – от 80 до 800 км;
(термопауза)
- экзосфера – выше 800 км.

...

Очень интересный учебник!

 

 

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 10 лет),
кандидат педагогических наук.
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное