Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 141


Выпуск 141

Как воспитать осторожного ребенка

23.07.17

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

"Чем больше опасность, тем больше безопасность!" 
Эрих Мария Ремарк 
«Скажи мне, что ты меня любишь…»

 

002. Незнакомый человек

Личная безопасность ребенка – 002

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

1. Определение понятия «Незнакомый человек».
Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.
Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например, подходит женщина: «Алиса, меня зовут Алла Всеволодовна». Теперь ребенок может подумать, что эта женщина стала знакомой.
Могут дети обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

2. Примеры незнакомых людей.
Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните моей маме, пожалуйста».

Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, Петя должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Дозвонившись, он рассказывает ей о приглашении в гости. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.

3. Как человек становится для ребенка знакомым.
Для того чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.
2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.
3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).
4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.
5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.

«Знакомый человек – это человек, которого знает и ребенок, и его родители».

 

4. А как же соседи?
Это правило относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты, и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

Как соседи попадают в категорию тех, у кого можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью».
2. Сам сын или сама дочка сказали: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

(Продолжение следует)

 

 

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 11 лет),
кандидат педагогических наук. 
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
 479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное