Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 150


Личная безопасность ребенка – 012

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью. Рассмотрим примеры.

А) Откройте, полиция! Мы проводим поквартирный обход.

Б) Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны.

В) Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо.

Г) Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет.

Д) Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее дверь, мороженое тает.

Е) Привет! Мне 7 лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!

Ж) Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову «Скорую помощь!»

З) Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от плохих людей! Моей жизни угрожает опасность!

Можно разыграть более неприятную сценку. Начните громко стучать в дверь, изображая попытки сломать её.

И) Ситуация: кто-то ломает дверь. Что делать ребенку: Сразу звонить в полицию и рассказывать о попытке взлома двери и проникновения в квартиру.

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.

Если ребенок понял, что за дверью - незнакомые люди, он должен, не открывая двери, немедленно позвонить родителям или знакомым взрослым и сообщить им об этом. Если дверь начинают ломать – надо сразу звонить в полицию по телефону 112.

В случае «Ж» (с сердечным приступом) и «З» (с нападением) ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» и полицию. Но дверь он открывать не должен!

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).


В избранное