Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Для любящих и заботливых родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Семейный клуб
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня предлагаю вам одну статью Владимира Базарного: о школе, но и не только. Ценен его глубоко научный подход. “Мальчик никогда не смирится с тем, что девочка умнее его” Как и ожидалось, звонков было много. Два часа горячей линии прошли незаметно. Владимир Базарный внимательно и терпеливо выслушивал каждый вопрос, стараясь как можно полней и понятней донести до учителей и директоров школ свои идеи. Ученый был убедителен и очень эмоционален. Порою даже казалось, что собеседник не на другом конце телефонного провода за сотни километров, а за одним с ним столом. И в яркой, жизнеутверждающей речи Владимира Базарного набатом звучало: “Детей надо спасать. Спасать всем миром”. Бесполая культура - культура зла. Горячая линия началась с самых наболевших вопросов в отечественной системе образования: введения школьной формы и необходимости раздельного обучения. Первыми в “бой” пошли противники разделения мальчиков и девочек. И горячая линия сразу “накалилась”. Директор краснодарской школы №12 Наталья Дудий: - Ваш вопрос ставится так: то, что было - это плохо. Да, у нас была ростомерная мебель. Теперь ее нет. Да, у нас была в школе постановка вдумчивой, осмысленной речи, чтения и письма. Теперь - техника чтения, техника письма. Было художественное развитие, которого сегодня тоже нет. Было много хорошего, и мы настаиваем на том, что это хорошее надо сохранять и преумножать. Теперь о признании раздельного обучения нерациональным. Я не знаю ни одной работы, в которой бы говорилось: смешать детей по календарному возрасту - это лучше, чем дифференцированно обучать мальчиков и девочек. Я знаю много других работ. В прошлом веке, когда начался этот эксперимент, при колонизации Северной Америки впервые смешали мальчиков и девочек по календарному возрасту. Вскоре педагоги и у тех, и у других заметили чужеродные признаки, чужеродные подсознательные импульсы, которые стали разрушать природу и мужского и женского начал. Поймите, уважаемая коллега, проблема не в том как обучать: совместно или раздельно. Детей никто и не собирается изолировать. Мальчики и девочки обучаются параллельно. Они общаются на переменах, школьных мероприятиях, праздниках. Вам не интересен такой факт: кто из психологов изучал совместимость мальчиков и девочек? Назовите хоть одного! Детей смешали случайно, по произволу взрослых. Их мнением пренебрегли и не спросили родителей. Образовался хаос. Давно доказано, что девочки на 2-3 года старше мальчиков-сверстников генетически и духовно. Усредненная программа не интересна мальчикам, потому что она находится вне мужской логики. Для девочек точно так же. Я задаю вопрос: сможет ли работать учитель по стандартной программе, если в одном классе будут разные по возрасту дети? Любой педагог вам скажет: это невозможно. Но сегодня сложилась именно такая ситуация. Учителя работают по усредненной, отрешенной от чувств детей школьной программе. Трагедия - с первого класса. Мы, с помощью своих исследований, это доказали. Мальчик никогда не примирится, что девочка сильнее его и умнее. У него начинаются страшные патопсихические комплексы. Комплексы неполноценности. Это продолжается многие, многие годы, а заканчивается очень печально. У всех маньяков, которые мстят обществу, комплексы неполноценности по мужской линии. Это истина, а все остальное - демагогия, не имеющая никакой научной основы. Есть истины доказанные научно-экспериментально, и есть так называемый плюрализм. Редакции многих газет, радио и телевидение сегодня пытаются выявлять истины с помощью плюрализма. Они опрашивают население на улицах. Это все равно, что спрашивать у непосвященного дяди о том, какой мощности должен быть двигатель у ракеты, чтобы слетать на Марс и вернуться обратно. И все начинают рассуждать не знамо о чем. Мы провели эксперимент, который выявил, что формирование мужского и женского начала осуществляется с помощью слова, чувства и действия. Экспериментально доказано, что у мальчиков и девочек разные архетипы, образы, на основании которых у них работает эмоциональная сфера и формируется мышление. Воображение, мечты и фантазии у них разные. И разная мозаика, архитектоника мозга. Это тоже доказано зарубежными специалистами. Бесполая культура закончилась бесполой дидактикой. И какое нас ждет продолжение? В некоторых городах Запада сексуальное меньшинство уже становится большинством. Какие еще нужны дополнительные доказательства? Есть неумолимая логика. Но меня волнует и удивляет другое. Некоторые люди настырно борются за свои извращенные представления, не имея научных фактов. Они пропагандируют зло - бесполость. Бесполая культура - я утверждаю это ответственно, - есть культура зла. Эта культура ведет к массовому уродству младенцев и бесплодию... Тамара Васильева, учитель начальных классов из Подмосковья: К сожалению, мы это недооцениваем. Либо мы будем думать о воспитании нравственных, эстетических начал как неотъемлемой части человеческой сущности, либо будем гнать то, что гоним сейчас. Девочки в мужской одежде, смешаны с мальчиками. Они быстрее усваивают мальчишеские черты, становятся неуправляемыми, начинают курить, хулиганить. И по количеству преступлений девочки уже догоняют мальчиков. Я за то, чтоб в школах была простая, опрятная форма. Евгений Смирнов, директор школы из города Йошкар-Олы: - Проблемы нравственного, физического и психического развития подрастающего поколения не могут лежать только на плечах рядовых учителей и директоров. Дело в том, что уже развернулась популяционная трагедия. Специальные исследования, в частности института РАМН во главе с известным педиатром академиком А. А. Барановым, показали, что ежегодно ситуация с психическим и физическим здоровьем детей ухудшается в два раза. То есть мы уже вошли в режим популяционного обвала. В прошлом году в России практически не родился ни один полноценный младенец, который может быть перспективным для продолжения человеческого рода. Поэтому сначала надо осознать эту трагедию, а потом решать, что делать. Надо вырваться из мира иллюзий и виртуальности, и понять, что справиться с ситуацией на уровне учителей и директоров школ невозможно. Их первая задача - донести эту проблему до родителей... С нашими принципами и технологиями можно ознакомиться обратившись к публикациям в “Учительской газете” . Можно заказать комплект наших брошюр и видеофильм по адресу: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной армии 136, лаборатория проблем детства. Агаркову Николаю Васильевичу (тел. 809654-24461, из Москвы - 8-254-24461). Наши разработки предполагают комплексный межведомственный подход. Обязательно должны подключиться психологи, врачи, семья, педагоги. И каждое звено несет свою долю технологической нагрузки. Ясно, что в рамках узкого ведомства (а в школах работают предметники), эту задачу решать просто невозможно. Ведь речь идет не о конспектно-тетрадочном методе передачи технологии, а о 44 патентах на изобретения. А их можно внедрять только на лицензионно-договорной основе. И если мы получим социальный заказ от городских или областных властей, то начнем с ними работать. Так мы работаем на Ставрополье, в Калуге, в Пермской области... Любопытные волгоградцы - Педагогические профессиональные оценки - это интерес ребенка к предмету познания, страх, утомление. “Король” и “королева” школьной патологии - близорукость и искривление позвоночника. Профессором Олегом Новиковым разработаны специальные таблицы по проверке зрения выше 1,0. Мы проверяем осанку в миллиметрах. Самой главной задачей педагогической деятельности является повышение творческого потенциала ребенка. Он базируется на творческом воображении. Это краеугольный камень всего творчества. Мы включаем мониторинг и на данную характеристику. Все эти программы передаем учреждениям образования на договорной основе. - Как вы осуществляете раздельное обучение мальчиков и девочек? - Как в учреждениях повышенного уровня работать без перегрузок? - Есть ли новые наработки по вашим здоровьесберегающим технологиям и как с ними можно познакомиться? - Возможно ли ступенчатое использование данной методики или ее частичное использование? Галина Николаевна, подмосковные Химки: В нашу лабораторию приезжали видные священнослужители. Я всегда прошу благословения на эту работу. Я имею многократные благословения столпов русского православия. Но я повторяю, что мы работаем на языке научном. Ирина Владимировна, учитель литературы из Москвы: Базарному позвонил его тезка, директор 760-й московской школы-лаборатории Владимир Гармаш: Рядом другой конвейер - система образования. Это система профессионального воспитания. Что сделали здесь? Знания вычленили из цельной неделимой категории, присущей человеку - сознания. Отбросили в сторону все то, что делает человека духовной сущностью и стали из поколения в поколение насыщать так называемыми “знаниями”. Давайте перечислим кратко, что характеризует человека духовного, разумного. Это чувство прекрасного, чувство воли, чувство красоты, мужества, чувство ответственности, сопереживания, милосердия... Везде категория “чувств”. Человек оформляется по законам воспитания чувств. Из школы все это выброшено. Стали взращивать молодежь прививая ей культовые знания. Наши исследования показали - знания, вычлененные из чувства и из моторики, это есть психопрограммирование. Фактически мы уже много лет не воспроизводим человеческую сущность в глубоком понимании этого слова. Педагоги в основном только психопрограммируют. Мы создали глобальную несвободу. Мы закрепостили то, что раскрепощается только через движение, через чувства. В результате был создан конвейер, который закрепощает из поколения в поколение видовой информационный потенциал. С одной стороны система здравоохранения была создана как лечебница, с другой, - конвейер - система образования. И все ХХ столетие они “успешно” работают в замкнутом режиме. Что делать? Народ должен услышать тех, кто говорит и берет за это ответственность. А когда поют “сирены” и каждый день по телевизору предлагаются все новые и новые лекарства, исцеляющие за несколько секунд, то все это откровенная ложь... Вслед за Гармашом интересный вопрос задал Сергей Михайлов, директор школы из Свердловской области: Москвич Владимир Иванов: В редакцию позвонили из Управления образования Частинского района Пермской области и поблагодарили Владимира Базарного за его работу. Недавно ученый посетил этот регион вместе с композитором Георгием Струве. Здоровьесберегающие технологии Базарного всколыхнули пермяков, заставили задуматься родителей. В эти дни наша команда мальчиков выступает в Сочи на Российских соревнованиях “Шиповка юных”, а 30 учащихся находятся в лагере “Океан” во Владивостоке, где творчески обслуживают смену “Сильные люди”... Сейчас у нас 26 классов раздельного обучения и одиннадцатилетний опыт. Это уже не эксперимент, а развернутая практика образования. Кто из читателей этой рассылки более подробно знаком с разработками и подходами Владимира Базарного, или же имеет опыт работы или ваши дети учились в подобных школах, пишите мне на galisha@inbox.ru
|
В избранное | ||