Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный обзор семейных событий от "Страны Мам"


Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку? Часть вторая

Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку? Часть втораяСегодня мы поговорим о втором блоке. Здесь происходит приём, переработка и хранение слуховой, зрительной, тактильной (кинестетической) и зрительно-пространственной информации. 

Системы этого блока приспособлены к приёму информации от наших органов чувств. После приёма происходит дробление полученных данных, их тщательный анализ, разложение на составляющие их компоненты и объединению в нужные функциональные системы. 

Человеку присущи особые формы деятельности психики, которые называются в психологии высшими психическими функциями. Их отличительная особенность в том, что процесс формирования идет на протяжении всей жизни. Они появляются только при взаимодействием с другим человеком, осуществляются произвольно (сознательно выполняется то или иное действие) и формируются через специально организованные системы средств - устной и письменной речи, жестов и т.д., то есть, опосредованы по строению. В своем развитии человек соединяет два направления – естественное развитие ребенка с момента зачатия – непроизвольная память, первичные ощущения, начальное мышление и социальное, возникающее под воздействием среды – произвольные память, внимание; воображение; речь; логическое мышление. В своём развитии высшая функция проходит две стадии. Первая – это взаимодействие между двумя людьми, например, речь, как средство общения. Вторая – как внутренний процесс, внутренняя речь, регулирующая поведение человека. 

Высшие психические функции имеют сложную мозговую организацию, которая осуществляется в виде функциональных систем. 

Функциональная система – это объединение различных структур головного мозга для решения задач познавание окружающей действительности и адаптации к условиям окружающего мира. 

Конечной целью работы второго блока мозга и является создание нужной функциональной системы. 

Анатомически этот блок состоит из трех «этажей». Первый этаж – принимает информацию, второй её обрабатывает, а третий обеспечивает реализацию высших психических функций, с их помощью реализуются различные сложные операции – грамматические, логические, пространственные. Третий этаж так же ответственен за память, хранение информации.
Различные зоны второго блока созревают в разное время. 


Тактильную (чувствительную) информацию представляют две зоны. 

Зона в которой расшифровываются отдельные движения созревает к 3- 4 годам. При её незрелости возникают трудности при произношении звуков, при обучении лепки, ручному труду, письму. 

Зона отвечающая за формирование образа тела (где бровь, где глаз), осязание формируется, примерно, к 5 годам. Её несформированность может привести к психологическим проблемам осознания своего «Я», различным психосоматическим болезням и трудностям при усвоении графико – моторных навыков: письмо, рисование, различных ручных видов деятельности – лепка, конструирование; в формировании пространственных представлений, которые влекут за собой сложности при обучении в школе. 

Различные виды переработки слуховой информации формируются в разное время. Опознавание неречевых шумов, ритмов, исполнение мелодий формируется к 2 годам, а речевое восприятие формируется к 7 годам. Нарушение созревания этих видов восприятия влияет на обучение грамотности, становления устной и письменной речи, а так же осуществление всей учебной деятельности в целом. 

Зона зрительного восприятия формируется к 4 – 5 годам. При её несформированности ребёнку трудно дается математика, обучение письму и пересказу, нарушается формирование пространственного представлений, тормозиться развитие мышления. Ведь мышления ребенка наглядно – образное, оно опирается на зрительную функцию. 

Зрительно – пространственные представления формируются до 13 лет. Это зона отвечает ориентацию и перемещение в пространстве, ориентировку в схеме тела (где лево, где право), за формирование и опознавание сложных грамматических конструкций (Мальчик спас девочку. Девочка спасла мальчика.). При её незрелости чаще всего наблюдаются проблемы при обучении математики, специфические проблемы при овладении письмом, ребенку трудно ориентироваться на листе бумаги. Так же возникают трудности в усвоении предлогов и, в целом, формировании развернутой фразовой речи. 

При диагностировании незрелости компонентов второго блока, нейропсихолог разрабатывает коррекционную программу. В зависимости от степени незрелости такая программа осуществляется или нейропсихологом, или родителями под контролем нейропсихолога.

arina197

 

И снова здравствуй дорогая страна мамочек, включила я сегодня программу хозяйка и наготовила своим любимым всякой вкусняшечки, с рецептом пиццы я уже поделилась, а теперь хочу поделиться вкусненьким тортиком из творога. В моём дневнике есть разные желейные тортики, накачала в интернете, кому интересно заходите посмотрите. Но приготовила я сегодня тортик вот такой.
Рецепт:
700гр творога
1стакан сахара
1 стакан сметаны
1 стакан изюма

40 гр желатина Читать далее»

Ольга Иванова 1

 

Мнение врачей о морском отдыхе.Мнение врачей относительно моря и летнего отдыха, также имеет большое значение при отправлении на курорт и при возвращении с него. Летом многие из нас отправляются в отпуск для поправки здоровья, но далеко не всегда возвращаются оттуда здоровыми и крепкими. Действительно ли так полезен морской воздух и соленая вода, что стоит сделать все, чтобы отдохнуть летом именно у моря? Давайте поговорим о медицинских аспектах отдыха. 

Польза моря? Читать далее»

педиатр Алена

 

Пальчиковый тренажер ПУТЕШЕСТВИЕ с застежками: шнуровка, бант, пуговицы, карабин, пряжка-рамка, липа, фиксатор, крючок, кнопка.

Дополнительные задания: лабиринт, бусины продеть через кольца, убрать морковку в мешок.

 

 

 

 

Татьяна Гончарова

 

СОУС ТОМАТНО-СЛИВОВЫЙ "ПЛАМЯ ВО РТУ". 
Сразу предупреждаю: соус потрясающе вкусный, но БЕЗУМНО ОСТРЫЙ! Если вы не поклонники васаби-уменьшайте количество острого перца. А мне-так ОЧЕНЬ понравилось! 
Итак, берем такие продукты (все уже в почищенном и помытом виде): 
помидоры спелые 1100г, 
сливы кисло-сладкие 430 г, 
лук репчатый 600 г, 
сахар 60 г, соль 20 г, Читать далее»

ИринаПриморочка

 

«Конкурс обзоров-3» с OLIcosmetics на myCharm

«Лучший автор обзоров недели» - это конкурс лучших публикаций обзоров косметики (в том числе декоративной) и аксессуаров. Вы пользуетесь какими-то косметическими новинками? У вас есть излюбленные косметические средства, которым вы не изменяете? Вам понравился очередной аксессуар для волос, лица или для ухода за телом? Или, напротив, вы недовольны своей покупкой в косметическом отделе и хотели бы предостеречь других покупательниц от возможных ошибок?Читать далее»

 

 

 

 

myJane.ru Блюда к Спасам
Многие россияне теперь отмечают не только светские, но и религиозные праздники. Читать полностью


В избранное