Наверное все родители проговаривают малышам звуки, которые издают те или иные животные. Собачка - "ав-ав", курочка - "ко-ко", кошка -"мяу", корова - "му-у-у". Малыши быстро запоминают эти звуки и порой само животное так и называют.
Помимо проговаривания самого звука можно еще рассказывать ребенку, как называется этот звук. Вот примерный перечень, предложенный в книге С.Лупан: Пчела - жужжит; Осел - ревет; Утка - крякает; Кошка - мяукает; Кузнечик - стрекочет; Петух - поет, кукарекает; Ворона - каркает; Индюк - кулдыкает; Лягушка - квакает; Кабаны, свиньи - хрюкают;
Лошадь - ржет; Коза - блеет; Собака - лает; Сова - ухает; Гусь - гогочет; Голубь - воркует; Сорока - трещит; Корова - мычит; Слон - трубит; Тигр, лев - рычит;
Затем предложите ребенку игры:
Спросите: "Кто из животных квакает?", "Кто лает?", "Кто мычит?" и т.д. (Ответы: Лягушка, Собака, Корова)
Назовите звук: "Ква-Ква" и спросите, что лягушка делает? (Ответ: "Квакает")
Покажите картинки в книжках, на карточках или фотографии животных и спросите какие звуки издает животное? (Ответ по типу: "Квакает. Ква-ква")
Если есть возможность продемонстрировать звуки, то дайте их послушать и спросите, как называется животное и что оно делает? (Ответ по типу: "Воробей. Он чирикает"). Например, много звуков есть в коллекции клипов Microsoft, можно их скачать там.
Самодельные музыкальные инструменты
Возраст 2-3 года
Дергунова Настя и Татищев Артем.
В нашей коллекции была игра, где по звуку детского музыкального инструмента малышу нужно было определить сам инструмент. Настя и Артем предлагают использовать для этой цели наряду с детскими игрушками (губная гармошка, пианино, барабан, дудочка, ксилофон и т.п.) еще и самодельные музыкальные инструменты.
Сначала показываем малышу, как такой инструмент звучит, даем поиграть с ним. А потом, воспроизводим звук за ширмой или за занавеской и просим ребенка догадаться, какой же инструмент звучит.
Что можно взять в качестве самодельных инструментов:
Деревянные и металлические ложки;
Банки с какой-нибудь крупой;
Колокольчики;
Шуршащая бумажка;
Коробочка из под сока с крупой, пуговицами или монетками или детские погремушки;
Баночки с водой (разная наполненность) - стучать по ним палочкой;
Труба - рулончик от туалетной бумаги на один конец которого, с помощью канцелярской резинки, закреплен кусочек полиэтиленового мешочка. В трубу можно что-то петь или говорить. (можно маленький пакетик из под сока с вырезанными малыми гранями);
Две крышки от кастрюль и просто разные чашки/кастрюльки, стучать по ним ложечкой;
Старая стиральная доска;
Можно водить палочкой по прутьям детской кроватки, или же ложкой по ним же;
Сергей поделился с нами игрой. Они играют так с четырехлетним малышом.
Ребенок выходит в другую комнату. Прячем в комнате игрушку. Зовем ребенка. Он должен найти игрушку по командам: "повернись налево, вперед, стоп, направо, ищи здесь". Посложнее для ребенка игра: "холодно"-"горячо". Ребенок сам выбирает направление, а взрослый по мере удаления или приближения к спрятанному предмету комментирует: "холоднее", "теплее", "совсем холодно", "ой, горячо, обжегся!". Когда ребенок
освоит принцип поиска, можно меняться местами - ребенок прячет и командует, а Вы ищите.
Моей дочери 2 года и 7 месяцев, поэтому в таком виде у нас игра пока не получилась. Но мы немного упростили её, давая команды более простые: "подойди к дивану, теперь посмотри справа от дивана около окна, нагнись, поищи под ковром". Такие команды у неё вполне неплохо получается выполнять. Коме того получились еще команды "вперед-назад". Игра довольно веселая и моей дочке понравилась.
Папина пена
Возраст 2-3 года.
Попробуйте порисовать папиной пеной для бритья в качестве пальчиковых красок. Мы использовали гель для бритья ARKO, думаю что с другими марками получится нечто похожее. Эти "пальчиковые краски" можно сделать разноцветными добавив в пену сухой порошок-краску для окраски яиц, можно добавить покупные пальчиковые краски или какую-то гуашь. Геля надо выдавливать не очень много,
так как он сильно увеличивается в объеме.
После того, как мы стали довольно интенсивно размазывать пену по бумаге, зашпаклевывая весь объем, пена превратилась в подобие крема. На полученной кремовой основе очень здорово рисовать пальчиками разные узоры! Нам это занятие очень понравилось, правда потом пришлось отмываться полностью и стирать одежду.
Можно рискнуть поиграть и с более младшими детьми. Будьте осторожны, не забудьте что на "взрослую" косметику у детей может быть аллергия, а также чтобы пена не попала в рот. Фото на сайте.