Уважаемые читатели, живущие в англоязычных странах. Это версия наших игр и рассылка на английском языке. Если имеете возможность, то порекомендуйте их англоязычным мамам. Спасибо!
Нарисуйте довольно крупный
квадрат на кусочке картона. Квадрат разлинуйте на полоски и разрежьте вдоль линий, не выходя за контур квадрата. Таким образом, в середине картона получится разрезанный на полосочки квадрат (зеленый на моем фото). Затем нужно взять полоски бумаги другого цвета и переплести их с полосками квадрата (желтые на моем фото).
Для маленького ребенка лучше убрать часть полосок в картонном квадрате, чтобы полоски чередовались с "дырками" - так проще делать переплетение. Кроме того желтые полосочки бумаги я приклеила скотчем с одной стороны в начале переплетения. Думаю, что на фото более понятно. Нажмите на фото для увеличения.
Сделав плетенку, можно рассказать малышу о том, что такое "плетень" (часто встречается в сказках), а так же о том, что таким образом переплетены нитки в тканях. Подробнее о тканях прошлая рассылка.
Узоры на пластилине
Возраст 1,5-3 года
Творчество
Идея: Ольга Белик и Ксения
Мягкий пластилин или детскую глину размажьте вместе с ребенком по картону. Если пластилин довольно твердый можно положить его в горячую воду на некоторое время.
В полученную основу малыш может вдавливать любые бусинки или бисер, мелкие камушки, ракушки, монетки, пуговки, фасолины, горошинки, макаронинки или т.п.
Вы можете выложить по контуру фигурку либо просто позволить ребенку проявить фантазию и сделать такую картину как ему хочется!
А еще Ксения предлагает замазывать пластилином рисунок в раскраске, а потом его украшать бисером или бусинками.
Не играйте в эту игру если ребенок пока еще берет предметы в рот!
Запутанные классики
Возраст 2,5-4 года
Ориентация, счет, цифры
Летом можно нарисовать такие классики на асфальте мелом. Мы играли зимой дома, поэтому поступили так.
Шесть одинаковых салфеток разложили на полу прямоугольником 3x2 и на каждую салфетку положили бумажку с написанной цифрой, но не по-порядку, а вразброс.
Ребенку нужно встать на салфетку с номером "1" и затем переходить на другие квадраты последовательно, то есть затем на квадрат "2", затем на третий и т.д. Можно при этом собирать номерочки.
Если используете нарисованные квадраты, то можно перепрыгивать с квадрата на квадрат. Можно играть, таким же образом, используя плиточный пол.
Высокие башни
Возраст 1,5-2,5 года
Идея: Ксения
Последовательности, моторика
Попеременно с ребенком выкладывайте башню из кубиков. Кто последним положил кубик, тот и проиграл!
Если у вас есть "никитинские" цветные кубики или просто кубики разных цветов, то строя башню выкладывайте одновременно упорядоченные последовательности. Допустим, белый кубик, затем красный, снова белый и красный и т.д. А также повторите понятия высокий - низкий.
Представляем интересную рассылку
Суперпамять - Технологии мышления от Станислава Мюллера
Практические упражнения для улучшения работы памяти в целом и облегчения запоминания различных видов информации. Материал подготовлен автором ряда передовых методик по развитию памяти и мышления доктор педагогических наук Станислав Мюллер.
В четвертом выпуске - запоминание размещением информации по знакомому пути. Суть метода в том, чтобы увязывать запоминаемую информацию со всем тем, что вы встречаете на своём пути. Знакомый участок дороги или тротуара со всем, что находится вокруг, будет фоном для размещения информации.
Четвертый выпуск рассылки можно посмотреть тут и там же подписаться на неё.