Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЁНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЁТ?



ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЁНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЁТ? 

Вы когда-нибудь задумывались, что дети ведут себя тем или иным образом, чтобы получить определённую реакцию родителей? 

Наша родительская реакция – это и есть ключик к причинам того или иного поведения ребёнка. 

Если нас не устраивает поведение сына или дочки, нам нужно менять свои привычные реакции! 

Трудно поверить, но это так: именно наша привычная реакция очень часто закрепляет негативное поведение ребёнка. 

Когда мы, не разобравшись в истинных причинах поведения ребёнка, наказываем его, то наши действия, парадоксальным образом, могут закреплять это негативное поведение! 

Как? Посмотрите следующие примеры. 

 Пример №1 

Маше 4 года. Ей хронически не хватает внимания родителей, когда ее приводят из садика домой. 

Маша пытается привлечь внимание родителей, задавая им вопросы, показывая свои рисунки, рассказывая, что было в садике. Но мама очень занята и погружена в интернет, а папа смотрит телевизор. Маша заметила, что если, например, залезать с ногами на стол – то мама и папа сразу обратят внимание, накричат. А если это сделать снова, то могут подшлёпнуть по попе, стащить за руку со стола. А если залезть в третий раз… сразу будет очень много внимания: «Ты наказана! Что это такое?? Завтра останешься без сладкого!!!» 

Это внимание? Конечно, это внимание! 
Ну и что, что негативное. Для ребёнка негативное внимание лучше, чем вообще никакого. 

- Какая цель «неправильного» поведения ребёнка? 
- Получить внимание. 
- Какую реакцию получает ребёнок? 
- Внимание! 
- Цель ребёнком достигнута? 
- Да! 
- Поведение сработало? 
- Да! 
- Шанс, что похожее поведение будет повторяться снова? 
- Большой. 

 Пример №2 

А вот другая ситуация. Ваня, 6 лет, очень зол на родителей, и хочет им отомстить за свою душевную боль и обиду. Он знает, что ему попадет за это, но желание сделать родителям так же плохо, как он чувствует сам, пересиливает его страх перед ними. 

Он берёт телефон мамы, кладёт в раковину и открывает воду. Когда мама находит свой телефон в раковине, она вне себя от гнева! Хватает Ваню за волосы, вытаскивает из его комнаты, даёт ему несколько оплеух, кричит на него, потом плачет… «Как ты можешь так со мной поступать? Я тебе такую жизнь устрою, мало не покажется! Месяц без мультиков! Месяц без компьютера! Придёт отец – задаст тебе ремня!!!» 

- Какая цель «неправильного» поведения ребёнка? 
- Отомстить родителям, сделать им «плохо« 
- Какую реакцию получает ребёнок? 
- Маме очень плохо, очень обидно, она в замешательстве. 
- Цель ребёнком достигнута? 
- Да! 
- Поведение сработало? 
- Да! 
- Шанс, что похожее поведение будет повторяться снова? 
- Большой. 

Из примеров выше видно, что дети своим поведением добиваются именно того, чего хотят. И наши привычные родительские реакции и наказания только закрепляют такой негативный способ поведения ребёнка! Мы видим, что наказания в таких случаях приводят к противоположному результату. Девочка будет продолжать привлекать внимание родителей плохим поведением, а мальчик – ожесточится и разозлится еще больше, и будет продолжать мстить. 

Родителям обязательно нужно учиться смотреть «в самый корень» и понимать: что именно сейчас хочет ребёнок? Почему он так себя ведёт? Нам нужно учиться реагировать по-другому, чтобы ребёнок лучше понимал себя, понимал, что им движет, чего он на самом деле хочет и может получить совсем другим путём. 


В избранное