Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Совместные игры детей 

Зачастую заботливые мамочки, начиная с двухлетнего возраста ребенка, пытаются научить свое чадо общаться со сверстниками. Первые попытки происходят на детской площадке: «Малыш, смотри, как Аня играет в мячик, беги, поиграй с ней!», на что ребенок, с любопытством посмотрев на Аню, продолжает дальше лепить куличики в песочнице. В первую очередь такая неоднозначная реакция ребенка связанна с его стеснительностью, он еще не знает, как самому подойти, начать общаться, играть вместе с незнакомым ему «другом». Вторая родительская попытка, развития навыков общения со сверстниками, происходит на празднике по случаю дня рождения. Здесь родители, чаще всего и совершают грубую ошибку – стараются пригласить на торжество как можно больше детишек такого же возраста. Подумайте, пожалуйста, сами, как может Ваш малыш, не умеющий общаться с одним предлагаемым «другом», начать играть и веселиться в коллективе из 5-7 сверстников? Если все же на праздник был приглашен один ребенок, и Вы не увидели желаемой совместной игры. Не отчаивайтесь! Обратите внимание на поведение малышей. Чаще всего они играют параллельно сидя рядом друг с другом, после чего с любопытством поглядывают, на то, что же делает сосед. Этот этап и будет первым шагом к приобретению навыков совместной игры, который психологи называю «параллельной игрой». Таким образом, дети с осторожностью «разведывают» обстановку на наличие опасностей со стороны ровесника. Далее может последовать этап договоренной фазы. Здесь дети ведут себя агрессивно настроено друг к другу – пытаются отобрать игрушки, в некоторых случаях, завязывается драка. Конечно же, стоять в стороне родителям не нужно, но и вмешиваться необходимо очень деликатно, объяснив детям, что именно они сделали неправильно и как это возможно исправить. Поверьте, таких случаев произойти еще не исчисляемое количество раз, вскоре два сверстника научатся понимать друг друга, сотрудничать и делить одно пространство, что и приведет к развитию дружеских привязанностей. Некоторые дети могут задержаться на фазе «параллельной игры» и долгое время со стороны наблюдать за тем как играем сверстник. Не стоит его торопить перейти в следующую фазу. Есть детишки застенчивые, которым необходим более длительный период для привыкания к новой ситуации. Ничего ненормального, а уж тем более отклонений в таком поведение нет – это просто особенность характера ребенка. Стоит отметить, что благодаря проводимым исследованиям, было выявлено: свойства характера, проявляемые в двухлетнем возрасте, не всегда сопровождают человека всю его жизнь. И даже чаще всего происходит с точность да наоборот. Крайне спокойные и застенчивые малыши с возрастом становятся более общительными и раскрепощенными, а вот гиперактивный ребенок со временем может стать очень спокойным и усидчивым. Многие родители не могут понять, почему первые попытки воссоздания совместной игры со сверстником проваливаются? Прежде чем отвечать на этот вопрос, хотелось бы привести наглядный пример. Мама играет со своей дочерью в куклы, показывает, где у нее глазки, носик, ушки, помогает уложить спать и т.д. Первые пять минут доченька увлечена игрой, ей очень нравятся мамины затеи, она участвует во всех предлагаемых действиях, но вот ее внимание рассеивается, она начинает отвлекаться и желание играть проходит. Что в это время делает мама? Она пытается всячески вовлечь ребенка обратно в игру, предлагая все новые и новые интересные варианты, пока не найдет тот, которым заинтересуется ее чадо. И вот игра продолжилась. Ответ на вопрос: дети, данного возраста, попросту не знают, как вовлечь в игру сверстника и не понимают, что для этого нужно сделать. Таким образом, мы наблюдаем желание играть друг с другом при полном отсутствии практических навыков.

Читать далее...


В избранное