Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 48  2012-08-24 00:11

 

Мировоззрение ребенка посредством сказочных героев

Рассказывая или читая сказку ребенку снова и снова, мы порой сами себе задаем вопросы. Почему ребенку так нравятся сказки? И почему именно на этом этапе развития малыш готов вновь и вновь слушать ее? Какой смысл лежит в сказках, которые родители рассказывают своим детям уже не одно столетие?


Естественно не мудрено, что такая известная детская любовь к сказкам и заинтересовала психологов. Проведя определенные исследования, они выяснили, что сказочные персонажи, которые любят детки уже не одного поколения, служат материалом для развития эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Кроме того способствуют формированию личности малыша и степени развития ребенка. Сказки благоприятствуют развитию памяти, внимания, мышления, представлений о композиции, социальных и моральных нормах, первичных математически представлений (счет, размер, количество, последовательность), воображения, причинно-следственных связях, но и конечно речи. Чтение сказок детям является определенным стимулирующим направлением на определенное развитие ребенка: заметно расширяется словарный запас, появляется чувство рифмы и ритма, формируется восприятие и способность к подержанию диалога.


Психологи также нашли объяснение и феномена — малыш может слушать одну и ту же сказку, где одни и те же сказочные персонажи много раз подряд. И причем даже и требовать только ее и больше не соглашаться ни на что другое. Во-первых, как уже говорилось выше, что сказка-это очень богатый материал, и дети не хотят переходить к новому, пока еще не усвоят урок. А во-вторых, ребенок еще не до конца верен в самом постоянстве мира.

Дети слушают неизменный сюжет сказки и убеждаются в том, что за мышкой — норушкой обязательно придет лягушка-квакушка, и только мышка, вильнув хвостиком, может разбить яичко. Это создает у детей чувство безопасности, убеждая в постоянстве законов общества и природы.

Иногда родители рассказывают сказки свои детям не подозревая о их многозначности и способности развития, а просто потому что сами их слушали в детстве от мамы и от бабушки.

Кто такой Колобок?


По своей сути это и есть маленький ребенок, который желает поскорее узнать устройство жизни. Ведь дорожка в лесу, по которой он катится это и есть жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок, который выносят дети из этой сказки это то, что нельзя не спросив разрешения у взрослых уходить из дома. Как и сделал сказочный герой сказки. Поэтому для колобка и сказка плохо закончилась. Ребенок представляет, что мир огромен, и очень хороший, но в нем существует и опасность. Поэтому нужно быть внимательным и слушаться старших тогда и опасность обойдет стороной. При прочтении сказки следует обратить внимание ребенка на то, что речь у колобка слишком самоуверенная. А самоуверенность всегда лишается бдительности и обязательно попадает в опасность. К тому же колобок на протяжении всей сказки использует одну и ту же модель поведения со всеми другими персонажами сказки, так как она была успешной. Но в определенный момент колобок из-за своих успехов потерял бдительность, т.е. не смог разглядеть в лисе опасность — и был съеден. 

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное