Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейное образование: естественные науки Обучение в обычной школе и в Хогвартсе: 10 отличий


Приветствую вас, дорогие читатели!

Теперь, когда экзамены позади, а впереди - лето, думать об образовании как-то труднее :)  Поэтому летом наша рассылка может выходить не так часто.

Однако вот просмотр фильмов про  Гарри Поттера всё же заставил задуматься - почему детям из фильма учиться в школе волшебства на порядок интереснее, чем просто детям в просто школе, даже если учитель старается? Удалось найти 10 отличий. И если в школьном образовании преодолеть их едва ли возможно, то почему бы не попробовать сделать это в семейном? 

A

Итак, вот найденные отличия и наметки путей их преодоления...

1. Законы  магического мира, созданного фантазией Джулиан Роулинг не похожи на законы физики нашего мира. Вместо этого они в точности подобны законам компьютерного виртуального пространства. Я имею в виду, что заклинания и операции с волшебной палочкой не сами по себе являются источником энергии, материалов и информации, нужных для осуществления волшебных действий, а как бы интерфейсом при помощи которого волшебник обращается к некой невидимой программируемой среде.  В мирах магов и компьютерщиков такая среда есть, а в реальном мире ее нет. Возможно это вопрос времени, так как "умный туман" из вездесущих нанороботов вполне мог бы обеспечить работу волшебных палочек и заклинаний, в т.ч. всех, присутствующих в фильме. 

Что общего между магической реальностью, компьютерной памятью и сетью роботов? Это удобство пользователя, то что основную работу за него выполняет среда, а от него требуется умение составить заклинание (программный скрипт) и грамотно применить его по ситуации. Любые предметы таким миров могут быть созданы колдовством (программированием). Поэтому новичок используя простые действия может творить впечатляющие, красивые и полезные вещи.   

В материальном мире все не так. Ничего полезного (или хотя бы красивого) после не то что первых уроков, а и всего школьного курса физики, химии, биологии, математики (и, как ни странно, и информатики) человек творить не готов. Банальная задача починки электропроводки или водопроводного крана ставит многих взрослых в тупик. Все это знают, потому и шансы на удержание естественного здорового внимания учеников на этих предметах равны нулю. Поэтому, пока до вездесущих нанороботов далеко, надо подумать что же такое красивого и полезного можно учиться делать в школе на этих предметах? Нашу мысль придется ограничить также и следующим пунктом. (читать далее...).

 


В избранное