Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы логопеда. Актуально о наболевшем


Письмо без ошибок (1 часть)

Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью  увеличивается. Трудности письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни. Чтобы избавиться от  безграмотности, необходимо выделить проблему или проблемы. Проблемы могут быть разными: нечитаемый почерк, незнание орфографических правил, не умение применять правила в процессе письма, неумение составлять связные и логические тексты,  нелюбовь или ненависть к чтению,  негативное отношение к уроками русского языка,  несформированность образа букв и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов. Если у вашего ребенка есть хотя бы одна из проблем, то он обречен на безграмотность, если эту проблему не решать.

Как решить проблему. Давайте рассмотрим из чего складывается грамотность.  Грамотность складывается из 3-х блоков. Первый блок - готовность ребенка к письму, т.е. достаточное развитие психических функций, необходимых для  того, чтобы писать. Второй блок - характер общения ребенка со взрослым, игровое развитие ребенка в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению. Третий блок - уровень мотивации ребенка к занятиям письмом, чтением и к обучению вообще. Все три блока  являются необходимыми составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого. 

 Давайте рассмотрим, что происходит, если недостаточно сформирован  какой-либо из блоков. Если недостаточно сформирован первый блок, то ребенок быстро утомляется. Недостаточная сформированность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентации, это проявляется в путанице букв, в неправильном расположении записи в тетради, в ошибочных  применениях  правил грамматики. При недостаточном развитии третьего блока, который отвечает за программирование и контроль, ученик не соблюдает правила и не может себя контролировать, даже если хочет. 

Что же предпринять родителю или учителю, если у вашего ребенка недостаточно сформирован один из  блоков грамотности?  Первое и самое главное: обратите внимание на характер  ошибок у ребенка в тетради.  Второе, не менее важное: не ждать, что "само как-нибудь рассосется", а искать помощи и верить, что результат будет достигнут. Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие отметки только ухудшат ситуацию. 

 


В избранное