Все выпуски  

В гостях у Весны - творчество и игры с детьми: с Днем защиты детей!


Авторский блог Антонины Ефимовой

Архив рассылки    Группа в контакте    Instagram    Канал на YouTube

******

Новости блога

Здравствуйте, дорогие подписчики и подписчицы! Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю им мирного неба над головой! Пусть они раскрывают свое предназначение, свои творческие способности и таланты! Пусть наши дети растут здоровыми и счастливыми!

Давненько я не писала в блог, хотя материалов накопилось достаточно. Исправляюсь! ;) Сегодня для вас 5 статей.

Кстати, в январе я участвовала в проекте "Мамина забота". Писала для них статьи о наших занятиях с дочкой. Было интересно поучаствовать) Можете почитать мои статьи в контакте по хештегу #Materia_Medica_vesna_blog. Статей много. Среди них и разнообразные техники рисования, и аппликации, занятия на развитие мелкой моторики (в том числе, с коктейльными трубочками, со шнуровками, с пластилином), мини-мирок, поделки из спичечных коробков и многое другое! Буду рада, если что-то из этого коктейля вам понравится, и вы используете наши идеи в своих занятиях с детьми. Пишите, что у вас получилось! С интересом посмотрю ваши фотографии)

Сейчас мы в Питере. Может, кто-нибудь из вас живет здесь? Буду благодарна, если посоветуете интересные места, парки, куда можно сходить с детьми. :)

А теперь анонсы статей:

Делаем плей-до (или тесто для лепки) своими руками

Плей-до (или тесто для лепки) своими руками

 Тесто для лепки, как, впрочем, и пластилин, на мой взгляд, являются одними из лучших развивающих материалов для ребенка. У нас игры с тестом среди всех развивающих занятий прочно занимают лидирующую позицию, наряду с рисованием и аппликациями. И не зря! Ведь они совершенствуют творческие способности ребенка, его воображение. Что уж говорить о самых маленьких? Для них это один из лучших тренажеров для развития их мелкой моторики. Давно я  обещала написать рецепт нашего домашнего плей-до или теста для лепки. Исправляюсь ;)

 Подробнее читать в блоге

 


Еда для кукол из самодельного Плей-До (или теста для лепки)

Еда для кукол из самодельного Плей-До (теста для лепки)

 Как-то взяли мы с дочкой самодельное тесто для лепки (или плей-до). Его рецепт я писала в прошлой статье. И "приготовили" мы из нашего теста много разной еды для кукол. Тортики, ягодный пирог, конфеты, овощи, фрукты. Накрыли стол и позвали кукол. И вас приглашаем к нашему столу! ;) 

 Подробнее читать в блоге 

 

 


Детские ботиночки сквикеры

Детские ботиночки бренда Squeakers (сквикеры)

 Накануне первого годовасия малыша мы получили для тестирования детские ботиночки бренда Squeakers (сквикеры). Наш малыш как раз начал делать свои первые шаги. Так что ботиночки пришлись нам как раз кстати ;)

 Сквикеры уникальны тем, что это поющая обувь. Т.е. при ходьбе ребенка они издают звуки. Секрет этого - специальные свисточки, которые находятся в подошвах, которые при желании можно легко убрать.

 Ну теперь обо всем по-порядку ;)

 Подробнее читать в блоге


Радужные слингобусы

Радужные слингобусы

 Недавно я связала сынишке радужные слингобусы. Мне они самой очень-очень нравятся. Яркие и праздничные, правда ведь?

 Понравились и нашему малышу)) Я их ношу, когда малыш сидит в слинге или просто на ручках. Он с удовольствием играет с бусинами, перебирает их пальчиками, посасывает) Они его прекрасно занимают)) Даю ему их и просто так поиграться, когда он ползает. А еще подвешиваю их на коляску малыша, чтобы в дороге они его занимали. Думаю связать ему еще и грызунок!) 

 Подробнее читать в блоге 

 


Немного о наклейках для детей и открытках Виктории Кирдий

Немного о наклейках для детей и открытках Виктории Кирдий

 Наступил Новый 2016 год, идут праздничные деньки. Кто-то ходит с детишками на разнообразные новогодние мероприятия (в театры, на елки). Погода совсем нелетная то бишь совсем непрогулочная (у нас доходит до минуса 20). Поэтому мы в основном сейчас сидим дома. А чем занять дома ребенка, чтобы ему было интересно и время прошло с пользой? Вот вам мой ответ - наклейки для детей.

 Подробнее читать в блоге

*****

Это интересно!

НАФИГАШКИ РАЗВИВАШКИ?

"После трёх уже поздно" читали? Прониклись? Материал для тематических недель подготовили? Название поста ужаснуло? Расслабьтесь! Всё будет совсем не страшно, но субъективно, максимально откровенно и сумбурно.

Так вот.

Алиса родилась, и у неё сразу был мозг. Вот прямо тут же. Сверху мозг был упакован в невероятной красоты головку, которая источала такой аромат, что первые полгода я вообще ни о чём не могла думать, а только нюхала, восхищалась и фотографировала.

В шесть месяцев Алиса села, я взяла себя в руки и авторитетно сказала мужу: "Ребенком надо заниматься!" "Занимайся", - охотно согласился муж, посмотрев на меня глазами с потухшим творческим потенциалом.

И я стала читать... На меня обрушилось столько новых слов и понятий, что, казалось, поступить в Гарвард проще, чем воспитать ребенка до 3-х лет. Доман, Монтессори, Лупан, Зайцевы, Ивановы, Сидоровы, Петровы и вишенка на торте - тематические недели. 

Примерно такой же ужас я испытала в преддверии Алисиного года, когда решила подготовится к празднованию этого самого года. Из интернета на меня свешивались всяческие плакаты, гирлянды, колпачки, шары, гигантские буквы, какие-то самодельные хреновины для украшения стен, штор, батарей и прабабушки. Красоты всё невероятной. Нет, я честно. Это же уму непостижимо, сколько там сил и бессонных ночей вложено. И на всех фотографиях из детского стульчика торчит безучастный герой торжества, которому всё это, в силу возраста, вообще нафиг не нужно.

Я вот, например, не могу есть торты с орехами. Умираю тут же, без предупреждения, потому что аллергия. И вот эти годовасия для годовасиков, всё равно что торт с орехами для меня на мой день рождения. Ни радости, ни вкуса и немой вопрос на лице ДОКОЛЕ? Только память "я и торт" на всех фотографиях, "торт и я".

Поэтому на первый дочкин день рождения я надула кучу шаров, разбросала их на полу и запустила в них Алису. Вы только не подумайте, что я осуждаю кого-то или смеюсь. Я восхищаюсь. Честно. Но и, одновременно, несколько не понимаю.

Всевозможные ранние гипертрофированные "развивашки" для меня - это что-то вроде дней рождений годовасиков. Гипертрофированные здесь - ключевое слово. 

 Когда спустя пару месяцев изучения всех этих систем, я поймала себя на мысли, что больше всего на свете хочу создать дома Монтессори-среду (читай, заставить всю квартиру по периметру стеллажами, на которых круглосуточно, в открытом доступе, будут лежать разные суперразвивающие игрушки, стоять рис в мисках и всяческие манки в тарелках), я сказала себе "стоп". Стоп я сказала как раз после того, как на полном серьезе прикидывала, десять мне надо купить столиков в Икее или двенадцать.

Я много думала об этом. Потому что ребенок первый, экспериментальный, и напортачить, ой, как не хочется. Я насыпала полный тазик риса и сажала рядом Алису. Я даже добавляла в рис фасоль, чтобы усложнить задание. Алисе было меньше года и она решила, что задание - это сожрать фасоль на скорость. И второй уровень - рассыпать рис по всей квартире так, чтобы мы находили его даже у себя в трусах. Рис в трусах - это факт нашей семейной жизни. Нет, она, конечно, пересыпала его из стаканчика в стаканчик, раза три четыре, а потом брала его в ладошки и делала салют, как будто мы на свадьбе, а я невеста. Вот где драйв! Вот где счастье! Какие стаканчики??

Буду предельно честной, но меня хватило не надолго. В истории с пальчиковыми красками меня хватило ровно на половину меньше.

Я много размышляла о раннем развитии, читала кучу статей, говорящих о его вреде и тому подобном. Читала статьи опровергающие это. Неврологов, психологов, педиатров... Но остался вопрос, на который я нигде не нашла ответа. Что не так с Эйнштейном? Что не так с Да Винчи? С Ломоносовым? С Бахом? С Диснеем? Со мной, в конце концов, что не так? Не в том смысле, что я причисляю себя к гениям, а в том, что не отношу к клиническим дурам. Никому из них не показывали карточки, никому не насыпали рис в тазики и им не приходилось жрать сырую фасоль в возрасте 8-ми месяцев.

Ладно, уберем гениев в сторону. Возьмем нас, обычных людей. Возьмем мой класс. Из 30-ти человек мы имеем несколько посредственностей, пару гениев в физике, троих отличников в математике, несколько грамотеев, одну отличницу-зубрильщицу и одну наркоманку, умершую от передозировки в 18 лет. Мы все были абсолютно разные, с разной степенью гениальности, вплоть до её полного отсутствия. Но объединяло нас только одно - нам не показывали карточки в детстве и мы не вылавливали из риса фасоль.

Эти мысли не дают мне покоя по сей день, потому что я до сих пор не нашла ответа на вопрос, что такое тотальная гениальность или повышенные способности к тем или иным предметам, откуда она берется и, самый важный вопрос, - влияет ли она на уровень счастья отдельно взятого человека.

Для меня однозначный ответ на последний вопрос - нет. А это самый важный вопрос в воспитании ребенка, который я ставлю перед собой, как перед матерью. И это самое важное, что я вычленила из своих размышлений о раннем развитии. Я не против него. Я не за. Я за счастливые глаза своей дочери и за увлеченную интересную маму. Если мама увлечена рисом - ради бога. Если мама спит и видит, как сделает новую аппликацию - ура! Если мама готова полночи шить тактильные мешочки и визжит от восторга - браво!

Но!

Если у мамы руки из жопы и она терпеть не может шить, вязать и клеить, но при этом на скорость печет блины - хрен с ними с тактильными мешочками. Дайте ребенку пакет из Пятерочки и успокойтесь! Не корите себя, не вините, не заливайте слезами монитор при виде сказочных гигантских букв. Потому что это ужасно, когда из стульчика торчит и хлопает глазами девятимесячный Ваня, а пред ним выступает мама с программой "Животные Арктики". Ваня пускает слюни и хочет сисю, а невыспавшаяся мама позирует на камеру с фотокарточкой оленя. И Ваня вместе с оленем здесь на втором плане, потому что мама хочет блины, а папа задолбался с фотоаппаратом и делает уже 45-й кадр, потому что "Ну ты что, не видишь что ли, у меня опять глаза закрыты, а Ванечка на оленя не смотрит! Давай еще раз".

И совсем иное дело, когда подобное творит увлеченная мама. Мама, для которой рисование северного оленя в три часа ночи, интереснее, чем чтение, вязание или прыгание на одной ноге. Мы все разные и это прекрасно. Чудовищно, когда мы затыкаем свою интуицию и начинаем следовать моде или гнаться за пресловутым "как все".

Воспитание - это такая многогранная штука. Это, одновременно, так сложно и так просто, что я где-то понимаю всех тех, кто фанатично бросается от одного занятия к другому. И точно так же понимаю тех, кто офигевает от бесконечных фотоотчетов в ленте и забывается после этого тревожным материнским сном.

Я за то, чтобы всё происходило в своё время. Ребенку в год не интересно приклеивать кусочки ваты к нарисованному дереву. Ему интересно взять какую-то белую хрень, пожамкать её, пососать, сморщиться, выплюнуть, а потом с наслаждением размазать хрень по столику. Он не понимает, что это чудесный снег. Не понимает, что снег должен красиво лежать на ветках нарисованного дерева. Он снег то последний раз видел в три месяца из коляски и тут же заснул. Но в три года это же занятие приведет ребенка в восторг.

Важно удовлетворить именно сегодняшнюю потребность маленького человека в впечатлениях/знаниях/ощущениях. Сейчас Алисино любимое занятие собирать камни в парке и тащить их домой. У нас дома уже целый склад щебенки и одна засохшая какашка. Потому что в Питере такая осень, что фиг разберешь, где что. Она несет камни домой в ладошках. Грязные и мокрые. Вторую половину великодушно разрешает нести мне и я несу, потому что сейчас это важно для нее. Дома она их моет, складывает на полочку и тут же забывает. На следующий день история повторяется.

Иногда я задаю себе вопрос. Вот если бы не было интернета и не было бы доступа ко всем этим сокровенным знаниям про рис, фасоль, карточки и всякие тематические штуки? Что тогда? Человечество обрекло бы себя на деградацию? Глупо же, да? Ведь всё гениальное просто.

Рис с фасолью заменил бы песок и камни на земле, колючие шишки и тугие каштаны. Или каша! Знаете, я очень-очень долго позволяла Алисе бесчинствовать с едой. Я позволяла ей всё: макать руки в кашу, полоскать в ней панду и носорога. Я позволяла ей купать уток в компоте. Разрешала засовывать руки в йогурт а потом долго рассматривать, как он блестит и смачно чавкать ладошками. У меня такой дзен вырос, что он теперь болтается аж до пола и я вынуждена обматывать его вокруг ноги, иначе невозможно ходить.
Когда появился интерес к рисованию, мы стали рисовать. На пике любви к куличикам, мы купили кинетический песок, чтобы наслаждаться ими и дома. Мы тащим домой ветки, ставим их в воду и ждем когда появятся листья. Жизнь, окружающая нас, - лучшая "развивашка" для человека. И не важно, сколько ему лет: год или двадцать восемь.

Я не против искусственного привнесения этих тактильных и эмоциональных ощущений в жизнь ребенка. Я против передозировки этими ощущениями, насилия себя и выноса себе мозга на предмет "я плохая мать, потому что все делают тематические недели, а я нет". Ты плохая мать если кидаешься вытаскивать ребенка из песочницы, когда он взял песок руками. Ты плохая мать, если всю прогулку со скучающим лицом стоишь у качелей, а не показываешь ребенку, что камень можно бросить в воду и от этого появляются круги. Или что осенние листья можно пинать и разбрасывать, а шишки прятать в укромное место, за деревом, а на следующий день находить их там.

Ребенком надо заниматься. Не так. С ребенком надо заниматься. Прислушиваться к нему, присматриваться, предлагать что-то новое и убирать это тут же, если рис в трусах мешает интимной жизни. А еще надо давать ему свободу, а не затюкивать бесконечными занятиями.

Автор: жж-пользователь bel-latrix  

 *****

 До новых встреч! Летнего вам настроения! ;)

Мое фото

Антонина Ефимова Весна, 

 автор блога "В гостях у Весны"  

 *****

Использование материалов рассылки и блога "В гостях у Весны" разрешено при обязательном указании автора и активной ссылки на блог - http://vesna4you.ru/.


В избранное