Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА. ПОВАРЕННАЯ КНИГА ДЛЯ РУБЛЕВСКИИХ ЖЕН.


ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА. ПОВАРЕННАЯ КНИГА ДЛЯ РУБЛЕВСКИИХ ЖЕН. ------------- Журнал "Elle", январь 2002, стр. 69: ----------------------------------------- Татьяна Юркова - жена дипломата. Это почти профессия, требующая подготовки и немалых талантов. В частности, умения ладить с людьми, заводить знакомства, держать дистанцию и в то же время оставаться открытой новому. Не знаю, как в жизни, но в своей книге "Платье для первой леди" Юркова демонстрирует идеальное владение искусством "table-talk". Она "разговаривает" своих героев с блеском профессионального интервьюера и с достоинством хозяйки салона. При этом не имеет значения, кто перед ней - премьер-министр Израиля или известный ресторатор, баронесса Ротшильд или бывшая солистка "Spice girls". C. Н. ---------------------------------------- Журнал "Elle", январь 2002, стр. 69 ----------------------------------------------------------------------------------- RSN-RADIO о 'Поваренной книге для рублевских жен' Татьяны Юрковой: Рубрика "Чтиво" 17.11.2005 08:47 -------------------------------------- Задумали Вы, к примеру, организовать банкет. Новый год не за горами опять же. Недурно запомнить несколько правил современного этикета: тарелки никогда не ставятся одна на другую; в первую очередь на столе размещают плоские тарелки, затем их убирают, чтобы подать горячее; перемена посуды обязательна после рыбных блюд и перед подачей сыров; некоторые гурманы рекомендуют также иметь под рукой подогретые тарелки для горячей провизии. А первой, ещё в эпоху Империи, будто бы завела моду потчевать гостей похлёбками и супами в подогретых тарелках одна из знаменитых французских актрис. Данные сведения приводятся в книге Татьяны Юрковой с зазывным названием «Поваренная книга для рублёвских жён». Автор – супруга диппосланника, переводчик с японского, драматург, выпустившая ранее книгу «Платье для первой леди. Записки жены дипломата». Новая, кулинарная книга, содержит, помимо рецептов, разные забавные исторические сведения. Ну, вот, к примеру, салфетки. Даже в средние века о салфетках вспоминали не особенно часто, хотя к тому времени столы уже давно поголовно покрывали скатертями. Тем не менее гости всё ещё вытирали руки и губы прямо о собственную одежду. Изредка на стол всё же, правда, выкладывали особые отрезки льняной ткани. Но только лишь в конце 13-го века появилось, наконец, нововведение. Отныне на стену положено было вывешивать небольшие полотенца для гостей, которыми потом прикрывали остатки еды. В эпоху Ренессанса появились индивидуальные салфетки из льна, подчас даже очень красиво вышитые. Говорят, к появлению салфеток приложил руку сам Леонардо да Винчи. В ту пору салфетки набрасывали либо на плечи, либо на левую руку. Когда же при короле Генрихе Третьем в моду, наконец, вошли рюши на рукавах, то… салфетки стали повязывать вокруг шеи. Недаром шекспировский сэр Джон Фальстаф в исторической пьесе «Король Генрих Четвёртый» заметил: «У меня на всю роту полторы рубашки, и то, что я назвал половиной рубашки, это, собственно говоря, пара салфеток, которые сшиты вместе на живую нитку и накидываются на плечи, как безрукавка герольда». Теперь льняными салфетками во время еды пользуются с той же целью, что и во времена Леонардо да Винчи, когда он их и придумал взамен несвежих скатертей. Прежде всего: чтобы предохранить одежду или смахнуть с губ следы съеденного. Хороший тон – промокнуть салфеткой губы перед тем, как пригубить вино. Говорят, что настоящие джентльмены никогда не заправляли салфетку за воротник, какого бы «зверя» им ни подавали. Единственное исключение – блюда с креветками и любыми другими морепродуктами, которые надо чистить. Удивительно, но в историю европейской кухни и этикета вписали свои имена и русские. Мало кто знает, например, что сервировка стола, принятая теперь во всём мире, родилась на свет благодаря русскому послу в Париже при дворе Наполеона Третьего, князю Александру Куракину: принятая в его доме сервировка «a la russe» вытеснила традиционную «a la francaise».

ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА. ПОВАРЕННАЯ КНИГА ДЛЯ РУБЛЕВСКИИХ ЖЕН.

ВЫПУСК 5. ОБ АСТРОНОМАХ И ГАСТРОНОМАХ: ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА

 

06 апреля 2007 года

Редактор рассылки Станислава Митта 


Добрый день, дорогой читатель!
 А  знаете ли Вы, какие на свете существуют съедобные и
несъедобные приметы за столом? Какое отношение астрономия имеет к
гастрономии? Какова 'магия' и 'алхимия' еды? Какими
предрассудками опутано застолье, а также - те или иные продукты?
Отчего вину старение полезно, а маслу вредно? Почему лучше вино
из средней части бочки, масло из верхней, а мед - из нижней? Надо
ли разбивать яичную скорлупу после того, как съедено яйцо? Что
такое 'яичница Хроноса'? Или венчание русалок с мистическим
яйцом? А еще: волшебный суп со словами и с мясом? А еще:
'соленые' страсти? А еше: 'гранат пороков'? А еще:
'божественность' соли? Ну, и в чем разница между белым овном и
черным барашком? Чем отличается белый петух от прочих своих
сородичей 'по классу'?  Отчего нельзя оставлять стол пустым? Отчего герои Гомера
воздерживаются от рыбы? Что такое 'стеснительность' рыб? Что
такое 'бобовый' жребий? Что такое 'магия' черно-белых бобов?
Какие колдовские травки подбавляла в вино спартанская красотка
Елена? С чего вдруг зеленый салат-латук 'погряз' в
'девственности'? И почему женщинам лучше не прикасаться к заквашенному тесту?
Об этом и о многом-многом другом читайте в нашей рассылке 
 Bon Appetit и... Нескучного чтения!
Сегодня в выпуске:

- ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА. ОБ АСТРОНОМАХ И ГАСТРОНОМАХ
- МАРЦИПАНОВЫЕ МУЛЬКИ
- НАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РЕЦЕПТ. МАРЦИПАНОВЫЕ СЛАДОСТИ.
- ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

 © ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ОБ АСТРОНОМАХ И ГАСТРОНОМАХ: ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА.

 Придворные чревоугодники эпохи Ренессанса уминали прорву всякой
пахучей анисово- укропной снеди под густым инеем сахара. Сладости
усиживали подчистую, сметая со столов все подряд. Драже, нугу,
марципаны, джемы и засахаренные фрукты. Не говоря там о разных
прочих милых десертах, плезирах, зефирах и разной клубничке! Не
оттого ли Шекспир тут же заметил: 
'И никому не верь\Ведь совесть - вафля'  (пер. Б. Пастернака)
        

 

***
'В сухарнице, как мышь, копается анапест,
И Золушка, спеша, меняет свой наряд'.  (Борис Пастернак, Пиры)
        

 

ВООБЩЕ-ТО французская гастрономия спала мертвым сном, пока кухня
античных эллинов дурманила головы всему остальному миру. Потом?
Лавры унаследовал Рим. Дальше - Италия. И только, когда итальянка
Екатерина де Медичи (1519 -1589) сочеталась браком с французским
королем Генрихом II, то!
 Благодаря ей, новоиспеченной королеве с 1547, галлы, наконец,
узнали, что же такое изысканная гастрономия. Ведь вслед за
'внучкой римского папы' Екатериной де Медичи во Францию нагрянула
многочисленная свита флорентийских поваров, гастрономов, лекарей,
аптекарей, парфюмеров, магов, кудесников, колдунов, астрологов и
волшебников. Вот через них-то Франция и усвоила, наконец, прежние
эллинские привычки (ну, быть может, с небольшими местными
нюансами). А заодно - и все-все "застольные" древнеэллинские приметы.
 Потому, что став женой Генриха II, флорентийка Екатерина де
Медичи заправляла Францией без малого тридцать лет. (Между
прочим!) Однако сама она все больше прислушивалась лишь к мнению
единственного человека. Как Вы думаете, кого?
 
 'Он, конечно, состоял в союзе с дьяволом, если не был самим дьволом...'  (Патрик Зюскинд, Парфюмер, пер. Э. Венгеровой)
          

 


      


 

КСТАТИ, французский алхимик, астролог и медик Нотр-Дам
(Нострадамус, 1503 -1566) тоже слегка приложил ученую свою руку к
кондитерско-лечебному делу. Где? А при королевском дворе
Екатерины де Медичи. Почему? Да потому, что сладости все еще
оставались роскошью. До-ро-гим-ба-лов-ством.
 Марципаны, нуга, пастила - раритетные эти, красивые пустячки,
прилежно расфасовывали по драгоценным шкатулочкам. Безупречные
эти, пахучие мелочи жаловали прежде всего до отчаяния важным
персонам: коронованным и совсем - белоручкам. Причем преподносили
их в качестве милых презентов для 'сладкого безделия'.
 Словечко 'марципан' (или - 'massepain') выпорхнуло на свет из
одного гнездышка с итальянским 'marzapane'. Первоначально оно
означало всего лишь 'шкатулочку для сладостей'. Ну, а поздней -
заодно и вкусное ее содержание.
 Впрочем, сласти из засахаренного молотого миндаля оказались не по
карману простому люду. Делали-то их исключительно вручную.
Значит: поштучно! Значит, ограниченным числом. А почему?
 Да потому, что сахар все еще значился в списке недоступных средневековых раритетов.
 Ну, правда, и миндаль тоже старался по этой части не отставать.
Недаром еще в романе римского колдуна Апулея 'Золотой осел' 
(2 в.) плененная разбойниками девушками посулила небу в случае
спасения: 'насыпав в шелковый мешочек миндаля и лакомств, каждый день стану кормить тебя до отвала'.



НАША АППЕТИТНАЯ ИСТОРИЯ ЦИТИРУЕТСЯ ПО КНИГЕ:

      
Татьяна Юркова 'Поваренная книга для рублевских жен. Гастрономия кайфа (опубликована также под названием: Гастрономия кайфа. Поваренная книга для рублевских жен'). 
М., Рипол Классик, 2005. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА  Глава 11. Десерт Нострадамуса, стр. 565-567
            

 

 http://www.ozon.ru/context/detail/id/2430752/
            

 



© МАРЦИПАНОВЫЕ МУЛЬКИ


 Марципаны стряпали, растерев в густую однородную массу молотый
миндаль с сахаром и с яичными белками. С марципанами запекали
пирожные, пти-фуры и любые другие кондитерские изделия из теста.
Марципаны подкрашивали, приправляя пряностями. Нередко сластям
придавали вид фруктов, овощей и проч. Это, кстати, - 'хобби'
Экс-ан-Прованса. А еще марципаны производили в Кастилии, на
Сицилии, в Бельгии и в Германии.

 'МАРЦИПАНОВЫЕ МУЛЬКИ' цитируются по книге:
Татьяна Юркова 'Поваренная книга для рублевских жен. Гастрономия кайфа (опубликована также под названием: Гастрономия кайфа. Поваренная книга для рублевских жен'). М., Рипол Классик, 2005. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ДЕСЕРТ 
        

 

НОСТРАДАМУСА  Глава 11. Десерт Нострадамуса, стр. 565-567  http://www.ozon.ru/context/detail/id/2430752/
        

 




© ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ОБ АСТРОНОМАХ И ГАСТРОНОМАХ: ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА.


МИШЕЛЬ ДЕ НОТР-ДАМ, загадочный чудодей, астролог и лекарь, служил
при дворе бывшей 'флорентийской сиротки' Екатерины де Медичи.
Похоже, это - самый легендарный француз 'всех времен и народов'.
Ученый мэтр Нострадамус подвизался в университете Монпелье
бакалавром медицинского факультета. Так что в его лаборатории
нередко мелькал грузный силуэт бывшего францисканца Франсуа
Рабле. Рассиживая по ночам за налитым в реторту красным вином,
они вместе предавались размышлениям о жизни.
А ровно в 1555 году вслед за 'Астрологией столетий', Мишель
Нотр-Дам обнародовал другой манускрипт. Назывался он примерно
так: 'Чрезвычайно полезный, блистательный и при том не слишком
        

 

мудреный опус, зато - весьма занимательный для всех желающих
        

 

свести знакомство с кой-какими славными утонченными рецептами'
(здесь - перевод названия Татьяны Юрковой).
Первую часть опуса Нотр-Дам отвел формулам мэйк-апа, туалетной
воды и духов. Зато - вторую? А в нее угодили рецепты
консервирования всевозможных фруктовых джемов 'на основе меда,
сахара, подогретого вина, включая даже такие фрукты, как вишня, имбирь, лайм и апельсин'.
 Короче, помимо глубокого знания трав, сборник месье Нотр-Дама
поражал знатоков также уникальными рецептами приготовления
куcкового сахара из тростника. Это - раз! Пастилы, повидла и
мармелада с айвой - это два! Ну, и всяческих сладостей с
марципанами из миндальной пастилы. Получается, три?


НАША АППЕТИТНАЯ ИСТОРИЯ ЦИТИРУЕТСЯ ПО КНИГЕ:

        

 


        

 

Татьяна Юркова 'Поваренная книга для рублевских жен. Гастрономия кайфа (опубликована также под названием: Гастрономия кайфа. 
Поваренная книга для рублевских жен'). М., Рипол Классик, 2005. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА  Глава 11. Десерт Нострадамуса, стр. 565-567
            

 

 http://www.ozon.ru/context/detail/id/2430752/
            

 


  © НАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РЕЦЕПТ. МАРЦИПАНОВЫЕ СЛАДОСТИ.


ЧТО НАДО:
 1 с 3/4 чашки сладкого миндаля
 2-3 горьких миндалины
 4 чашки сахарной пудры
 сахарный песок, тонкого помола
 щепотка ванили (в виде порошка)
 несколько капель воды флердоранжа (т.е.апельсиновых цветков)



КАК ГОТОВИТЬ:
 1. Бланшировать сладкий миндаль и 2-3 горьких миндалины. Растереть
миндаль в ступке (или в фуд-процессоре), время от времени увлажняя 
          

 

небольшим количеством воды.
 2. Когда миндаль уварится до пылевидной и достаточно твердой массы или пасты,
 переложить его в медную кастрюлю с сахарной пудрой, со щепоткой порошка ванили 
          

 

и с  несколькими каплями воды флердоранжа (т.е. апельсиновых цветков).
 3. Подсушить все на слабом огне, помешивая деревянной лопаткой.
Снова переложить массу в ступку. Размолоть пестиком.
 4. Затем размять руками на мраморной доске, пока масса не станет совершенно 
          

 

однородной. Прибавив небольшую пригорошню мелко размолотого сахарного песку, 
          

 

пропустить все через тонкое сито.
 5. Раскатать массу в шарики шириной по 2 см. Выложить шарики на лист рисовой бумаги. 
Нарезать кондитерской вырезкой на разные формы. Уложить кусочки на противень. 
          

 

Накрыть бумагой. Подсушить в остывшей духовке.

 НАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РЕЦЕПТ 'МАРЦИПАНОВЫЕ СЛАДОСТИ'  ЦИТИРУЕТСЯ ПО КНИГЕ:
Татьяна Юркова 'Поваренная книга для рублевских жен. Гастрономия кайфа (опубликована также под названием: Гастрономия кайфа. 
Поваренная книга для рублевских жен'). М., Рипол Классик, 2005. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ДЕСЕРТ НОСТРАДАМУСА  Глава 11. Десерт Нострадамуса, стр. 565-567
          

 

 http://www.ozon.ru/context/detail/id/2430752/
          

 



 RSN-RADIO о 'Поваренной книге для рублевских жен' Татьяны Юрковой: Рубрика "Чтиво" 17.11.2005 08:47 
http://www.rsnradio.ru/rub.asp?nid=6771&rid=2553&rtype=2378
            

 

Задумали Вы, к примеру, организовать банкет. Новый год не за горами опять же. Недурно запомнить несколько правил современного этикета: тарелки никогда не ставятся одна на другую; в первую очередь на столе размещают плоские тарелки, затем их убирают, чтобы подать горячее; перемена посуды обязательна после рыбных блюд и перед подачей сыров; некоторые гурманы рекомендуют также иметь под рукой подогретые тарелки для горячей провизии. А первой, ещё в эпоху Империи, будто бы завела моду потчевать гостей похлёбками и супами в подогретых тарелках одна из знаменитых французских актрис. Данные сведения приводятся в книге Татьяны Юрковой с зазывным названием «Поваренная книга для рублёвских жён». Автор – супруга диппосланника, переводчик с японского, драматург, выпустившая ранее книгу «Платье для первой леди. Записки жены дипломата». Новая, кулинарная книга, содержит, помимо рецептов, разные забавные исторические сведения. Ну, вот, к примеру, салфетки. Даже в средние века о салфетках вспоминали не особенно часто, хотя к тому времени столы уже давно поголовно покрывали скатертями. Тем не менее гости всё ещё вытирали руки и губы прямо о собственную одежду. Изредка на стол всё же, правда, выкладывали особые отрезки льняной ткани. Но только лишь в конце 13-го века появилось, наконец, нововведение. Отныне на стену положено было вывешивать небольшие полотенца для гостей, которыми потом прикрывали остатки еды. В эпоху Ренессанса появились индивидуальные салфетки из льна, подчас даже очень красиво вышитые. Говорят, к появлению салфеток приложил руку сам Леонардо да Винчи. В ту пору салфетки набрасывали либо на плечи, либо на левую руку. Когда же при короле Генрихе Третьем в моду, наконец, вошли рюши на рукавах, то… салфетки стали повязывать вокруг шеи. Недаром шекспировский сэр Джон Фальстаф в исторической пьесе «Король Генрих Четвёртый» заметил: «У меня на всю роту полторы рубашки, и то, что я назвал половиной рубашки, это, собственно говоря, пара салфеток, которые сшиты вместе на живую нитку и накидываются на плечи, как безрукавка герольда». Теперь льняными салфетками во время еды пользуются с той же целью, что и во времена Леонардо да Винчи, когда он их и придумал взамен несвежих скатертей. Прежде всего: чтобы предохранить одежду или смахнуть с губ следы съеденного. Хороший тон – промокнуть салфеткой губы перед тем, как пригубить вино. Говорят, что настоящие джентльмены никогда не заправляли салфетку за воротник, какого бы «зверя» им ни подавали. Единственное исключение – блюда с креветками и любыми другими морепродуктами, которые надо чистить. Удивительно, но в историю европейской кухни и этикета вписали свои имена и русские. Мало кто знает, например, что сервировка стола, принятая теперь во всём мире, родилась на свет благодаря русскому послу в Париже при дворе Наполеона Третьего, князю Александру Куракину: принятая в его доме сервировка «a la russe» вытеснила традиционную «a la francaise».


RSN-RADIO о 'Поваренной книге для рублевских жен' Татьяны Юрковой: Рубрика "Чтиво" 17.11.2005 08:47

 




ВЕЕР ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ: С ТАТЬЯНОЙ ЮРКОВОЙ БЕСЕДУЕТ ЛЮБОВЬ ФЕЛЬДШЕР, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА "СИЛУЭТ"
июль 2006,N7,Tel-Aviv,Israel http://tao-journalist.blogspot.com/2006/08/blog-post_25.html

Всего самого доброго, удачи, успехов, попутного ветра и экстазных обедов. А найдется минутка-другая - милости просим на огонек на исключительно смачные и познавательные сайты:
          

 

Поваренная книга для рублевских жен http://tao-kniga.blogspot.com/
          

 

 Почитать  отрывки  из 'Поваренной книги  для рублевских жен' Татьяны
Юрковой можно  здесь: 
 http://cookingbook.blogsome.com/ 
            

 

 Привередливый гурман   http://tao-gurman.blogspot.com/ 
            

 

 Гастрономия кайфа http://tao-gastronom.blogspot.com/ 
Еще книги Татьяны Юрковой:
          

 

1.'Платье для первой леди. Записки жены дипломата' http://tao-journalist.blogspot.com/
          

 

2. Мисима Юкио. Веер в залог любви: Пьесы-маски в стиле театра ноо
            

 

http://tao-veer-zalog-ljubvi.blogspot.com/
          

 

http://tao-mishima-yukio.blogspot.com/



          

 

All rights reserved ©  Татьяна Юркова 

 

Без письменного разрешения автора запрещено и преследуется  
Законом РФ об авторском праве и об интеллектуальной собственности:
любое цитирование, редактирование текста, а также -  всякое воспроизведение,
в том числе - воспроизведение в форме смежной адаптации или производной переработки основного материала. Кстати, у нас - лучшие в России юристы по авторскому праву. Словом, 
даже и не надейтесь!  И еще: всех списывальщиков разных мастей, всех плагиаторов,
всех эпигонов, всех любителей стащить чужое добро (в
том числе идеи, фактуру) и поживиться за чужой счет (как
offline, так и online) мы будем нещадно пригвождать к столбу
позора в наших рассылках. Вот прямо 'здесь, теперь и сейчас'!!!

 

 

 

@Аttention please! Все материалы рассылки охраняются законом
об авторском праве.

 

 


В избранное