Лечение ДЦП и ЗПРР

  Все выпуски  

Всё о минимальной мозговой дисфункции!




Уважаемые родители и коллеги!

Вот и подходит к концу долгожданное лето! И в преддверии школьной поры мы бы хотели рассказать Вам о минимальной мозговой дисфункции (ММД), так как она влияет на все сферы жизнедеятельности ребенка. Итак, что такое минимальная мозговая дисфункция, как ее распознать и, самое главное, как лечить? Всё это в нашем сегодняшнем выпуске!

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возраст. При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). 
ММД наиболее ярко начинает проявлять себя в пору подготовки детей к школе или в младших классах. Можно наблюдать, что ребенок плохо усваивает новую информацию и тяжело ее запоминает, у него проблемы с почерком и в целом с письмом. И дело вовсе не в том, что ребенок обладает низким интеллектуальным уровнем или не хочет учиться, проблема в том, что ММД затрагивает каждую сферу жизнедеятельности.
Основные синдромы, которые возникают у детей школьного возраста: 
Гиперактивность и синдром дефицита внимания:
Сфера внимания: нарушено произвольное запоминание, снижена концентрация и объем.

Речевая сфера: нечеткое произношение слов, звуков. 
Нарушения со стороны памяти: проявляются в основном в сложностях механического запоминания, т.е. путем многократного повторения.
Двигательная сфера: у таких детей часто можно наблюдать нарушения мелкой моторики рук. 
Пространственное ориентирование: такие дети часто путают «лево» и «право», могут писать все буквы зеркально и пр.
Эмоциональная сфера: лабильность эмоционального состояния. 
Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития : 1–2 года, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи; 3 года- в это время у многих детей с ММД обнаруживаются задержка развития речи и нарушения артикуляции. 
- 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. 

Лечение ММД комплексное и включает несколько направлений:

1.Психолого-педагогические мероприятия: 

-. Здоровая психологическая атмосфера в семье и в окружении.

- Соблюдение некоторых режимных моментов (ложиться и вставать в одно и то же время, выделять время для работы и отдыха и т.д.).

- Способствовать развитию слабых сторон ребенка: играть в игры, требующие участие мелкой моторики рук, запоминать сказки и стихи, но не механически – стараться заинтересовать ребенка содержанием и т.п.

2. Медикаментозная терапия : в настоящее время при лечении ММД находят применение различные группы препаратов, в том числе  антиоксиданты(мексидол, актовегин), ноотропные препараты (церебролизин, энцефабол, семакс, кортексин).

Однако вышеуказанные методы, воздействует на отдельные симптомы ММД, не влияют на причины заболевания в целом и, как следствие,  невсегда дают выраженный положительный эффект в целом.

Специалистами  МЦ «CORTEX» разработан новый высокоэффективныйметод  лечения детей, страдающих различными формами задержек психического и речевого развития, в том числе ММД – БИОФИЗИЧЕСКАЯ  АКТИВАЦИЯ  речевых центров головного мозга.

Основное нейроспецифическое  лечение -  Биофизическая активация (БФА) - воздействует на головной мозг через проекционные зоны речи, праксиса, гнозиса; на артикуляционный аппарат, способствует их активации, стимулирует развитие стойких связей и улучшает работу первой и второй сигнальных систем мозга, которые осуществляют интеграцию всех сигналов из внешнего мира и формируют ответные осмысленные действия ребёнка, его речь, память, внимание, способствует его социализации. 

Составляющими лечебного процесса являются: диагностика, основное нейроспецифическое патогенетическое лечение - БФА речевых центров головного мозга и комплекс  вспомогательного  лечения.

Вспомогательное лечение - комплекс, в который включены самые передовые медицинские технологии симптоматического лечения различных форм ЗПР, ЗРР и ММД: 

1. Нейропротективная терапия : лимфомежклеточная терапия и эндоназальный электрофорез кортексина, ранскраниальная и трансвертебральная микрополяризация 

2. Дифференцированный сегментарный массаж, способствующий нормализации мышечного тонуса и оказывающий расслабляющий и седативный эффекты при гипервозбудимости ребенка.

3. С целью нейрофизиологической регуляции стато-кинетической функции ЦНС в МЦ CORTEX  применяется уникальная разработка  Центра авиакосмической медицины -подошвенный имитатор опорной нагрузки "Корвит"

4. Логопедическая коррекция включает диагностику степени речевых нарушений, ежедневные занятия, направленные на улучшение речевой  функции и логопедический массаж  для коррекции различных видов дизартрии и дисфагии; 

5. Психологическая помощь включает в себя: индивидуальные консультации, патопсихологические и нейропсихологические пробы. Специалистом подбирается индивидуально-психологическая программа коррекции нарушений в той или иной сфере для конкретного ребенка и дальнейшие рекомендации.

6. Метод аудиовокальных тренировок RUSTOMATIS по методу А. Томатиса. Система аудиокоррекции настраивает, тренирует и «обучает» вестибулярный аппарат и системы слухового анализатора правильно обрабатывать поступающую информацию.

Очень важно раннее выявление и коррекция симптомов минимальной мозговой дисфункции, когда процессы морфофункционального развития ЦНС продолжаются, велики ее пластичность и резервные возможности. Если диагноз удалось поставить точно и вовремя, родители,  педагоги и врачи взаимодействуют активно и смогли выработать нужную тактику общения с ребёнком, то с возрастом у человека компенсируются практически все нарушения, и он сможет жить полноценной жизнью

Мы активно работаем над увеличением методик вспомогательного лечения и совсем скоро у нас появится еще одна процедура, которую многие давно ждали. Следите за нашими новостями!

В МЦ CORTEX Москва осталось несколько мест на курс с 07 сентября!*

*информацию по проживанию уточняйте дополнительно

А в  МЦ CORTEX Анапа еще есть места на курс лечения с 28 августа!

Отличные новости для жителей Анапы!

До 23 августа - бесплатные консультации невролога!


Запись на лечение и консультации в МЦ CORTEX Москва!

Мы ответим на все Ваши вопросы по тел. 8 (495) 407-05-21 

и по e-mail: cortex-msk@mail.ru

Запись на лечение и консультации в Анапе:

 

8 (928) 206-25-26 и e-mail: cortex-anapa@mail.ru

Предлагаем Вам получить информацию о медицинском центре CORTEX и пообщаться с нашими пациентами в социальных сетях, где мы создали свои группы, куда мы всех приглашаем к диалогу!

Вконтакте - https://vk.com/mc.cortex (обращаем Ваше внимание, что мы  переехали и эта страница группы новая)

Одноклассники - https://ok.ru/profile/570618978122 


Для записи на курс лечения необходимо сделать заявку по специальной форме, расположенной на нашем сайте www.cortexmed.ru 


В избранное