Генетика

Генетика

Новости

Генетика человека 05.07.2016 (Генетика человека) Ученые назвали народ с самым большим количеством вредных мутаций По словам специалистов, генные мутации у народа инуитов наблюдаются на протяжении последних двух тысячелетий с момента их появления в Гренландии. Именно из-за данного фактора наблюдается сильное уменьшение популяции данной народности.

Молекулярная генетика 27.06.2016 (Молекулярная генетика) Ученые смогли создать клетки лицевого хряща В Калифорнийском технологическом институте ученые смогли превратить клетки в лицевые ткани, используя для этого эмбрионы птиц. Исследователи обнаружили 'ген цепи', который производит хрящи, подходящие для костей головы.

Генетика человека/Медицинская генетика 23.06.2016 (Генетика человека/Медицинская генетика) Гены способны работать после смерти организма Микробиолог Питер Нобл (Peter Noble) из Университета штата Вашингтон и его коллеги установили, что гены способны включаться и после смерти организма. Открытие посмертной активности генов может оказаться важным для создания новых методов сохранения донорских органов.

Эволюционная генетика 21.06.2016 (Эволюционная генетика) Лучше меньше, да лучше. Утрату генов назвали двигателем эволюции Исчезновение генов из генотипа того или иного вида на первый взгляд трудно считать позитивным событием – ведь куда логичнее предположить, что мы развиваемся, когда получаем что-то, а не когда теряем. Однако биологи университета Барселоны уверены в том, что именно утрата генов имеет огромный потенциал для процессов генетических изменений и эволюционной адаптации.

Генетика человека 15.06.2016 (Генетика человека) Гены влияют на способности людей к изучению иностранных языков Ученые, работающие на базе Вашингтонского университета, провели исследование, результаты которого продемонстрировали, что структура и генетика головного мозга оказывают прямое влияние на успехи в изучении иностранных языков. В исследовании приняли участие студенты первых курсов из Китая, их возраст составлял 20 лет.

Генетика животных 14.06.2016 (Генетика животных) Гены долгосрочной памяти мух идентичны для восприятия вкуса и запахов Ученые, которые работают в Принстонском университете, установили, что гены долгосрочной памяти мух идентичны для восприятия вкуса и запахов. Специалистам удалось разработать высокочувствительный точный метод, чтобы тщательно изучить гены.

Молекулярная генетика 12.06.2016 (Молекулярная генетика) Ученые подтвердили, что ДНК содержит второй слой информации Ученые Нидерландов смогли подтвердить свою теорию, что ДНК содержит второй слой информации, который наложен поверх генетического кода. Данное исследование проводили специалисты Лейденского института физики.

Генетика человека/Медицинская генетика 09.06.2016 (Генетика человека/Медицинская генетика) Генетики из МФТИ научились превращать обычные клетки в стволовые Генетики из Казани и Москвы доказали, что стволовые клетки, полученные «неэмбриональным» путем, абсолютно полноценны. Ученые уверены, что их открытие поможет сделать большой прорыв в медицине.

Генетика человека/Антропогенетика 07.06.2016 (Генетика человека/Антропогенетика) Индийская община Бней-Исраэль не может быть одним из десяти потерянных колен Полногеномный анализ 20 представителей общины Бней-Исраэль в сочетании с широким арсеналом биоинформатических и статистических методов помог уточнить происхождение этой загадочной иудейской общины из Индии, которая нередко рассматривалась как одно из десяти потерянных колен Израиля.

Молекулярная генетика 03.06.2016 (Молекулярная генетика) Ученые обнаружили фермент, позволяющий редактировать РНК живой клетки Международная группа ученых обнаружила фермент, который позволяет редактировать РНК живой клетки, что гипотетически можно использовать для уничтожения раковых клеток.

Генетика животных 19.05.2016 (Генетика животных) Гены, шея и жираф Авторы работы сравнили геном жирафа с его ближайшим родственником – окапи, чья шея значительно короче. Ученые обнаружили изменения в небольшом количестве генов, ответственных за регулирование формы тела и кровообращение.

Генетика человека 16.05.2016 (Генетика человека) Уровень полученного образования отчасти зависит от генов Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования (который традиционно измеряется числом лет учебы).

Генетика животных 13.05.2016 (Генетика животных) Древняя торговля повлияла на генетику верблюдов Группа генетиков проанализировала ДНК более тысячи одногорбых верблюдов из Западной Африки, Сирии, Пакистана и Омана, и обнаружила, что, несмотря на большие расстояния, разделяющие современные популяции верблюдов, генетически они очень близки. Причиной этого ученые считают караванные пути, которые охватывали Ближний Восток и Северную Африку в течение столетий.

Генетика животных 12.05.2016 (Генетика животных) В США будут растить комолый скот с помощью генетических технологий Генетики из биотехнологической компании Recombinetics (США) сумели вырастить безрогих от рождения телят с помощью «гена комолости» (безрогости), который ввели непосредственно в ДНК рогатых животных.

Генетика человека 20.04.2016 (Генетика человека) Расшифровка древней ДНК рассказала о происхождении южноамериканских индейцев Исследование митохондриальной ДНК индейцев из древних могильников Южной Америки уточнило время отделения коренных жителей Нового Света от населения Сибири. Установлено, что этот процесс совпал с последним ледниковым максимумом (17–28 тыс. лет назад). Ученым удалось подтвердить, что южноамериканские индейцы являются прямыми потомками первых обитателей Берингии, которые быстро достигли своей будущей родины, продвигаясь вдоль тихоокеанского побережья. Это движение практически с первых шагов сопровождалось резким повышением численности населения. Но появление европейцев в XVI веке привело к сокращению численности и коллапсу популяций коренных жителей Южной Америки.

Генетика человека 12.04.2016 (Генетика человека) Ученые ищут 13 счастливчиков Проанализировав генетические данные более полумиллиона человек, ученые обнаружили 13 людей, оказавшихся устойчивыми к тяжелым наследуемым заболеваниями, обычно проявляющимся еще в детском возрасте. В геноме этих людей присутствуют мутации, вызывающие соответствующие болезни, но по каким-то причинам симптомы болезней не проявились. Они даже не догадываются, что в их генах есть признаки тяжелых, возможно, летальных заболеваний.

Эволюционная генетика 08.04.2016 (Эволюционная генетика) Исследована Y-хромосома неандертальцев Хотя изучение генома неандертальцев ведется с 2006 года, сейчас ученым впервые удалось получить данные по Y-хромосоме неандертальца. Соответствующие фрагменты ДНК были выделены из костных образцов возрастом около 49 000 лет, найденных в пещерах Эль-Сидрон в Астурии. Как оказалось, Y-хромосома неандертальцев-мужчин значительно отличалась от соответствующей хромосомы современных людей.

Генетика животных 07.04.2016 (Генетика животных) Кости оленей с Гебридских островов преподнесли ученым сюрприз Генетическое исследование костей благородных оленей (Cervus elaphus), найденных при раскопках на Внешних Гебридских и Оркнейских островах показало, что эти животные не были родственниками оленям из соседней Шотландии, а происходили откуда-то с европейского континента.

Генетика микроорганизмов 28.03.2016 (Генетика микроорганизмов) У синтетического микроорганизма всего 473 гена Ранее на основе генетического материала бактерии Mycoplasma mycoides ученые создали искусственный штамм, геном которого почти не отличался от генома бактерии. Для этого они синтезировали единственную хромосому этой бактерии и пересадили ее в бактериальную клетку другого вида – Mycoplasma capricolum, откуда предварительно была извлечена ее собственная ДНК. После нескольких неудачных попыток они добились, чтобы геном синтетической бактерии запустил производство белков, причем характерных для Mycoplasma mycoides, а не для Mycoplasma capricolum.

Генетика человека/Медицинская генетика 21.03.2016 (Генетика человека/Медицинская генетика) Оптогенетика помогла улучшить память мышам с болезнью Альцгеймера У трансгенных мышей, страдающих аналогом человеческой болезни Альцгеймера, на ранних стадиях болезни сохраняется кратковременная память, но нарушается долговременная. Оптогенетические эксперименты показали, что приобретенное знание, которое мышь в обычной ситуации быстро забывает, можно надолго записать в мышиную память путем искусственной стимуляции нейронов энторинальной коры, которые участвовали в первичном запоминании. Эти нейроны посылают сигналы в зубчатую извилину гиппокампа, нейроны которой в ответ отращивают дополнительные дендритные шипики, что и приводит к формированию долговременной памяти. Полученные результаты проливают дополнительный свет на механизмы памяти и намечают путь к разработке методов коррекции ранних симптомов болезни Альцгеймера.

Молекулярная генетика 19.03.2016 (Молекулярная генетика) ДНК как улика В организме человека постоянно умирают от естественных причин клетки, и их ДНК попадает в кровь. В случае патологических процессов и травм так называемой циркулирующей ДНК в плазме крови становится еще больше. Сразу несколько исследовательских групп сейчас занято разработкой методов анализа, которые по фрагментам ДНК из крови человека могли бы определять, какие ткани его организма повреждены.

Генетика животных, Эволюционная генетика 11.03.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Возникновение пятилучевого тела иглокожих не было связано с перестановкой Hox-генов Иглокожие — члены группы двусторонне-симметричных животных, для которых характерна удивительная лучевая симметрия (у современных форм чаще всего пятилучевая). Несколько лет назад генетики предположили, что изменение типа симметрии, без сомнения случившееся в эволюции иглокожих, было связано с уникальной перестановкой нескольких генов, относящихся к важному для развития двусторонне-симметричных животных семейству Hox. Однако новые данные указывают, что эта перестановка есть не у всех иглокожих. Например, она отсутствует у морских звезд, лучевая симметрия которых абсолютно типична.

Генетика животных, Эволюционная генетика 04.03.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Укорочение тела тихоходок связано с потерей Hox-генов Тихоходки — микроскопические беспозвоночные, родственные членистоногим и отличающиеся очень компактным телом с небольшим количеством сегментов. Генетические исследования показывают, что в начале эволюции тихоходок произошло резкое преобразование плана строения с потерей ряда сегментов и нескольких генов семейства Hox, которые обычно управляют дифференциацией отделов тела сегментированных животных. Так возник новый тип животного царства.

Эволюционная генетика 04.03.2016 (Эволюционная генетика) Древние вирусы в наших генах защищают нас от инфекции В нашей ДНК сохраняются следы древних вирусных инфекций, которым подверглись далекие предки человека. Обычно после того, как так называемые ретровирусы проникают в клетку, по образцу их молекулы РНК строится цепочка ДНК, которая встраивается в хромосомы клеточного ядра. Если вирусная инфекция побеждается организмом и экспрессия генов с вирусной ДНК прекращается, цепочка превращается в неработающий фрагмент генома. Если такое заражение произошло в половой клетке, то ДНК вируса передастся потомкам данного организма. В дальнейшем она передается из поколения в поколения, сохраняясь в структуре хромосомы. Подобные части генома называют эндогенными ретровирусами. У человека они составляют до 8 % генома.

Генетика человека 02.03.2016 (Генетика человека) Ученым впервые удалось обнаружить ген седины Генетики со всего мира объединились, чтобы выяснить, насколько появление у человека седых волос объясняется наследственностью. Им удалось выяснить, что за поседение волос отвечает ген IRF4, кототрый ранее был известен как регулятор выработки меланина – пигмента, определяющего цвет кожи, волос и глаз.

Генетика животных 02.03.2016 (Генетика животных) Сибирские ученые приняли участие в сборе генома африканского гепарда Сотрудники лаборатории цитогенетики животных Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН Алексей Макунин и Инна Перельман приняли участие в сборе генома африканского гепарда.

Генетика животных, Эволюционная генетика 25.02.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Генетики исследовали ДНК громадных ископаемых броненосцев Генетические исследования ископаемых останков возрастом 12 000 лет, которые принадлежали огромным бронированным животным с хвостами, напоминающими шипованную булаву, позволили твёрдо установить, что эти звери принадлежали к современному семейству броненосцевых.

Генетика животных 05.02.2016 (Генетика животных) Прочитан геном постельного клопа Исследователи извлекали образцы ДНК и РНК из живых клопов, а также из экземпляров, хранящихся в энтомологических коллекциях. Самые старые использованные образцы датировались 1973 годом. РНК собирали как от самцов, так и от самок, учитывая также все стадии развития насекомого (взрослых клопов, яйца и личинок разных возрастов) и состояние до и после питания кровью. Такие меры помогли по РНК установить, какие гены экспрессируются у клопа в различные моменты жизни.

Генетика человека, Эволюционная генетика 03.02.2016 (Генетика человека, Эволюционная генетика) В геноме африканцев есть значительная доля генов ближневосточных фермеров Учёные нашли ошибку в исследовании, утверждавшем, что жители Африки являются носителями ДНК, унаследованной от евразийских переселенцев.

Генетика человека, Эволюционная генетика 12.01.2016 (Генетика человека, Эволюционная генетика) Иммунитет современного человека укрепили гены неандертальцев Способности современного человека противостоять болезням мы можем быть обязаны нашим вымершим родственникам – неандертальцам и денисовцам. Согласно некоторым исследованиям, именно от наших древних кузенов были унаследованы некоторые ключевые гены, связанные с иммунной системой. Но межвидовое скрещивание могло иметь и негативные побочные эффекты, поскольку некоторые гены сделали нас более уязвимыми к аллергиям.

Генетика человека 31.12.2015 (Генетика человека) Найдены создавшие бабушек гены Ученые нашли генетическую основу феномена бабушек и дедушек — особей, которые в человеческом обществе выживают даже после окончания возраста фертильности (когда уже нельзя иметь детей). Бабушки и дедушки оказались настолько важными для выживания человеческого рода, что возникли особые генные варианты, защищающие людей от болезней пожилого возраста.

Генетика человека 30.12.2015 (Генетика человека) У белых людей нашли затрудняющий отказ от курения ген Китайские ученые выяснили, что до трети представителей европеоидной расы обладают генными вариантами, из-за которых им сложнее бросить курить.

Генетика животных, Эволюционная генетика 30.12.2015 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Полностью прочитанных геномов животных уже больше двухсот Сравнение полных геномов — важнейший метод изучения эволюции, ставший доступным биологам с 1995 года. К настоящему времени полностью прочитано 212 геномов многоклеточных животных. Это уже позволило сделать ряд общих выводов — например, частично реконструировать минимальный геном последнего общего предка животных, а также оценить характерную для современных геномов долю новых генов, свойственных только отдельным систематическим группам.

Генетика человека/Медицинская генетика (Генетика человека/Медицинская генетика) 1983 Зарецкая Ю.М. Клиническая иммуногенетика Автор книги - проф. Ю. М. Зарецкая - заведует лабораторией иммуногенетики и иммунологии НИИ трансплантологии и искусственных органов Министерства здравоохранения СССР. Монография посвящена изложению целей, задач и содержания новой специализированной дисциплины - клинической иммуногенетики. В ней рассмотрены генетическая структура, картирование, состав субъединиц, составляющих главный комплекс гистосовместимости человека, т. е. систему HLA; разобраны и детально описаны современные методы клинической иммуногенетики как экспериментальной техники, так и генетикоматематического анализа; подробно освещена роль отдельных структурных субъединиц в индукции и реализации иммунного ответа. Значительные разделы монографии посвящены клиническим аспектам иммуногенетики, связанным с трансплантацией аллогенного органа и с направлением 'HLA и болезни'. Рассмотрены и количественно оценены факторы, способствующие повышению результативности пересадок; представлена современная концепция о гене иммуного ответа (IR-гене) у человека и гипотеза о путях реализации его активности. Для иммунологов, генетиков и врачей-клиницистов, специализирующихся в трансплантологии, медицинской генетике и терапии. Книга содержит 37 рис., 5 схем, 76 табл., библиография - 238 названий.

Генетика животных, Селекция (Генетика животных, Селекция) 1983 Завертяев Б.П. Краткий словарь селекционно-генетических терминов в животноводстве Предлагаемый словарь содержит около 1000 селекционно-генетических терминов и отличается от предшествующих тем, что увязан с практической деятельностью специалистов-животноводов. Рассчитан на специалистов животноводческих хозяйств.

История генетики (История генетики) 1988 Фролов И.Т. Философия и история генетики (поиски и дискуссии) В книге рассматриваются проблемы, возникавшие во взаимоотношениях философии и генетики с момента ее зарождения и до наших дней. Что дает генетике диалектико-материалистическая методология и как эта наука может извращаться и извращалась лжедиалектикой? Показывается философское значение творчества Г. Менделя, Т. Г. Моргана, Н. И. Вавилова, А. С. Серебровского, И. И. Шмальгаузена и др Критикуются взгляды Т. Д. Лысенко и его последователей, а также современных сторонников неоевгеники, социобиологии и т. п. Для философов, методологов и историков науки.

Генетика микроорганизмов (Генетика микроорганизмов) 1968 Крылова М.Д. Щедрость невидимых (рассказы о генетике микробов) Эта книга - рассказ о генетике микробов, которых ученые превратили в своих верных помощников по изучению тайн живой материи, а значит, и организма человека, но это рассказ и о самих ученых. И пусть в нем иногда встречаются латинские термины, формулы или, на первый взгляд, излишне подробные описания опытов, он стоит того, чтобы в нем разобраться более детально. Ведь речь идет о вопросах, которые касаются всех.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов