Генетика

Генетика

Новости

Генетика животных 03.11.2016 (Генетика животных) В Южной Корее секвенировали геном дальневосточного леопарда Ученые Ульсанского национального университета науки и технологий (Южная Корея) первыми полностью секвенировали геном дальневосточного леопарда. Результаты исследования опубликованы в журнале Genome Biology. Ученые надеются, что они будут полезны для понимания эволюции кошачьих и охраны окружающей среды.

Генетика человека 26.10.2016 (Генетика человека) Ученые обнаружили ДНК неизвестного вида людей В геноме современных меланезийцев — жителей островов в Тихом океане — найдены следы ДНК неизвестного, не дожившего до наших дней вида людей.

Генетика животных 25.10.2016 (Генетика животных) Секвенирование генома канального сома позволило найти гены, необходимые для формирования чешуи Коллектив американских исследователей объявил о полном секвенировании генома канального сома. Отряд сомообразных выделяется среди других костистых рыб отсутствием настоящей чешуи. В то же время в ходе дивергентной эволюции этого отряда наблюдались неоднократные события вторичного приобретения костных пластинок, заменяющих им чешую. Вопрос об эволюционно закрепленных молекулярно-генетических факторах, определяющих наличие или отсутствие чешуи, весьма любопытен, тем более что чешую независимо утрачивали и представители некоторых других отрядов рыб. Исследователи сравнили гены канального сома с генами других видов, которые имеют или не имеют чешуи. Кроме того, были изучены гены, которые включаются в работу при регенерации чешуи у обыкновенного карпа. В результате выяснилось, что формирование чешуи у костистых рыб требует участия некоторых генов семейства SCPP, ранее известных участием в процессах минерализации тканей костей и зубов у позвоночных.

Генетика человека 10.10.2016 (Генетика человека) Ученые выяснили, какие гены человека влияют на его микробиом Международный научный коллектив под руководством департамента генетики медицинского центра университета Гронингена в Нидерландах при участии сотрудников лаборатории теоретической и прикладной функциональной геномики факультета естественных наук НГУ провели большое популяционное исследование ассоциации генома человека с его микробиомом.

Генетика человека 03.10.2016 (Генетика человека) Тайна древних славян: на пороге разгадки После рассмотрения гаплогрупп, из предполагаемых основных регионов обитания в древности и соответствующих датировок, было логичнее всего заключить, что венеты и венеды, если они были действительно славянами, относились к гаплогруппе R1a.

Эволюционная генетика 27.09.2016 (Эволюционная генетика) Эволюционный успех рыб не связан с удвоением генома Биологи давно обращали внимание на поразительное изобилие видов рыб. Их насчитывается сейчас около 30 тысяч, что больше, чем число видов ныне живущих млекопитающих, рептилий и амфибий вместе взятых. Многие исследователи предполагали, что изобилие видов костистых рыб возникла из-за удвоения их генома, что позволило дополнительным копиям генов эволюционировать независимо. Судя по недавно опубликованному исследованию, теперь придется искать новое объяснение.

История генетики 23.09.2016 (История генетики) В Шэньчжэне открылся Национальный генный банк Китая В Шэньчжэне открылся Национальный генный банк Китая. Решение о его создании в 2011 году принял Государственный комитет КНР по делам развития и реформ, созданием института занимался Пекинский институт генома.

Генетика животных 22.09.2016 (Генетика животных) Ученые выяснили секрет «бессмертия» тихоходок Крошечные, микроскопические живые организмы под названием тихоходки широко известны в биологии за счет своей удивительной живучести. Они способны выживать в таких условиях, где не выживет ни один другой живой организм на планете Земля. Исследователи из Японии решили, наконец, разобраться в этом секрете живучести и создали самую точную на сегодняшний день картину генома тихоходок, который позволил им узнать несколько секретов, наделяющих этих крошечных существ способностью выживать практически где угодно.

Генетика животных, Эволюционная генетика 20.09.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Слоны и мамонты занимались межвидовым скрещиванием Извлечение ДНК из останков давно вымерших животных заставило ученых пересмотреть свои взгляды на эволюционную историю слонов.

Молекулярная генетика 15.09.2016 (Молекулярная генетика) Разработан метод пространственной визуализации транскрипции генов Группа ученых из Швеции разработала новый метод получения и визуализации транскриптомных данных прямо на гистологических срезах, причем с учетом пространственного параметра. Подход позволяет одновременно оценивать транскрипцию тысяч разных генов с разрешением 200 мкм и может стать революционным в биомедицине и диагностике.

Генетика животных, Эволюционная генетика 14.09.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Изучена ДНК вымершего «островного убийцы» Анализ древней ДНК помог уточнить положение на родословном древе млекопитающих незофонтов – небольших, похожих на землероек животных, водившихся на островах Карибского моря и вымерших вскоре после колонизации их испанцами.

Генетика животных 12.09.2016 (Генетика животных) ДНК показала, что жирафы — это не один вид, а четыре У одного из самых интересных животных Африки есть секрет. Генетический анализ показал, что жираф — это не один вид, а четыре разных. Такой вывод может в корне изменить подход защитников природных ресурсов к этим животным. Ранее ученые делили жирафов на несколько подвидов на основе их окраса и места обитания. Однако ближайшее рассмотрение их генов показало, что жирафы фактически должны быть разделены на четыре отдельные родословные, которые не скрещиваются в дикой природе.

Генетика микроорганизмов 31.08.2016 (Генетика микроорганизмов) Ученые реконструировали геном чумы VII века Чума. Страшное заболевание, унесшее десятки миллионов жизней. Чума сопровождала нашу цивилизацию с самого ее зарождения. За всю историю человечества случалось несколько чумных пандемий, самая страшная из которых — чума Юстиниана, бушевавшая с середины VI века по середину VII века. Затем чума бесследно исчезла так же внезапно, как появилась. И совсем недавно группе ученых из Германии удалось «воскресить» Юстинианову чуму. Но зачем?

Генная инженерия 23.08.2016 (Генная инженерия) Геном кишечной палочки радикально отредактировали Ученые представили результаты работы по изменению генома бактерии кишечной палочки (Escherichia coli). Это самая большая переделка генетического кода организма, предпринятая людьми. Исследователи подвергли изменению 3,8 % пар нуклеотидных оснований из генома бактерии.

Из жизни 19.08.2016 (Из жизни) Генетики изучили одежду «ледяного человека» Эци Группа исследователей из Ирландии и Италии проанализировали генетический материал, который был выделен из шкур животных, служивших одеждой знаменитого «ледяного человека» Эци. Его тело было найдено в сентябре 1991 года альпинистами в одном из ледников на границе Италии и Австрии. Как установили ученые, найденный человек жил около 5300 лет назад.

Генетика человека 22.07.2016 (Генетика человека) В России был запущен проект по исследованию генов бурят В Республике Бурятия в августе этого года будет запущен проект по исследованию генов населяющего эту страну народа. Ученые планируют выявить особенности генетического построения бурят.

Генетика животных, Эволюционная генетика 11.07.2016 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Архаичные гены костных ганоидов разнообразнее, чем у более молодых групп позвоночных Панцирная щука — настоящее живое ископаемое, представитель древней эволюционной ветви Holostei (костные ганоиды). Недавно осуществленное прочтение ее полного генома открыло много интересных фактов, касающихся генетической эволюции древних рыб. Например, некоторые группы генов (гены светочувствительных белков, гены белков, участвующих в образовании костей и других твердых тканей) оказались у панцирной щуки более многочисленными и разнообразными, чем у более эволюционно молодых представителей позвоночных, включая, с одной стороны, костистых рыб, а с другой — млекопитающих. Получается, что широкий набор генов, сложившийся у примитивных рыб, в ходе специализации новых эволюционных ветвей в основном уменьшался, причем разные ветви теряли разные гены. Такой эволюционный сценарий — вполне реальный, хотя и не всеобщий.

Молекулярная генетика, Эволюционная генетика (Молекулярная генетика, Эволюционная генетика) 1973 Эйген М. Самоорганизация материи и эволюция биологических макромолекул В книге лауреата Нобелевской премии М. Эйгена излагается созданная им теория эволюции на молекулярном уровне. Эйген впервые строго показал возможность возникновения функциональных биологических макромолекул из хаотической смеси малых молекул. Тем самым сделана попытка раскрыть физическую сущность естественного отбора, и достигнут новый этап в понимании происхождения жизни.

Генетика человека/Медицинская генетика (Генетика человека/Медицинская генетика) 1983 Зарецкая Ю.М. Клиническая иммуногенетика Автор книги - проф. Ю. М. Зарецкая - заведует лабораторией иммуногенетики и иммунологии НИИ трансплантологии и искусственных органов Министерства здравоохранения СССР. Монография посвящена изложению целей, задач и содержания новой специализированной дисциплины - клинической иммуногенетики. В ней рассмотрены генетическая структура, картирование, состав субъединиц, составляющих главный комплекс гистосовместимости человека, т. е. систему HLA; разобраны и детально описаны современные методы клинической иммуногенетики как экспериментальной техники, так и генетикоматематического анализа; подробно освещена роль отдельных структурных субъединиц в индукции и реализации иммунного ответа. Значительные разделы монографии посвящены клиническим аспектам иммуногенетики, связанным с трансплантацией аллогенного органа и с направлением 'HLA и болезни'. Рассмотрены и количественно оценены факторы, способствующие повышению результативности пересадок; представлена современная концепция о гене иммуного ответа (IR-гене) у человека и гипотеза о путях реализации его активности. Для иммунологов, генетиков и врачей-клиницистов, специализирующихся в трансплантологии, медицинской генетике и терапии. Книга содержит 37 рис., 5 схем, 76 табл., библиография - 238 названий.

Генетика животных, Селекция (Генетика животных, Селекция) 1983 Завертяев Б.П. Краткий словарь селекционно-генетических терминов в животноводстве Предлагаемый словарь содержит около 1000 селекционно-генетических терминов и отличается от предшествующих тем, что увязан с практической деятельностью специалистов-животноводов. Рассчитан на специалистов животноводческих хозяйств.

История генетики (История генетики) 1988 Фролов И.Т. Философия и история генетики (поиски и дискуссии) В книге рассматриваются проблемы, возникавшие во взаимоотношениях философии и генетики с момента ее зарождения и до наших дней. Что дает генетике диалектико-материалистическая методология и как эта наука может извращаться и извращалась лжедиалектикой? Показывается философское значение творчества Г. Менделя, Т. Г. Моргана, Н. И. Вавилова, А. С. Серебровского, И. И. Шмальгаузена и др Критикуются взгляды Т. Д. Лысенко и его последователей, а также современных сторонников неоевгеники, социобиологии и т. п. Для философов, методологов и историков науки.