Генетика

Генетика

Новости

Генетика растений 27.06.2018 (Генетика растений) Выявлены гены, отвечающие за содержание сахаров в яблоках Исследователи из Китая проанализировали геном яблони и нашли в нем гены, продукты которых участвуют в переносе сахаров в растении. Наблюдая за активностью этих генов на разных стадиях развития яблони и сопоставляя генотипы разных сортов со свойствами их плодов, ученые выявили три гена, оказывающие значительное влияние на вкусовые свойства яблок и содержание в них сахаров. Эти данные позволят определять селекционное качество яблонь на более ранних стадиях и с меньшими погрешностями, что ускорит выведение новых сортов и оптимизирует поддержание уже имеющихся.

Генетика человека 31.05.2018 (Генетика человека) Генетики нашли в ДНК мужчин следы древней «войны кланов» Генетикам удалось разобраться в причинах довольно странного феномена, который заключается в резком снижении генетического разнообразия передаваемой по мужской линии Y-хромосомы, произошедшем, судя по ДНК современных мужчин, около пяти-семи тысяч лет назад.

Генетика животных, Эволюционная генетика 16.05.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Ученые сумели выделить ДНК древнего гигантского ленивца Коллектив ученых выделил фрагменты ДНК милодона Дарвина (Mylodon darwinii) – последнего представителя гигантских ленивцев, обитавшего в Патагонии около десяти тысяч лет назад.

Генетика человека/Антропогенетика 14.05.2018 (Генетика человека/Антропогенетика) Палеогенетики «воссоздадут» мозг неандертальца Исследователи намерены создать миниатюрную копию мозга Homo neanderthalensis. Это позволит выявить сходства и различия c современными людьми.

Молекулярная генетика 11.05.2018 (Молекулярная генетика) Структура липосомных «упаковок» влияет на их способность переносить генетический материал Группа российских исследователей выяснила, как от структуры компонентов липосомальных переносчиков ДНК и РНК зависит их способность доставлять в клетки генетический материал. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения геннотерапевтических препаратов.

Генетика человека 04.05.2018 (Генетика человека) Необходимость адаптироваться к холоду подарила европейцам мигрень Ученые нашли генетический вариант, связанный одновременно с адаптацией к холоду и повышенным риском развития хронической головной боли. Он наиболее распространен у жителей Северной Европы.

Генетика человека/Антропогенетика 03.05.2018 (Генетика человека/Антропогенетика) Европейцы и азиаты посветлели независимо друг от друга Генетики продолжают восстанавливать историю разных человеческих популяций, и делают это всё более масштабно. Когда-то, в 1987 году, чтобы найти ту самую «митохондриальную Еву», понадобились мтДНК 150 человек. В современных выборках счёт идёт на десятки тысяч.

Генетика человека 24.04.2018 (Генетика человека) ДНК внутри живой клетки может «завязываться в узлы» Возможно, учебники по биологии придётся переписать. Группа учёных впервые обнаружила внутри живой клетки человеческого организма участок ДНК, напоминающий четырёхжильный узел, а не известную нам всем со школы двойную спираль.

Генетика животных, Эволюционная генетика 13.04.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Генетики приступили к изучению муравьев-рабовладельцев Ученые из Швейцарии и Финляндии секвенировали геномы 15 видов муравьев из рода Formica и построили на их основе родословное древо этой группы насекомых. Более всего исследователей интересовало, когда среди этих муравьев возникло явление, которое называют часто «рабовладением».

Генетика человека/Медицинская генетика 12.04.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Ученые выяснили, зачем нужна «мусорная» ДНК Исследователи из Института наук о жизни при Университете Мичигана и Медицинского института Говарда Хьюза определили, как сателлитная ДНК, которая считалась «мусорной ДНК», играет важнейшую роль в сборке генома. Выводы ученых, опубликованные в журнале eLife, показывают, что генетический «мусор» играет жизненно важную функцию обеспечения правильного расположения хромосом внутри ядра клетки, что необходимо для выживания клеток. И эта функция, по всей видимости, сохранилась у многих видов.

Генетика человека/Медицинская генетика 12.04.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Индия соберет базу данных ДНК своих граждан на блокчейне В прошлом месяце правительство Андхра-Прадеша объявило о партнерстве с немецкой компанией, занимающейся геномикой и точной медициной, Shivom. С ее помощью, как, например, это делают в Дубае и Эстонии, надеются создать базу данных, которая поможет улучшить медицинские услуги и позволит выявлять заболевания на ранних этапах развития. Почему это важно для Южной Азии?

Генетика растений, Эволюционная генетика 10.04.2018 (Генетика растений, Эволюционная генетика) Современные высшие растения возникли в результате сдвига экспрессии генов Для жизненного цикла всех высших растений характерно чередование гаплоидных и диплоидных фаз, имеющих, соответственно, одну или две копии генома в каждой клетке. Гаплоидная фаза жизненного цикла растений называется гаметофитом, диплоидная — спорофитом. Судя по всему, на первых порах в жизненном цикле высших растений преобладал гаметофит, а спорофит был лишь зависимой «надстройкой» (такая ситуация сохраняется сейчас у мхов). Но у большинства современных высших растений спорофит живет самостоятельно и является главной жизненной формой: все папоротники, деревья, травы — спорофиты. Предложена гипотеза, согласно которой переход от крайне простого и зависимого спорофита к сложному и автономному произошел в результате переноса на спорофит экспрессии нескольких групп регуляторных генов, которые вначале обеспечивали развитие гаметофита. Это — генетический механизм важнейшего эволюционного события, изменившего облик Земли.

Генетика животных 20.03.2018 (Генетика животных) Прочитан геном редкого ядовитого млекопитающего Международный коллектив ученых завершил работу по прочтению генома одного из немногих ядовитых млекопитающих – гаитянского щелезуба (Solenodon paradoxus).

Генетика человека, Эволюционная генетика 16.03.2018 (Генетика человека, Эволюционная генетика) Древние люди в Восточной Азии скрещивались с денисовцами двух разных групп Ученые обнаружили в геномах жителей Восточной Азии следы не одной, а двух волн скрещивания с денисовцами — представителями другого вида рода Homo (или подвида Homo sapiens), вымершими несколько десятков тысяч лет назад. Причем эти эпизоды скрещиваний происходили с разными, обособленными друг от друга группами денисовцев.

Генная инженерия 12.03.2018 (Генная инженерия) В «Сколково» разрабатывают первый отечественный прибор для расшифровки генома Расшифровка генома требуется не только для проведения научных исследований и изучения генетических мутаций, но и в так называемой персонифицированной медицине. Это область науки, направленная на профилактику патологических процессов, диагностику и лечение, опираясь не на общие анализы, а на индивидуальные особенности каждого человека. С этой целью в отечественном комплексе «Сколково» создают первый отечественный прибор для расшифровки генома третьего поколения

Генетика человека 02.03.2018 (Генетика человека) Генетики нашли «семью», состоящую из 13 миллионов человек Исследователи составили родословное древо, объединяющее 13 млн человек из самых разных стран. Предок всех этих людей жил на планете 65 поколений назад.

Генетика животных 27.02.2018 (Генетика животных) Прочитаны геномы шести видов слонов и мамонтов Учёные из Университета Макмастера (Канада), Института Броуда, Уппсальского университета и ряда других исследовательских организаций полностью отсеквенировали геномы нескольких вымерших и ныне живущих представителей семейства Слоновые (Elephantidae) и семейства Мастодонты (Mammutidae). Сравнив полученные последовательности, они выявили, что живущие рядом саванные и лесные слоны не скрещивались последние полмиллиона лет. Мамонты, напротив, неоднократно образовывали межвидовые гибриды. Вероятно, это и обеспечивало им приспособленность к самым различным условиям обитания.

Генетика животных 02.02.2018 (Генетика животных) Прочитан геном колорадского жука Колорадского жука впервые поймал в 1811 году английский натуралист Томас Наттолл, совершавший путешествие по Северной Америке. Научное описание насекомого составил в 1824 году известный американский зоолог Томас Сэй. В то время основным кормом для жука служило дикорастущее растение паслен рогатый (Solanum rostratum), и исследователи даже не предполагали, что скромное насекомое потом привлечет к себе внимание ученых многих стран.

Генетика животных 29.01.2018 (Генетика животных) Ученые открыли гены регенерации Как известно, есть на нашей планете существа, которые обладают невероятной способностью к регенерации, позволяющей отращивать потерянные конечности и восстанавливать органы. И многие ученые давно утверждают, что практически любой организм имеет такие же возможности — нужно лишь «включить» правильные гены. И недавно немецкие ученые из Института Макса Планка обнаружили такие гены.

Генетика животных 26.01.2018 (Генетика животных) Рекордным по длине прочитанным геномом стал геном мексиканской амбистомы Международный коллектив ученых во главе с сотрудниками Института молекулярной клеточной биологии и генетики Общества Макса Планка, Гейдельберского института теоретических исследований, Института исследований мозга и реабилитации в Гуаньчжоу и Исследовательского института молекулярной патологии в Вене сообщили о прочтении рекордного на данный момент по длине генома живого организма. Им оказался геном земноводного – мексиканской амбистомы (Ambystoma mexicanum). Он содержит 32 миллиарда пар нуклеотидных оснований. Для сравнения, в геноме человека всего 3,1 миллиарда пар оснований.

Генетика человека, Генная инженерия 19.01.2018 (Генетика человека, Генная инженерия) ДНК человека, умершего в 1827 году, восстановили без его останков Воссоздание ДНК умершего человека или животного, как правило, требует извлечения ДНК из останков. Новое исследование показывает, что это не единственный способ. ДНК человека, который умер порядка 200 лет назад, было восстановлено из его живых потомков, а не из его физических останков. Такого пока не делал никто.

Генетика человека 25.12.2017 (Генетика человека) Папуасы: разные, но одинаково вкусные «Папуасы» — термин, который нередко фигурирует в популярной культуре, увы, в качестве символа «примитивности». На самом же деле под этим словом «скрывается» огромная группа разнообразных племён, населяющих Новую Гвинею и ещё несколько близких к ней островов. Страна Папуа — мировой рекордсмен по числу языков: их тут примерно 850. Многочисленные племена аборигенов можно условно разделить на жителей высокогорий и народности, населяющие прибрежные низины. Знаменитый остров был на пути древних мигрантов, направлявшихся из Азии в Австралию, а значит, был заселён 50 тыс. лет назад, а то и раньше!

Генная инженерия 20.12.2017 (Генная инженерия) CRISPR-Cas9 впервые использован для «включения» генов в живом организме без изменения генома Революционная методика CRISPR-Cas9 изначально получила известность как способ аккуратного изменения нуклеотидных последовательностей в цепочках ДНК. Благодаря CRISPR-Cas9 учёные получили возможность редактировать геномы с точностью, ранее недоступной.

Генетика человека/Антропогенетика, Генетика человека/Медицинская генетика, История генетики (Генетика человека/Антропогенетика, Генетика человека/Медицинская генетика, История генетики) 1989 Фогель Ф., Мотульски А.Г. Генетика человека. В 3-х т. Том 1 Книга двух известных генетиков из ФРГ и США является фундаментальным учебником по генетике человека, охватывающим практически все основные направления этой области науки. Она может служить как учебным пособием для начинающих изучать генетику человека, так и справочным изданием для специалистов. Том 1 посвящен истории генетики человека, вопросам цитогенетики и формальной генетики человека. Для генетиков, молекулярных биологов, антропологов, врачей, а также для студентов-медиков и биологов.

Биохимическая генетика (Биохимическая генетика) 1984 Девис Р., Ботстайн Д., Рот Д. Методы генетической инженерии. Генетика бактерий Книга представляет собой практическое руководство по генетической инженерии бактерий, написанное американскими авторами. Подробно изложены методы экспериментов с мигрирующими генетическими элементами, методы конструирования гибридных молекул ДНК, техника работы с фаговыми, плазмидными и бактериальными ДНК. Справочный раздел содержит сведения о наиболее употребляемых средах для культивирования бактерий, условиях хранения штаммов бактерий и препаратов ДНК, ферментах рестрикции, физических картах плазмидных и фаговых векторов и т. д. Предназначена для молекулярных биологов, биохимиков, генетиков, микробиологов, вирусологов.

Молекулярная генетика (Молекулярная генетика) 1989 Георгиев Г.П. Гены высших организмов и их экспрессия В монографии излагаются вопросы структурной организации генетического аппарата эукариот, структуры хроматина, регуляции экспрессии генов, организации ядерных рибонуклеопротеидов, процессинга РНК. Рассчитана на биологов широкого профиля.

Молекулярная генетика, Эволюционная генетика (Молекулярная генетика, Эволюционная генетика) 1973 Эйген М. Самоорганизация материи и эволюция биологических макромолекул В книге лауреата Нобелевской премии М. Эйгена излагается созданная им теория эволюции на молекулярном уровне. Эйген впервые строго показал возможность возникновения функциональных биологических макромолекул из хаотической смеси малых молекул. Тем самым сделана попытка раскрыть физическую сущность естественного отбора, и достигнут новый этап в понимании происхождения жизни.