Генетика

Генетика

Новости

Молекулярная генетика 28.12.2018 (Молекулярная генетика) Раскрыт секрет контроля репликации ДНК Международная группа исследователей раскрыла механизм, который стоит за регуляцией репликации ДНК. Его подробности описаны в работе, опубликованной в журнале Cell.

Генетика животных 26.12.2018 (Генетика животных) Китайские ученые отправили в космос ДНК редчайшего тигра В субботу, 22 декабря, с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая стартовала ракета-носитель Long March 11. В числе попутной нагрузки на борту была размещена капсула с лиофилизированными образцами ДНК, выделенной из крови китайского тигра по кличке Кан-Кан (Kang Kang), живущего в зоопарке Гуанчжоу. China Daily сообщает, что капсула была выведена на орбиту высотой почти 1000 километров для долговременного сохранения генома вымирающего вида.

Молекулярная генетика 25.12.2018 (Молекулярная генетика) Предложена новая технология массового секвенирования белков Современные технологии позволяют быстро и качественно секвенировать молекулы ДНК и РНК. А вот для определения аминокислотной последовательности белков аналогичных методов до сих пор не было. Но недавно ученые из США предложили метод массового секвенирования белков, в котором удалось совместить некоторые идеи методов секвенирования ДНК нового поколения и масс-спектрометрии. При помощи реакции Эдмана и флуоресценции ученые смогли отделять по одной аминокислоте от белковых цепей и фиксировать происходящие изменения. Новый метод удалось применить и для исследования посттрансляционных модификаций белковых молекул.

Генетика человека/Медицинская генетика 25.12.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Обнаружены новые гены, связанные с алкоголизмом Обнаружены новые данные о генетических мутациях, связанных с алкоголизмом. Данное открытие принадлежит ученым российского медико-генетического центра Genotek. Они установили, что самые статистически значимые для употребления алкоголя мутации присутствуют в генах DLGAP1 и ANTXR1.

Генетика человека/Медицинская генетика 24.12.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Открытия генов помогут лечить наследственную слепоту Ученым удалось идентифицировать новые гены, связанные со слепотой и другими расстройствами зрения. Многие из этих генов очень важны для нормального зрения, ну а их понимание поможет выявить новые причины наследственной слепоты.

Эволюционная генетика 06.12.2018 (Эволюционная генетика) Тридцать лет искусственной эволюции привели к появлению новой половой хромосомы у рыб Генетики из Констанцского университета (Германия) 30 лет назад начали эксперимент по скрещиванию двух видов рыб меченосцев. Сейчас в работе, опубликованной в журнале Nature Communications, они рассказали о появлении новой половой хромосомы у гибридов.

Генетика человека/Медицинская генетика 04.12.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Открыты гены деменции Исследователи из Университета Калифорнии обнаружили гены, нарушение работы которых значительно увеличивает вероятность появления у человека деменции.

Генетика человека/Медицинская генетика, Из жизни 04.12.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика, Из жизни) Новый пинцет позволит проводить биопсию на отдельных живых клетках Обычно для того, чтобы изучить молекулярный состав отдельной клетки, ее приходилось вскрывать и тем самым убивать. Однако этот процесс предоставляет только один снимок молекулярного строения клетки в момент ее смерти. Новый нанопинцет, устройство которого описано в журнале Nature Nanotechnolgy, может дать возможность для долгосрочного анализа происходящего внутри отдельной клетки и лучшего понимания того, как работают здоровые клетки и что происходит с больными.

Генетика животных 04.12.2018 (Генетика животных) Геном гигантских черепах раскрыл секрет их долголетия Международная команда генетиков из пяти стран под руководством Карлоса Лопеса-Отина (Carlos Lуpez-Otin) из испанского университета Овьедо проанализировала геномы гигантских черепах. Они выделили те гены, которые, по их мнению, позволяют этим животным доживать до 200 лет. Работа опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Генетика животных 29.11.2018 (Генетика животных) мтДНК стеллеровой коровы прочтена спустя 250 лет после её истребления Стеллерова корова — один из символов хищнического отношения человека к природе. Грустная история этого вида широко известна: открыт в 1741 году, полностью истреблён к 1768. Самый крупный из сирен (до 11 тонн весом, до 10 м в длину — из млекопитающих уступающий только китам) и абсолютно безобидный, Hydrodamalis gigas стал лёгкой добычей для моряков и торговцев пушниной, обеспечивавших себя запасом мяса и жира. Стеллерова корова не боялась человека — и поплатилась за это. Популяции в 1500 особей хватило ненадолго.

Генетика микроорганизмов 27.11.2018 (Генетика микроорганизмов) Геном митохондрий может наследоваться от отца Митохондрии — это органеллы, обеспечивающие клетки энергией. Их основная функция — окисление органических соединений и использование высвобождающейся при этом энергии для генерации электрического потенциала, синтеза АТФ и термогенеза. Митохондриями заполнены практически все клетки нашего организма. Число их непостоянно: от сотен до тысяч.

Эволюционная генетика 26.11.2018 (Эволюционная генетика) Функциональный анализ генома ланцетника проливает новый свет на эволюцию позвоночных Большая международная команда биологов отсеквенировала геном европейского ланцетника и провела его всесторонний функциональный анализ, а затем сравнила полученные результаты с данными по позвоночным. Исследование позволило лучше понять, как повлияли на эволюционную судьбу позвоночных две полногеномные дупликации, произошедшие у их далеких ланцетникоподобных предков.

Генетика растений, Эволюционная генетика 23.11.2018 (Генетика растений, Эволюционная генетика) Секвенирование генома мака показало, как и когда в нем начал вырабатываться морфин Международная китайско-американская группа исследователей сообщила в журнале Science о секвенировании генома мака снотворного. ДНК и РНК для секвенирования были взяты из разных частей растения. Ученые установили, что относительно недавно, 7,8 млн лет назад, геном предка мака подвергся полной дупликации. Эта дупликация, а также ряд последующих локальных дупликаций и одна делеция, приведшая к появлению нового химерного гена, не только повысили количество алкалоидов, вырабатываемых растением для защиты от травоядных животных, но и наделили его способностью синтезировать новый тип алкалоидов — опиаты, включая морфин и ряд других, которые, с одной стороны, помогают медикам и их пациентам, а с другой — создают так много проблем человечеству на протяжении всей истории.

Генетика животных 22.11.2018 (Генетика животных) Удалось определить генетический механизм восстановления сердца мексиканских рыб Мексиканская пресноводная рыба Astyanax mexicanus способна восстанавливать сердечную ткань после повреждений. Новое исследование позволило определить гены, с которыми, вероятнее всего, связана эта способность.

Генетика животных, Эволюционная генетика 13.11.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Удалось изучить ДНК таинственной вымершей обезьяны с Ямайки Международная группа ученых сумела выделить ДНК из останков ксенотрикса – вида обезьян, жившего на Ямайке и вымершего к началу XVIII века.

Генетика растений 02.11.2018 (Генетика растений) Исследователи обнаружили уникальные гены иммунитета у кораллов Группа ученых во главе с Россом Кьюнингом (Ross Cunning) и Никки Трейлор-Ноулзом (Nikki Traylor-Knowles) обнаружила, что примерно 30 процентов генома цветной капусты (Pocillopora damicornis) уникально в сравнении с несколькими другими коралловыми рифами, а в этих 30 процентах многие гены связаны с иммунной функцией. По словам исследователей, это разнообразие генов может играть важную роль в продолжительности жизни коралловых рифов в условиях изменения климата и окисления Мирового океана. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Генетика животных, Эволюционная генетика 02.11.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Генетики выяснили происхождение самой маленькой нелетающей птицы Ученые из Лундского университета и Института африканской орнитологии имени Фицпатрика Университета Кейп-Тауна проанализировали ДНК самой маленькой в мире нелетающей птицы – тристанского пастушка (Atlantisia rogersi). Это позволило определить ближайших родственников этой птицы и наконец-то ответить на вопрос, как этот вид попал на удаленный остров посреди Атлантического океана.

Молекулярная генетика 25.10.2018 (Молекулярная генетика) Новая модификация CRISPR сможет отредактировать до 50 процентов генома Редактор генома CRISPR стал очень важным инструментом в медицинских исследованиях и в конечном итоге может оказать значительное влияние на самые разные области: от сельского хозяйства до лечения целого вороха наследственных заболеваний. Однако и он далек от совершенства, так как может редактировать далеко не любую часть ДНК. Но все может измениться благодаря новой модификации, способной «дать доступ» к почти половине молекулы.

Генетика животных, Эволюционная генетика 26.09.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Волки с острова Хонсю были потомками древних волков ледникового периода Биолог Йонас Ниман (Jonas Niemann) из Копенгагенского университета и его коллеги просеквенировали геном скелета волка с острова Хонсю, хранящегося в Музее естественной истории в Лондоне, и установили, что он был родственником древней популяции волков северного полушария, исчезнувших около 20 тысяч лет назад.

Молекулярная генетика 21.09.2018 (Молекулярная генетика) Редактирование РНК может стать следующим этапом развития CRISPR Ученые из престижного Института Солка сообщили, что им удалось создать карту молекулярной структуры фермента CRISPR, который позволит ученым более точно манипулировать функциями в клетке. За последние несколько лет CRISPR-Cas9 очаровал общественное воображение своей способностью редактировать генетический код с корректировкой дефектов в отдельных клетках, что позволяет лечить мутации и предотвращать развитие множества заболеваний.

Из жизни, Популяционная генетика 17.09.2018 (Из жизни, Популяционная генетика) «Геномный ковчег» отправляется в плавание Ученые запускают международный проект под названием «Геномы позвоночных». Они собирают геномы всех видов позвоночных, живущих на планете (66 тысяч видов).

Генетика человека 04.09.2018 (Генетика человека) Прочтен геном доисторической женщины, чьим отцом был денисовец, а матерью — неандерталка Сванте Пэабо и его коллеги из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге отсеквенировали геном древнего человека, жившего около 90 000 лет назад на Алтае. Геном был выделен из маленького обломка кости, найденного в Денисовой пещере. Анализ генома показал, что кость принадлежала женщине, чей отец был денисовцем с небольшой примесью неандертальских генов, а мать — чистокровной неандерталкой. Наряду с опубликованным ранее геномом кроманьонца из пещеры Оасе в Румынии, у которого был предок-неандерталец в четвертом-шестом колене, этот факт говорит о том, что гибридизация между сапиенсами, денисовцами и неандертальцами происходила довольно часто. То, что они при этом все-таки сохраняли обособленность, возможно, указывает на генетическую несовместимость (пониженную приспособленность гибридов).

Генетика животных, Эволюционная генетика 29.08.2018 (Генетика животных, Эволюционная генетика) В геноме современных бурых медведей сохраняются гены вымершего пещерного медведя Палеогенетик Аксель Барлов (Axel Barlow) из Потсдамского университета и его коллеги сопоставили выделенный ранее геном пещерного медведя (Ursus spelaeus) с геномами современных медведей и установили, что некоторые фрагменты ДНК вымершего вида сохранились у его ныне живущих родственников.

Генетика человека/Медицинская генетика 28.08.2018 (Генетика человека/Медицинская генетика) Гены отвечают за хроническую боль Хроническая боль является генетической проблемой. То, как долго мы испытываем боль после какой-либо травмы, зависит исключительно от наших ДНК.

Генетика растений 25.08.2018 (Генетика растений) В расшифровке генома пшеницы участвовали и российские ученые Группа ученых из 20 стран завершила расшифровку генома пшеницы, на очереди – исследования генома элитной пшеницы.

Генетика человека 13.08.2018 (Генетика человека) На остров попадёшь — пигмеем станешь! Давным-давно на острове Флорес в Индонезии жили карликовые человечки Homo floresiensis («хоббиты»). А сейчас на Флоресе живёт популяция современных людей маленького роста — пигмеев, или негрито. Соблазнительно предположить, что нынешнее население Флореса — прямые потомки древних хоббитов, или, по крайней мере, результат смешения пришедших на остров сапиенсов и последних популяций крошечных «аборигенов». Если так, то низкий рост нынешних пигмеев Флореса (в среднем 145 см) — наследие хоббитов, чей рост, согласно реконструкции, был чуть больше метра.

Генетика животных 25.07.2018 (Генетика животных) Родословное древо саранчи Генетическое исследование, проведенное учеными из Техасского университета A&M и Музея провинции Ла-Плата в Аргентине, показало, что общий предок всех многочисленных представителей семейства саранчовых жил не в Африке, как считалось раньше, а в Южной Америке.

Генетика животных 04.07.2018 (Генетика животных) Геном коалы был прочитан учеными Международная группа Koala Genome Consortium, объединяющая 54 ученых из семи стран, опубликовала прочитанную геномную последовательность коалы.

Общая генетика, Популяционная генетика, Селекция (Общая генетика, Популяционная генетика, Селекция) 1988 Барабанщиков Б.И., Сапаев Е.А. Сборник задач по генетике В пособие включены задачи по основным разделам курсов 'Генетика с основами селекции', 'Генетический анализ', 'Генетика популяций'. В конце каждого раздела приводится образец решения одной из типичных задач. Предназначено для студентов биологических специальностей университетов, может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов, а также может представлять определенный интерес для учителей биологии средних школ.

Генетика человека/Антропогенетика, Генетика человека/Медицинская генетика, История генетики (Генетика человека/Антропогенетика, Генетика человека/Медицинская генетика, История генетики) 1989 Фогель Ф., Мотульски А.Г. Генетика человека. В 3-х т. Том 1 Книга двух известных генетиков из ФРГ и США является фундаментальным учебником по генетике человека, охватывающим практически все основные направления этой области науки. Она может служить как учебным пособием для начинающих изучать генетику человека, так и справочным изданием для специалистов. Том 1 посвящен истории генетики человека, вопросам цитогенетики и формальной генетики человека. Для генетиков, молекулярных биологов, антропологов, врачей, а также для студентов-медиков и биологов.

Биохимическая генетика (Биохимическая генетика) 1984 Девис Р., Ботстайн Д., Рот Д. Методы генетической инженерии. Генетика бактерий Книга представляет собой практическое руководство по генетической инженерии бактерий, написанное американскими авторами. Подробно изложены методы экспериментов с мигрирующими генетическими элементами, методы конструирования гибридных молекул ДНК, техника работы с фаговыми, плазмидными и бактериальными ДНК. Справочный раздел содержит сведения о наиболее употребляемых средах для культивирования бактерий, условиях хранения штаммов бактерий и препаратов ДНК, ферментах рестрикции, физических картах плазмидных и фаговых векторов и т. д. Предназначена для молекулярных биологов, биохимиков, генетиков, микробиологов, вирусологов.

Молекулярная генетика (Молекулярная генетика) 1989 Георгиев Г.П. Гены высших организмов и их экспрессия В монографии излагаются вопросы структурной организации генетического аппарата эукариот, структуры хроматина, регуляции экспрессии генов, организации ядерных рибонуклеопротеидов, процессинга РНК. Рассчитана на биологов широкого профиля.