Генетика

Генетика

Новости

Генетика человека, Эволюционная генетика 28.09.2015 (Генетика человека, Эволюционная генетика) Мутирующее человечество: что мы узнали о своих мутациях за 15 лет геномной эры За 15 лет, прошедших со времени первого чернового прочтения человеческого генома, наши знания о мутациях, то и дело возникающих в наших генах, многократно увеличились, а методы их изучения стали намного эффективнее и разнообразнее. В обзорной статье американских генетиков, опубликованной в журнале Science, подводятся итоги изучения мутационного процесса у Homo sapiens за первые полтора десятилетия «геномной эры».

Генетика пола, Из жизни 21.09.2015 (Генетика пола, Из жизни) Редкое расстройство превращает девочек в мальчиков в 12 лет Это удаленная деревушка, расположенная в Доминиканской Республике, привлекла внимание мирового научного сообщества. Многие девочки в возрасте 12 лет превращаются здесь в мальчиков из-за редкого генетического расстройства.

Генетика человека, История генетики 08.09.2015 (Генетика человека, История генетики) Генетики ищут предков басков В новом исследовании под руководством специалиста по популяционной генетике Маттиаса Якобсона (Mattias Jakobsson) из Упсальского университета ученые секвенировали геномы восьми древних скелетов, найденных в центре Страны Басков, в пещере Эль-Порталон. Пещера была непрерывно обитаемой в период с 30 000 до 1000 лет назад, в ней найдены артефакты, связанные как с охотниками и собирателями, так и с ранними земледельцами, а также захоронения, в которых обнаружены скелеты четырех женщин и четырех мужчин, включая одного ребенка мужского пола.

Генетика человека/Медицинская генетика 05.09.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Расшифрованы все гены, активизирующиеся после оплодотворения яйцеклетки Сейчас международная группа исследователей во главе с шведскими учеными из Каролинского института (Karolinska Institutet) показала, какие гены активируются в первые несколько дней после оплодотворения человеческого ооцита.

Генетика животных 27.08.2015 (Генетика животных) Расшифрован геном осьминога Осьминог - удивительное создание, обладающее восемью цепкими щупальцами с присосками, уникальными глазами, сложным репертуаром камуфляжных трюков и небывалым интеллектом. Исследователи до сих пор продолжают открывать новые необычные особенности жизни этих морских существ.

Генетика человека/Медицинская генетика 19.08.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) В Бразилии обнаружен «город-призрак»: все жители больны Эту бразильскую деревушку называют «городом-призраком», поскольку в дневное время суток вы не увидите на ее улицах большого количества жителей. Дело в том, что множество обитателей этого населенного пункта страдает от редкого расстройства, делающего их слишком чувствительными к солнечному свету.

Генетика человека/Медицинская генетика 06.08.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Найден генетический фактор, не позволяющий родинкам стать меланомой Родинки (невусы) представляют собой доброкачественные опухоли на коже и имеются практически у каждого взрослого. Давно известно, что они разрастаются и могут вызывать рак кожи - меланому - из-за мутации в гене BRAF. Но до сих пор не было понятно, почему в какой-то момент родинки перестают расти.

Генетика человека/Медицинская генетика 03.08.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Найдены генетические причины ДЦП В новом исследовании группа канадских ученых обнаружила убедительные свидетельства генетических причин церебрального паралича, которые меняют понимание самого состояния и его этиологии.

Генетика человека/Медицинская генетика 02.08.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Обнаружено более 40 новых импринтированных генов Как известно, человек - диплоидный организм, то есть его геном состоит из пар гомологичных хромосом: одна от матери и одна от отца. Следовательно, люди наследуют и по две копии каждого гена. Во многих случаях это позволяет избежать генетических заболеваний: если ген на одной хромосоме поврежден или неверно работает, двойник со второй хромосомы может его заменить.

Генетика животных, Эволюционная генетика 28.07.2015 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Расшифрована большая часть Y-хромосомы белого медведя В результате своей работы Янке и его аспирант Тобиас Бидон (Tobias Bidon) установили существование двух генетических линий самцов белых медведей, разошедшихся более 100 тысяч лет назад. Сейчас, по данным ученых, представители обеих линий широко встречаются в Арктике от Аляски до Шпицбергена.

Генетика животных 27.07.2015 (Генетика животных) Прочитан геном птицы киви В ходе исследования выяснилось, что у киви произошли мутации, которые инактивировали гены, ответственные за цветовое зрение, в результате эти птицы видят мир черно-белым.

Генная инженерия 23.07.2015 (Генная инженерия) Ионизирующее излучение использовали для редактирования генов Ученые считают, что новая технология поможет лучше изучить такие заболевания, как спинальная мышечная атрофия и болезнь Хантингтона. Редактирование генов позволяет «исправить» мутации, приводящие к развитию этих заболеваний.

Генетика человека/Медицинская генетика 20.07.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Депрессия и генетика Депрессия - болезнь, которую в обществе недооценивают. По данным Всемирной организации здравоохранения депрессией страдают примерно 350 миллионов жителей Земли.

Генетика человека, Эволюционная генетика 08.07.2015 (Генетика человека, Эволюционная генетика) Любовь к свинине зависит от наших генов Команда ученых из Университета штата Аляска в Фэрбенксе, Университета Дьюка и Манчестерского университета изучила образцы ДНК более 2200 человек из 45 популяций по всему миру и обнаружила, что у различных групп людей отличаются генные последовательности, кодирующие белок OR7D4. Это белок представляет собой обонятельный рецептор. Как и другие такие рецепторы, он располагается в клеточной мембране обонятельных нейронов и отвечает за обнаружение молекул запаха.

Генетика человека/Медицинская генетика 06.07.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Российские ученые обнаружили новый механизм репарации ДНК Ученые под руководством Василия Студитского из МГУ им. Ломоносова описали новый механизм репарации («починки») ДНК. Авторы исследования считают, что полученные данные позволят разработать новые методы профилактики и лечения нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

Генетика животных, Генетика человека/Медицинская генетика 06.07.2015 (Генетика животных, Генетика человека/Медицинская генетика) Генетически модифицированные комары успешно прошли испытания В природу были выпущены комары вида Aedes aegypti, которые ответственны за распространение желтой лихорадки, лихорадок денге, чикунгунья и зика. В геном комаров были внесены определенные изменения. Согласно полученным данным, численность комариной популяции в результате снизилась на 95 %.

Генетика человека 06.07.2015 (Генетика человека) Генетики из России и Белоруссии создают новые технологии идентификации личности Интерес ученых к этим возможностям можно понять. Так, на протяжении нескольких лет в Новосибирске продолжались нападения на девочек, но следователи никак не могли выйти на след преступника, действовавшего в разных районах огромного города. В их распоряжении имелась даже его ДНК, однако, в базах криминалистов аналогичных образцов не было, и подсказать, где искать преступника они не могли.

Генетика животных, Эволюционная генетика 24.06.2015 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Геномы хвостатых амфибий с самого начала были большими Проведенное французскими палеонтологами исследование костной ткани ископаемой хвостатой амфибии Marmorerpeton показало, что это животное имело очень крупный геном, превосходящий по размеру геномы большинства современных тритонов и саламандр (которые и так очень велики по сравнению с геномами других позвоночных).

Генетика животных, Эволюционная генетика 15.06.2015 (Генетика животных, Эволюционная генетика) Всего 12 тысяч лет назад большерогие олени жили в центре Европы Группа ученых во главе с Иоханнесом Краузе из Института археологических наук Тюбингенского университета сумела извлечь митохондриальную ДНК из костных останков оленей возрастом 12 тысяч лет. Два образца костей были найдены в пещерах горного массива Швабский Альб на юге Германии.

Генная инженерия, Молекулярная генетика 15.06.2015 (Генная инженерия, Молекулярная генетика) В бактерию без циркадных ритмов встроили «часы» от цианобактерии Ученые снабдили молекулярными циркадными часами бактерию, у которой не было природных циркадных ритмов. К таким часам можно подключить любые гены, и их работа станет зависимой от времени суток. С помощью имплантации суточных часов можно будет лечить заболевания, связанные с расстройством циркадных ритмов, или наладить адресную доставку лекарств в пораженные ткани строго по расписанию.

Генетика человека, Эволюционная генетика 14.06.2015 (Генетика человека, Эволюционная генетика) Палеогенетика подтвердила важный вклад причерноморско-каспийских степняков в формирование генофонда европейцев Два больших международных исследовательских коллектива опубликовали результаты анализа геномов 170 обитателей различных районов Евразии, живших от 8000 до 2000 лет назад. Обе работы показали, что важнейшую роль в формировании генофонда современных европейцев сыграла произошедшая около 4500 лет назад массовая миграция кочевых скотоводов из Причерноморско-Каспийской степи («ямная культура») в Западную Европу, где потомки мигрантов сформировали «культуру шнуровой керамики», она же «культура боевых топоров».

Генетика человека 01.06.2015 (Генетика человека) Ученые извлекли ДНК из останков альтамурского человека Ученые смогли извлечь ДНК из останков альтамурского человека, обнаруженных в 1993 году в пещере недалеко от города Альтамура в Италии.

Генетика животных, Селекция (Генетика животных, Селекция) 1983 Завертяев Б.П. Краткий словарь селекционно-генетических терминов в животноводстве Предлагаемый словарь содержит около 1000 селекционно-генетических терминов и отличается от предшествующих тем, что увязан с практической деятельностью специалистов-животноводов. Рассчитан на специалистов животноводческих хозяйств.

История генетики (История генетики) 1988 Фролов И.Т. Философия и история генетики (поиски и дискуссии) В книге рассматриваются проблемы, возникавшие во взаимоотношениях философии и генетики с момента ее зарождения и до наших дней. Что дает генетике диалектико-материалистическая методология и как эта наука может извращаться и извращалась лжедиалектикой? Показывается философское значение творчества Г. Менделя, Т. Г. Моргана, Н. И. Вавилова, А. С. Серебровского, И. И. Шмальгаузена и др Критикуются взгляды Т. Д. Лысенко и его последователей, а также современных сторонников неоевгеники, социобиологии и т. п. Для философов, методологов и историков науки.

Генетика микроорганизмов (Генетика микроорганизмов) 1968 Крылова М.Д. Щедрость невидимых (рассказы о генетике микробов) Эта книга - рассказ о генетике микробов, которых ученые превратили в своих верных помощников по изучению тайн живой материи, а значит, и организма человека, но это рассказ и о самих ученых. И пусть в нем иногда встречаются латинские термины, формулы или, на первый взгляд, излишне подробные описания опытов, он стоит того, чтобы в нем разобраться более детально. Ведь речь идет о вопросах, которые касаются всех.

Общая генетика (Общая генетика) 1980 Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики Пособие включает следующие главы: 'Молекулярные основы наследственности', 'Цитологические основы наследственности', 'Основные черты полового размножения', 'Основы классической генетики', 'Изменчивость и ее значение в эволюции', 'Элементы биометрической оценки фенотипической изменчивости', 'Наследственность человека'. Каждая глава начинается с вопросов, носящих элементы проблемного обучения, а также служащих для повторения материала общей биологии полной средней школы. В конце каждой главы приведены вопросы для самопроверки и повторения, а в некоторых главах и задачи. Ответы задач вынесены в конец теоретической части пособия. Далее приводится краткий лабораторный практикум для проведения простейших практических занятий. Учебное пособие написано в соответствии с программой преподавания, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначено для учащихся медицинских училищ. В учебном пособии 65 рис, библиография - 61 название, краткий словарь терминов.