Откуда берутся болезни и как их избежать Как всегда оставаться спокойным
1. Не влезайте в конфликтные ситуации
Первое важное правило, которое поможет Вам всегда
оставаться спокойным и уравновешенным – не влезайте в конфликтные ситуации.
Избегайте любых споров, склок как на работе, так и дома.
2. Не муссируйте долго одну проблему
Второе правило – если случилась какая-то неприятность,
не стоит долго ее муссировать и переживать всю оставшуюся жизнь. Не стоит
каждую неудачу рассматривать как конец света, не стоит принимать проблемы
близко к сердцу. Это уже случилось, это уже не вернешь. Все, что Вы теперь
можете полезного для себя сделать в данной ситуации – это спросить у своего
подсознания (у своего Высшего Я): чем я вызвал эту ситуацию в своей жизни, с какой
целью я привлек такие обстоятельства, какой урок мне нужно извлечь из этого
опыта. Дальше нужно поблагодарить Жизнь за этот опыт. Даже если он
горький, даже если он привел к тяжелым потерям. Нужно всегда помнить, что
ничего в жизни не происходит просто так. Все это случилось, чтобы Вы чему-то
научились. Значит нужно осознать все, чему Вас эта ситуация научила,
поблагодарить и начать действовать дальше по другому сценарию. Все, на этом
неприятность исчерпана и нужно спокойно жить дальше.
3. Не выясняйте отношений скандалами
Третье правило – не выясняйте отношений. А точнее не
выясняйте отношений скандалами. Если Вы хотите отстоять свою позицию или
доказать свою правоту, то скандал – это самый верный способ провалить это
намерение с треском. Все, что человек говорит во взвинченном состоянии, на
повышенных тонах, в приказном тоне, в состоянии истерики – это никогда и никем
не будет восприниматься как адекватное объяснение своей позиции. Таким
поведением Вы только усугубите положение. Чтобы на самом деле донести до
человека свою позицию – нужно спокойно и размеренно рассказать, почему Вы так
считаете, какими аргументами Вы руководствовались при своем выборе, какие
доводы есть «за» и «против». После этого спокойно выслушайте мнение второй
стороны и только после этого опять же спокойно ответьте на все те аргументы,
которые приводит Ваш собеседник. Здесь есть хорошее правило: помните всегда,
что в споре не рождается истина, в споре рождается только ссора и непонимание.
Истина рождается в диалоге! Если Вы спорите, то Вы лишь хотите доказать свою
правоту, а если Вы ведете диалог, то Вы хотите понять Истину. Согласитесь,
второе намного важнее.
4. Обговаривайте все, что Вас раздражает
Четвертое правило – разбирайте все ситуации и условия,
которые Вас не устраивают как можно быстрее. Особенно это касается отношений с
близкими людьми. Если Вас не устраивает что-то в поведении другого человека,
если Вас раздражают какие-то его действия – не ждите, пока это недовольство
накопится и выльется бурей негативных эмоций и грандиозный скандал. Заталкивая
свое недовольство, вглубь Вы только копите его. Намного проще и полезнее сразу
поговорить с человеком и объяснить, что вот такое-то его действие вас
раздражает и выводит Вас из равновесия и попросить по возможности поступать как-то
иначе. Ведь очень часто раздражают нас именно мелочи, и человеку ничего не
стоит изменить свое поведение. Самый излюбленный пример из семейной жизни:
мужчина кладет свои носки там, где он их снял. Можно устроить из этого скандал
и демонстративно переложить их в нужное место, тем самым испортив вечер всей
семье, а то и не один вечер. А можно объяснить ему, что дорогой, мне очень не
нравится, когда у нас по квартире разбросаны носки. Я стараюсь постоянно
поддерживать чистоту и порядок в нашем доме, чтобы нам всем было здесь уютно.
Тебе ведь не трудно положить носки сразу на место – это займет одну минуту,
зато это доставит удовольствие мне, и дома всегда будет порядок. Почти любой
мужчина после этого сможет сделать над собой небольшое усилие и изменить свою
привычку. Если он через какое-то время снова забудет убрать их на место, то
напомните о своей просьбе опять же мягко и с любовью.
Если у Вас есть какие-то ситуации на работе, которые
раздражают Вас, то их нужно по возможности решить. Например, начальник часто
просит Вас задержаться после работы, вспоминая, что надо оказывается сегодня
еще что-то сделать. Вас начинает раздражать, что он не мог вовремя сам это
вспомнить, а задерживаться должны Вы. В этом случае можно подойти к начальнику
и объяснить, только опять же спокойно и без эмоций. Скажите, что у меня есть
установленное рабочее время, в которое я прикладываю все усилия, чтобы
качественно и в полном объеме выполнить свою работу. Если я что-то сделал
плохо, то это моя вина, и я остаюсь вечером чтобы переделать свою ошибку. Но
если я работал качественно в течение дня, то имею полное право уйти домой
вовремя. Я с радостью выполню Ваше поручение, но завтра в рабочее время. Если у
Вас есть какие-то поручения, которые нужно выполнить именно сегодня, то самый
лучший способ успеть все сделать – это если Вы будете давать мне задания
заранее, чтобы я мог успеть выполнить эту работу сегодня. В этом случае я смогу
спланировать свое время так, чтобы в первую очередь выполнить самые важные
задания.
5. Не делайте из мухи слона
Пятое правило основано на распространенной привычке
людей все драматизировать.