Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Декорирование окон. Домашний текстиль.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ТКАНИ И ИНТЕРЬЕР:
ИСТОРИЯ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Если верить историческим хроникам, даже самые древние цивилизации могли похвастаться
культурой ткацкого производства. Сначала люди использовали ткань только для изготовления
одежды, позже — для внутреннего убранства своего дома. В Древней Греции, Древнем
Риме, Вавилоне в особом почете были тонкие полотняные материи светлых тонов.
Византия подарила буйство великолепных красок, добавила золотые нити. В Средние
века мастера изготавливали ткани невероятно чистых ярких тонов.
Но по-настоящему ткани стали неотъемлемой частью интерьера лишь в XI—ХII веках.
До этого момента рыцари, благородные и не очень, вели долгие и кровопролитные
споры по поводу границ принадлежащих им территорий. Замки могли быть в любой
момент захвачены и сожжены дотла. Вполне естественно, что их владельцам было
не до дизайна. Позже, когда монархи более или менее определили границы своих
государств, они занялись оформлением своих дворцов и прежде всего внутренним
убранством.
Ткани окончательно завоевали одно из главных мест в оформлении дворцов примерно
в XIV веке. Стены украшались гобеленами, качество которых было настолько высоко,
что искусство их создания могло соперничать с живописью; зачастую они являлись
основной ценностью дворца. Ткани драпировались самыми разными способами, ими
затягивали стены, обивали мебель. Для этого использовались самые разнообразные
материалы. Широко применялся глазет, известный в настоящее время как парча. В
материал были вплетены золотые и серебряные нити, что создавало впечатление безграничного
богатства, роскоши.
При оформлении будуаров использовался в основном штоф — полотна со сложным тканым
рисунком, как полосатые, так и однотонные. Поскольку рисунок контрастировал с
фоном только качеством, но не цветом, создавалось впечатление переливчатости
отделки. Стиль барокко предпочитал бархат и атлас, Обе эти ткани и по сей день
являются одними из самых популярных в отделке интерьера. В XIV веке особым  спросом
 пользовался  генуэзский  бархат с длинным ворсом и яркими красками. Приблизительно
в то же время на знаменитой Лионской мануфактуре создали атласную ткань с мелким
растительным декором, которая надолго вошла в интерьерную моду.
На рубеже ХVIII-ХIХ веков во взаимоотношения тканей и интерьера были внесены
новые ноты. В Европе появились бумажные обои, которые впоследствии стали вытеснять
тканевые. Хотя, нужно сказать, долгое время эскизы обоев имитировали ткань. Матерчатыми
оставались портьеры, балдахины, покрывала, скатерти, абажуры.
В начале XIX века французский изобретатель Жозеф Мари Жаккард изобрел ткацкий
станок, который позволял изготавливать ткани с самым сложным рисунком, одинаково
привлекательным с лицевой и изнаночной стороны. Позже эти ткани были названы
в честь их создателя жаккардовыми. Как ни странно, принцип их производства почти
не изменился за два минувших века.
В настоящее время роль декоративных тканей  оформлении интерьера трудно переоценить.
Зачастую облик нового интерьера может родиться из-за желания использовать какую-либо
ткань. Ткани в интерьере — это не только портьеры, как зачастую принято считать.
Это обивка мебели покрывала, скатерти, салфетки и даже полотенца в ванной. Но
необходимо помнить о том, что неграмотно подобранные ткани в одном помещении
(не гармонирующие друг с другом по цвету, стилю, фактуре) могут испортить даже
прекрасную дизайнерскую идею.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное