Ремонт и дизайн интерьера

  Все выпуски  

Дизайн интерьера


Дизайн интерьера
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
  • Энциклопедия: Русский ампир
  • Долой занавески тяжелые пыльные!
  • Делаем ремонт. Побелка
  • Фэн-шуй. Зажигаем свечи

  • Энциклопедия: Русский ампир


    У русского ампира, который иногда называют ампиром александровским, была короткая, но важная предыстория, которая началась еще до вступления на престол Александра I, при императоре Павле Развитие производства отечественной мебели самодержец, ненавидевший Францию, стимулировал просто: запретил ввоз в Россию чего бы то ни было французского. Тем не менее какой-то образец для подражания был необходим русским мастерам. И им оказался опять же чрезвычайно модный тогда парижский мебельщик Жорж Жакоб.
    "Русский жакоб", окрещенный также "павловским ампиром", отличался от французского простотой и монументальностью форм. Впервые в России мебель начали делать из красного дерева и карельской березы. Декор, как правило, был очень прост и состоял из штампованных латунных тяг, уложенных в простейшие геометрические фигуры. Важной особенностью нового стиля была его "архитектурность". Позже именно эта черта стала основным отличием русского ампира, вошедшего в моду после окончания наполеоновских войн.
    При Александре I ввоз в страну импортной мебели тоже, кстати, не поощрялся, хотя Франция осталась законодательницей мод. В русском варианте мебель в стиле ампир приобрела строгое "архитектурное" членение формы. Что вполне логично, если помнить, что ее проектированием активно занимались архитекторы: скажем, русские Воронихин и Стасов или иностранные Росси и Тома де Томон. Карнизы, колонны, архитравы и фризы превращали всевозможные шкафы, этажерки и зеркала в величественные здания, так что в интерьере возникал свой город, рифмовавшийся с видом из окна.
    Обычно мебель русского ампира делят на три категории. Ближе всего к французскому оригиналу была дорогая мебель, изготовленная в лучших петербуржских мастерских по заказу императорского двора. Обстановка для усадеб была уже подражанием столичной моде, и ее обруселость чувствуется гораздо яснее. Наконец, примерно в 1840-е годы холодный имперский стиль был окончательно "одомашнен" в скромных жилищах небогатых помещиков и чиновников. Стал популярен тот вариант ампира, который в Европе назвали бидермайером. Для роскошной дворцовой обстановки использовали красное дерево, палисандр или карельскую березу, которые декорировали массивными бронзовыми накладками или золоченой либо тонированной резьбой. Например, очень характерным было сочетание белого тона в качестве основного и позолоты на резных деталях. Для мебели попроще брали липу, ясень или березу, часто покрашенные под ценную древесину.
    В качестве обивки использовался однотонный в полоску либо с цветами шелк (для дорогой мебели) или ситец и репс (для мебели подешевле). Возле дивана обычно помещался одноногий круглый или восьмиугольный стол, похожий на тумбу. Практичность и удобство для ампира не имели первостепенного значения. Ведь для настоящей империи величие гораздо важнее комфорта. Что справедливо и сегодня, когда спрос на русский ампир явно превышает предложение. И когда речь заходит о статусе, споров быть не может. Голосуй за Россию!

    salon.ru


    Долой занавески тяжелые пыльные!


    Когда телевизоры были большие и черно-белые, существовала очень трогательная традиция - закрывать экран белой кружевной салфеткой. Сейчас этого никто не делает. Во-первых, на современные телевизоры вазочку сверху уже не поставить, а во-вторых, как-то не стильно, не солидно. Как говорят - мода прошла? Но мода не прошла, мода просто изменилась! И изменилась она не только на столь явные атрибуты интерьера как салфеточки, но и на каменных слоников, красные банки в белый горошек под специи и т.д. Мода меняется и на "одежду" для окон.
    Французы, так же как и в обычной одежде, лидируют и задают тон в оконной моде. В Париже пользуются спросом вертикальные жалюзи из плотных тканей тёмных тонов (Skiff 132, Golden lotus 804, Orient), декорированные золотом (Stanford), ламбрекенами. Считается, что золотой цвет приносит в дом богатство и удачу.
    Немцы, как всегда, остаются не только консервативными, но и практичными. Одной из их последних разработок стали рулонные шторы. Они снабжаются специальным правосторонним или левосторонним механизмом управления, ткани пропитываются пылеотталкивающим составом.
    Главное их преимущество в том, что сохраняется целостность рисунка, а ткани blackout дают возможность 100%-ного затемнения. Рулонные шторы хорошо использовать как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными гардинами.

    Читать всю статью


    Делаем ремонт. Побелка



    Побелку помещения можно производить только после того, как штукатурка высохнет.
    Смесь для побелки приготовляется так: в горячей воде растворяют отдельно соль из расчета 100-150 г на ведро известкового раствора. В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг извести, вливают туда раствор соли и добавляют воду с таким расчетом, чтобы получилось 10 л раствора. Если к этому известковому раствору добавить стойкий к щелочам пигмент (сухую краску), например охру, мумию или сурик, получится известковая краска. Следует иметь в виду, что известковая побелка без краски имеет желтоватый оттенок, поэтому для получения белого цвета надо добавить к раствору немного ультрамарина (синьки).
    Для побелки помещения можно приготовить смесь и по такому рецепту: мел молотый - 1 кг, ультрамарин - 30-35 г, столярный клей сухой - 60-80 г, вода - до рабочей консистенции (около Зл). Перед тем как красить стены клеевой краской, необходимо их загрунтовать, т. е. покрыть таким составом: галун алюмокалиевый (800 г), мыло хозяйственное, (200 г), 10 %-ный раствор животного клея (1,5 л), олифа (25-30 г), мел (1,5-2,5 кг). Сначала в 2 л воды растворяют галун. Если нет галуна, можно взять 100-150 г медного купороса. Клей замачивают в холодной воде за 8-10 часов до приготовления грунтовки, потом разводят кипятком (100 г клея на 1 л воды). Затем раствор купороса вливают в горячий клей. Мыло растворяют отдельно в горячей воде. В этот раствор, непрерывно помешивая, вливают указанную порцию олифы. Полученную эмульсию выливают в смесь купороса и клея. После этого добавляют мел и все разводят водой до получения 10 л смеси. Производят,грунтовку, затирая трещины, неровности, и дают стенам хорошо просохнуть в течение суток. Если трещины большие, их затирают специальной шпатлевкой, которую делают так: замешивают 1 кг гипса с 2,5 кг просеянного мела, полученную смесь заливают 10 %-ным клеевым раствором до получения пастообразной массы. Теперь стены можно белить.
    Начинают побелку с потолка. Причем потолок белят, водя кистью продольно по отношению к источнику света. На потолке, побеленном поперек, будут заметны следы кисти. Закончив побелку потолка, снимают верхний слой бумаги с пола и покрывают свежей. Когда потолок просохнет, приступают к покраске стен. Продолжение следует...



    Фэн-шуй. Зажигаем свечи


    Если вам посчастливилось иметь в доме камин, вы можете постоянно ощущать тепло и спокойную силу огня в своем доме. С древних времен огонь служил символом защиты и одухотворенности. Но даже простое зажигание свечи создает особый романтический настрой и ощущение притока свежей энергии. Выбирая свечи, обратите внимание на их цвета и материал, из которого они изготовлены. Для ритуальных целей, очищения пространства и повышения энергетики используйте восковые свечи, изготовленные вручную.
    Фэн-Шуй рекомендует зажигать свечи в северо-восточной зоне дома, чтобы усилить влияние земли. Но вы можете использовать очищающую силу пламени везде, где нужно разогнать застоявшуюся энергию: в альковах, нишах, углах комнат.

    Читать всю статью

    Наверх

    В избранное