Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дизайн и интерьер

  Все выпуски  

Японский сад, как образ живой природы: Сад камней. Японский сад, как образ живой природы: Рокарий. Японский сад, как образ живой природы: Сад воды. Японский сад, как образ живой природы: Пруд среди цветов. Японский сад, как образ живой природы: Садовые дорожки.


Дизайн и интерьер

Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея
(Скотт Адамс)


Японский сад, как образ живой природы: Сад камней
 
Японский сад, как образ живой природы: Сад камнейОдним из самых популярных является сад камней монастыря Реандзи в Киото, созданный в конце ХV-начале XVI века. Он представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23x9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположены группами 15 камней. Песчаная поверхность «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней...

 

Японский сад, как образ живой природы: Рокарий

 
Японский сад, как образ живой природы: РокарийСовершенно особая тема, связанная с рельефом участка ничуть не меньше, чем с его цветочным оформлением,— скальный сад (рокарий). Мы отводим его описанию сравнительно большое место, так как рокарий — «сады камней», декоративные «горки» — становятся все более популярными у любителей-цветоводов. Они представляют собой композиции из растений с камнями, своего рода искусственно созданный миниатюрный фрагмент горного ландшафта.

Эффектный каменистый сад можно устроить, укрепляя камнями склон оврага, особенно же удачными такие композиции из растений и камня бывают на участках, имеющих характерный рельеф: там они выглядят естественно.

Традиция и мода на устройство рокариев идет с Востока...

 


Японский сад, как образ живой природы: Сад воды
 
Японский сад, как образ живой природы: Сад водыВторой главнейший компонент японского сада — вода. Устройству водоема, его форме, направлению движения воды, если это ручей-поток, придается не меньшее значение, чем композиции камней. Водоем позволяет в пределах сада воспроизвести в миниатюре песчаные и каменистые берега, заливы, полуострова и острова. Он может изображать спокойную и широкую реку или же бурный, стремительный поток с порогами и водопадами. Водопад был всегда одной из любимейших деталей сада. Место для него выбиралось особенно тщательно — вдали от дома, но так, чтобы слышен был звук воды, а в лунную ночь видны были отблески струй. Обрамлением ему должны служить две скалы, олицетворяющие огромные горы, а фоном — деревья. Уже в книге «Сэндзай Хисе» говорилось об устройстве водопада в ансамбле с другими компонентами: «Чтобы сделать водопад, надо, прежде всего, отобрать камень, с которого должна падать вода...

 


Японский сад, как образ живой природы: Пруд среди цветов
 
Японский сад, как образ живой природы: Пруд среди цветовИметь на приусадебном участке уютный уголок с хотя бы небольшим зеркалом воды, а возможно и с каскадом или фонтаном — это ни с чем не сравнимая радость. Грамотно подобранная и посаженная растительность и рыбки в водоеме придадут определенный шарм и законченность всему облику сада. Не секрет, что любой, даже самый маленький, пруд положительно действует на психофизическое состояние человека, снимая стресс, усталость и раздражение.

Образцом оформления водоема для многих садоводов служит сама природа. В природе пруд обычно имеет свободные очертания, а водная и прибрежная растительность отличаются большим разнообразием. Но помимо этого пруд должен еще и гармонично вписываться в садовый ландшафт (см. рис.)...

 


Японский сад, как образ живой природы: Садовые дорожки
 
Японский сад, как образ живой природы: Садовые дорожкиОбычно имеется несколько возможностей, чтобы попасть из одной точки в другую: прямой путь, всегда самый короткий и целенаправленный; длинный, который на первый взгляд не так удобен, поскольку идет по кривой. По мнению японцев, второй вариант предпочтительнее, поэтому дорожки в восточном саду, как правило, извилистые. При прогулке по извилистой дорожке даже в небольшом саду возникает впечатление, что вот-вот откроется что-то новое. И, наконец, движение по кривой соответствует природным формам — излучине реки, береговой линии, звериной тропе и другим ландшафтным структурам.

Дорожка имеет свой дизайн, который определяется, с одной стороны, тем материалом, которым она покрыта, а с другой — всем тем, что ее окружает, включая и то, какие виды она открывает и где она заканчивается...

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное