Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Философия Успеха. Деловой стиль одежды от А до Я


Евгений Гусев Студия

Философия Успеха. Деловой стиль одежды от А до Я
http://gusev-fashion.ru
Выпуск 10(116) от 2006-03-20

 


 

Приветствую Вас - уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается статья

 

ЖРЕБИЙ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНЕРА

Статья 7

Начало "ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МОДНЫЙ ХАОС"

Говоря о Мировой Моде нельзя не сказать о самой заметной, самой популярной фигуре мира Моды, точнее, той части мира Моды, которая выставляется на всеобщее обозрение и которая живёт по законам шоу-бизнеса, - о дизайнере. Законы шоу требуют наличия звезды, главного героя, на котором концентрируют всеобщее внимание, вокруг которого выстраивают остальных участников шоу и который проводит основную идею сценария шоу. Роль звезды в шоу Моды давно отведена дизайнеру. Самые яркие звёзды носят титулы кутюрье. Многие из них сами пишут сценарии и сами ставят свои программные шоу, руководят своим бизнесом и в результате становятся частью истории. Из них формируется элита Мировой Моды. Какое место в этой элите занимают дизайнеры из России?

Наши национальные особенности

Горек жребий русского поэта -
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот

М. Волошин

Часто и с охотой говорят у нас о том, как богата Россия на таланты. Верно, много в России рождается талантов. Но почему-то не любят, ох как не любят, признавать тот факт, что Россия ещё и огромное кладбище талантов. Редкий гений прорвётся сквозь родную действительность и реализуется на благо людям. Как правило, не востребованы в родном отечестве ни гении, ни таланты. Разве что погордиться и похвастаться ими любят. Беспокойные они люди, не покладистые и потому не нужны они властям российским. Отношение власти к одарённому человеку очень точно сформулировал Николай Павлович Романов, в просторечии Николай 1 или Николай Палкин. Посетив Москву, после воцарения, в Московском Университете, на представлении царю лучших студентов, Его Величество изрёк: " Мне умные не нужны. Мне нужны верноподданные". Точнее не скажешь! А силовики вообще давно и в мировом масштабе поставили одну жирную точку над всякими там "i", скомандовав: "Когда говорят пушки - Музам молчать!!!". Это чтобы не мешали воеводить. Отечественная история и, естественно, литература полны поучительных примеров. Чего только один М.Е.Салтыков-Щедрин стоит! Или как не вспомнить замечательную статью В.О.Ключевского - "Предки Евгения Онегина"…

Ну, хорошо, если военным, чиновникам и жрецам таланты мешают властвовать, то, может быть, у олигархов они востребованы? Чтобы деньги преумножать. Так ведь нет же! Талант всегда впереди, а российское производство где? Вот и нет у него потребности в таланте, как не навязывай ему всякие там "внедрения". Ему бы Запад догнать, да "на гора" выдать. Поэтому лампочка Лодыгина освещала Елисейские поля в Париже, в то время как в России Лодыгина тюрьма дожидалась. Про Попова и Маркони можно и не вспоминать, и так все знают. А вот о том, как русские сапожки через Париж стали мировым достоянием, и только потом пришли в Россию забывать не стоит. Почему? Да потому, что это самый накатанный путь признания достижений наших талантов в родной стране. В тех странах, где люди делали дело, а не революции, там есть производство и есть потребность в его постоянном развитии, там есть и потребность в талантливых людях. Более того, там давно поняли, что таланты выгодны. Даже власть там поняла, что обеспечить сравнительно высокую зарплату, условия для нормальной работы, уважение и высокий социальный статус намного дешевле, чем покупать изобретения в другой стране и адаптировать их к своим условиям. И текут мозги со всего мира в эти, теперь уже "развитые страны". Именно там реализуются российские таланты.

Правда не всё утекает за границу, а только то, что может там выжить. А нашему человеку выжить там не просто, ох как не просто! Как тонко подметила в своём письме Юлия Александровна Яковлева: "В нашей стране намного более оригинальные идеи одежды, чем на западе, но нет добрых меценатов". Вот именно - добрых меценатов! Нашему дизайнеру нужны добрые меценаты. Не партнёры, не инвесторы и даже не спонсоры, а именно меценаты! И обязательно добрые. Дело в том, что и партнёры, и инвесторы, и спонсоры обязательно требуют ответственности за вложенные капиталы, хотят их приумножить или хотя бы не потерять. Те, кто способен отвечать за вложенные в них или в их дело деньги, те и уезжают в развитые страны, а кто не способен - остаются дожидаться "добрых меценатов". Ясное дело, добрый меценат даёт деньги просто так, за талант, ничего взамен не требуя. По этой причине большинство оставшихся ждать всегда находятся в оппозиции ко всему заграничному, в том числе и к Мировой Моде, и не представляют себе, как может родная национальная Мода вписаться в общемировую Моду.

Особенности мировой Моды

Как-то само собой сложилось разделение общечеловеческой культуры на мировую культуру и мировую промышленность, которая находится в развитых странах, и на национальный фольклор и ремесло - во всех прочих. В этом контексте и национальная мода воспринимается всеми, не зависимо от национальной принадлежности и национальных деклараций, именно в рамках национального фольклора и ремесла. Она, конечно, обогащает Мировую Моду, питает её, но не более того. Естественно, что элита Мировой Моды тоже находится в "развитых странах". Пробиться пришлому, даже очень талантливому человеку в элиту Мировой Моды практически не возможно - там одного таланта мало, там надо быть своим. Российские дизайнеры никогда не входили в число "своих". Даже те русские аристократы из первой волны эмигрантов, которые делали Моду в Париже, всё равно оставались в лучшем случае на вторых ролях.

Всякий раз во все времена, когда историки начинают "копать", выясняется что огромное количество достижений развитых стран сделано эмигрантами из России и их потомками. Но это всё вклады эмигрантов в фундаменты культур развитых стран. Элиты были и остаются закрытыми для эмигрантов. Талант может обеспечить эмигранту только более или менее обеспеченную жизнь обывателя, и это часто бывает лучше, чем то, на что он мог рассчитывать в России.

Исторический шанс

Не стоило бы говорить обо всём выше сказанном, если бы не уникальный исторический шанс выпавший на долю российских дизайнеров. И какой шанс! В тезисной форме он описан в статье Евгения Гусева "ВЕРШИНА СТАТУСА - МОДНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ". Сейчас, когда Россия делает очередную историческую попытку интеграции в мировую культуру и в стране формируются новые сообщества людей, роль дизайнера может стать определяющей грядущие судьбы этих сообществ. Можно вспомнить историю. Например, можно вспомнить ту роль, которую играло европейское платье в эпоху Петра 1 или кожаная куртка кавалерийского офицера русской армии, экспроприированная комиссарами после 1917 года. Мода, как "способ визуальной идентификации принадлежности индивидуума к определенной социальной группе", всегда служила лидерам новых сообществ для обеспечения жизнеспособности этих сообществ. Иначе говоря, Мода представляет собой конкурентное преимущество в борьбе за существование всех видов сообществ. Недаром царь Александр 1 тратил столько сил и времени на разработку мундиров своих полков.

Рождение новых социальных групп на всех мыслимых и немыслимых основах происходит постоянно, но живут они, как правило, не долго, а увеличиваются до исторически значимых размеров только единицы. Сегодня в России рождаются, а, может быть уже родились, такие сообщества, которые войдут в мировую историю. Как на начальной стадии сообщества определить его жизнеспособность? Как узнать заранее о целесообразности сотрудничества с ним, то есть вложения своих знаний, своего таланта, своей жизни в это пока ещё маленькое сообщество? Ответ очевиден. Судьба сообщества во многом определяется качеством его лидера. Именно лидера, а не претендующей на эту роль расфуфыренной пустышки. Поэтому надо внимательно приглядеться к тому, кто распоряжается ресурсами данного сообщества, как и на что он их тратит. Перспективный лидер будет вкладывать имеющиеся у него средства в инструменты своей власти, будет укреплять её. Одним из таких инструментов является его способность определять моду в своём сообществе. Уже хорошо, если он будет делать это интуитивно, но ещё лучше, если это будет осмысленный процесс. Чем внимательнее, чем серьёзнее и чем осознаннее относится лидер к своей одежде и одежде своего окружения, чем больше он проявляет "модной индивидуальности", тем больше шансов у ведомого им сообщества выжить и процвести. На такого лидера можно положиться. Но тот, кто найдёт достойного лидера, должен быть готовым сотворить и платье, достойное его судьбы.

Вот такой исторический шанс, такой случай есть сегодня у российского дизайнера. Кто сможет им воспользоваться?

"А мимо случаи летали,
Шальные, на излёте…"

Павел Карасев

20.03.06

 

 

Copyright 2000-2006 Евгений Гусев

 

 

 


Информация о работах Студии на странице "Наш Стиль - женский деловой костюм"
http://gusev-fashion.ru/egs/index.html


 


Жду Ваших писем с вопросами и мнениями. Почтовая форма расположена по адресу:
http://gusev-fashion.ru/post.php

С уважением, Евгений Гусев.


P.S. Вместе с Вами данный выпуск прочли 7149 подписчика(ов).



В избранное