Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cекреты мастерства визажистов


Cекреты мастерства визажистов

Рассылка выходит при поддержке
Первой Парикмахерской Газеты

gazeta-p.ru

Наши Форумы:

Здравствуйте!

Немного обновился внешний вид Первого Форума Визажистов, а именно появилась красивая "шапка" на http://vizage.net.ru

Прошу Вас ознакомиться с новыми правилами форума
http://vizage.net.ru/index.php?act=boardrules

И разместить баннер форума на своём сайте:
http://vizage.net.ru/index.php?showtopic=327

-------------------------------------
Статистика форума «Первый Форум Визажистов»:
-------------------------------------
Всего пользователей зарегистрировано: 1570
Всего оставлено сообщений: 5204
Рекорд посещаемости: 38 пользователей было Вчера, 16:20


 

Рады Вам представить нашу новую рассылку

Новости индустрии красоты

http://subscribe.ru/catalog/industry.beauty.beauty

 


 

Светлый образ

(Идеальная модель профессионального имиджа косметика)

Как показывает практика, при сдаче любых международных квалификационных экзаменов первые баллы экзаменуемые зарабатывают (или не зарабатывают) за внешний вид, соответствующий данной профессии, за соответствие профессиональному имиджу.
На основании почти 6-летних исследований и статистических данных проанализируем развитие профессионального имиджа косметика и создадим идеальную модель профессионала.

В деталях – Бог!
Во всем мире для специалистов в данной области обязательной является профессиональная одежда, как правило, белого или светлого цвета. Очень важно обратить внимание на детали. Вспомним слова великой Коко Шанель: «Мода состоит из мелочей, а красота измеряется в миллиметрах». Именно мелочи подводят многих специалистов. Например, к светлому профессиональному костюму необходимы светлые колготки или белые носки в варианте формы с брюками, белая профессиональная обувь.

Очень важно обратить внимание на прическу и макияж. Волосы в процессе профессиональной деятельности должны быть убраны в хвост, длинные челки, и экзотические начесы исключаются, прическа должна быть аккуратной.
При выборе макияжа за основу можно взять классический европейский дневной макияж. Это умеренная цветовая гамма, отсутствие насыщенных теней, чрезмерно ярких губных помад, блёсток, грубых подводок, интенсивных румян.
Лицо косметолога должно производить впечатление свежести, здоровья. Именно такое сочетание аккуратной прически, умеренного макияжа, светлой одежды и белой обуви создает в целом ощущение того, что вы общаетесь с аккуратным человеком, соблюдающим нормы гигиены, как относительно своей персоны, так и по отношению к клиенту, словом, с настоящим профессионалом.



Клиент не любит никотин
Вернемся к остальным «мелочам», которые могут испортить первое впечатление. Это украшения. По стандартам всех европейских и американских ассоциаций косметологии и эстетики украшения на руках, запястьях, шее должны отсутствовать. Исключение составляют серьги на мочках ушей. Естественно, косметик должен иметь короткие ногти, бесцветный или светлый лак и применять гигиенические средства с минимальной отдушкой. Не допускается наличие запаха никотина.
Косметический кабинет должен иметь современный дизайн и одновременно соответствовать гигиеническим нормам. Безусловно, большое значение имеет цветовая гамма стен, белья, мебели, аксессуаров. В выборе цветовой палитры лучше ориентироваться на спокойные оттенки, способствующие релаксации.
Специализированные инструменты, профессиональное оборудование и косметическая продукция, предназначенная для работы в кабинете должны соответствовать эстетическим и гигиеническим нормам и поддерживать профессиональный статус косметолога. Таким образом, создается наиболее благоприятное впечатление в первые минуты общения. Именно это впечатление позволит клиенту сделать выбор в пользу данного косметолога.

Зеркало души – это не глаза
Несколько слов о таком органе, как кожа. У косметолога, по возможности, она должна быть безупречной, т.к. все профессиональные действия по проведению косметических процедур направлены на улучшение состояния этого важнейшего органа.
Сегодня существует достаточно большой выбор средств декоративной косметики, с помощью которой можно улучшить внешний вид, закамуфлировать временные высыпания и недостатки.

Очень большое значение для разработки и создания профессионального имиджа имеют манеры, социальный статус. Вспомним статистику: 30 - 35% населения обращает внимание прежде всего на манеру поведения человека.
Опрашивая на протяжении нескольких лет будущих профессионалов и обрабатывая полученную информацию, мы отметили те черты, которые наиболее важны при создании благоприятного впечатления.
Прежде всего, специалист сферы обслуживания должен быть коммуникабельным человеком, легко входить в контакт, быть вежливым, но не подобострастным. Безусловно, он должен быть приветливым и располагать к себе собеседника.
Именно такой набор качеств соответствует профессиональному имиджу. Именно к такому человеку испытываешь доверие и желание продолжить общение.
Любые коммуникации происходят на двух уровнях: 10% на вербальном (словесном) и 90% на невербальном (бессловесном). Невербальное общение складывается из многих компонентов. На подсознательном уровне люди воспринимают голос, тональность, тембр, интонацию, а также язык жестов – зеркало нашей души. Позитивным языком жестов можно создать позитивную атмосферу вокруг себя.
В процессе обучения мы даем информацию по основным позитивным и негативным жестам, даем основы коммуникативного общения, как наилучшим образом войти в контакт.



В лучшем виде
В статье г-жи Илзе фон Зенгбуш “Маркетинг: профессионал или личность?» приводится объективная информация о том, что влияет на успех карьеры. 10% - профессионализм в определенной области, 30% - имидж, т.е. мнение, которое создалось о нас в обществе, 60% - умение преподнести клиентам свои профессиональные достоинства, т.е. информация о себе.
Иными словами, чтобы будущий клиент оценил ваши профессиональные качества, необходимо разработать профессиональный имидж, учитывая «фактуру», «манеры», «костюм» и «антураж». Но в конечном итоге самой главной составляющей является правильная «информация» о профессиональных достоинствах.
Я бы сказала, что этот компонент состоит из двух частей. С одной стороны, необходимы информационные каналы, а с другой - информация для самопрезентации должна быть правильно сформирована.
Для результативной информации о себе существуют определенные источники: профессиональные дипломы, которые вывешиваются на стены (доказательство не только вашего профессионализма, но и того, что вы повышаете свою квалификацию), профессиональные значки, наличие бейджей (ваше имя и статус), возможно наличие фотографий, связанных с тем или иным профессиональным этапом в вашей карьере. Если говорить о второй части – каналах донесения информации о Вас, то речь идет об определенной PR-кампании (интервью, профессиональные советы на страницах газет и журналов, телевидение). Конечно, если это возможно. Безусловно, в развитии профессиональной карьеры играет статус салона, в котором вы работаете.
Прежде чем поставить задачу удержать клиента, т.е. предложить разнообразный спектр услуг на высоком профессиональном уровне, необходимо пройти первую стадию – привлечение клиента. То есть создать тот имидж, который наилучшим образом будет соответствовать вашему профессиональному статусу. А для того, чтобы успешно информировать окружающих о своем профессиональном уровне и статусе, необходимо иметь этот уровень и постоянно его повышать. Если созданный имидж не соответствует уровню вашего образования и вашей личности, то это несоответствие будет легко разгадано, вы быстро выдадите себя (голос, жесты, манеры).
Повышение квалификации и мастерства, новый стиль поведения, современный профессиональный имидж – все это позволяет соответствовать выбранной специальности, а это значит оставаться конкурентоспособным специалистом в своей области.

Контакты редакции: тел. (495) 797-6911, (495) 797-6912. E-mail: gazeta-p@mail.ru

В избранное