И о том, и о сём...

  Все выпуски  

И о том, и о сём...


                                               
И о том, и о сём...
 
          
 


               

Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)



Для того, чтобы жить легко и с добрыми намерениями - надо научиться улыбаться...
Улыбка - это великая сила!



Нюансы… испуг…

смотри где помогут

задать врачу вопрос о здоровье

добрые слова тебе


Взгляните со стороны

'' Все так называемые проблемы - ни что иное, как предоставленная нам возможность меняться и расти'' Луиза Хей. Американская писательница.

Многое хочется донести до вас, сделать всё для того, чтобы жизнь ваша становилась хотя бы чуть-чуть легче...
Когда-то, много лет назад, я тогда учился в пятом классе, у меня был конфликт с учителем... И вот как он развивался... Дело было в начале 60-х прошлого столетия (можно сказать, в древности)... Книги тогда были огромнейшим дефицитом — и детские в том числе. Мой отец на распродаже книг на своём горно-перерабатывающем предприятии добыл для меня и моего брата большую книгу русских народных сказок.
По сей день я помню эту книгу — белую, блестящую (атласную — книга была издана в подарочном варианте), толстую, на обложке которой был нарисован Иван-царевич в красном кафтане, держащий Жар-птицу. Я не мог читать такую книгу в одиночестве и, конечно же, принёс её в школу, чтобы на переменах каждый мой одноклассник смог увидеть это чудо — такую удивительную книгу. И наша учительница русского языка, она же наша классная руководительница, увидела, как на перемене я достал из портфеля эту книгу... Поначалу она ничего не сказала, а вот после уроков, когда мы вдвоём с моим другом Вовкой Пейсаховичем остались убирать нашу классную комнату — поставили парты набок, принесли вёдра с водой для мытья пола... И тут в класс заглянула наша классная руководительница. Увидев меня, она подошла и попросила эту ''сказочную'' книгу, пообещав отдать её через два-три дня. У неё было двое детей (двое сыновей в возрасте четырёх и семи лет). Я, конечно же, сразу же достал эту книгу из своего портфеля и отдал ей.
Прошло более двух недель... И как-то моя мама, пожелав почитать мне и моему младшему брату сказку на ночь, спросила где книга, которую подарил мне отец. Я рассказал маме, что книга эта у учительницы. Добавив при этом, что учительница попросила книгу на два-три дня, а прошло уже много больше времени. Мама сказала мне, чтобы я завтра же подошёл к учительнице и вежливо попросил вернуть эту книгу русских народных сказок. Что я и сделал на следующий день... Учительница была явно недовольна моей просьбой... Прошло ещё несколько дней и я снова попросил учительницу возвернуть мне книгу, сославшись на то, что эта книга подарена мне моим отцом.
В итоге наша классная руководительница принесла мне эту книгу, завернутую в газету. Когда я развернул эту газету, то меня чуть не хватил удар... Прямо посередине белой обложки, там где должен был быть Иван-царевич в алмо кафтане с Жар-птицей в руке — ничего этого не было... вместо всей этой красоты красовался тёмно-коричневый круг от раскалённой сковороды... Хорошо помню, что я долго и взахлёб плакал тогда... Помню, что я боялся идти домой, чтобы мои родители не увидели этой страшной картины — кругом от раскалённой сковороды вместо Иван-царевича... Я ведь знал, что мама моя вспылит и мне может достаться по полной программе... И сначала я обо всё об этом рассказал отцу.
Он посидел, подумал, потом сказал: ''Сын, конечно, учительница твоя поступила неправильно. Тут и говорить нечего. Даже если не она сама поставила эту злосчастную сковороду на книгу с Иван-царевичем на обложке, а кто-то другой из её семьи... Мало ли что в жизни бывает... Но она должна была найти слова извинения, показать тебе, что она тоже переживает вместе с тобой... Но нет никакого смысла думать сейчас только об этом, распаляя в себе чувство жалости к книге и неприязни к учительнице. Это трудная для тебя ситуация, это я понимаю.
Но надо знать, что в любой непростой ситуации наш кругозор сужается и мы волей-неволей сосредоточиваем всё своё внимание на этой возникшей проблеме. При этом ошибочно полагаем, что только мы и никто более, переживаем такую вот трудность. Таким образом проблема поглощает нас и обретает в наших глазах гораздо большую значимость, нежели это есть на самом деле... И здесь важно попытаться расширить мысленную перспективу, представив себе что вот в этот самый момент в гораздо более тяжёлой ситуации находится очень много людей на Земле. И, пожалуйста, помни, сын, что такая вот практика изменения точки зрения всегда помогает... И помогает не только в таких вот бытовых ситуациях, но и при самых разных невзгодах, при тяжких болезнях, когда преследует боль и отчаяние... Если ты, сынок, будешь думать только о какой-то проблеме в твоей жизни, то она, эта проблема, будет казаться тебе всё более и более значимой и в итоге покажется тебе попросту неразрешимой. А вот если ты сравнишь её с другой, более серьёзной проблемой, взглянешь на неё со стороны, то она обретёт размеры намного меньшие и в итоге сойдёт на нет... Ты этому научишься, если захочешь... Главное, всегда помни о том, что любая проблема — это всего лишь повод для поиска её решения, а значит, повод для развития самого себя''.
Я хорошо усвоил урок, который дал мне отец... И это выручало меня в самых разных очень сложных ситуациях...


Владимир Хорошев, доктор.

 

      

 
              

В избранное