Полифосфаты, хлор, окислы азота, фенол, крезол, формальдегид, ацетон,
аммиак, аммоний, энзимы, отбеливатели, гипохлорит натрия, ароматизаторы - вот далеко
не полный список химических веществ, содержащихся в повсеместно используемой
бытовой химии.
Прежде аллергия была чем-то экзотическим и малоизвестным явлением. Теперь
трудно найти ребенка не аллергика.
Количество больных бронхиальной астмой, которая тоже имеет аллергическую
природу, удваивается каждое десятилетие.
Аллергия в форме т.н. дерматита, попросту говоря кожной экземы, признана
профессиональным заболеванием не только уборщиц, но и домохозяек.
ИА "Росбалт" сообщает : До 200 тысяч
жителей Москвы и Московской области страдают аллергическими заболеваниями, связанными
с использованием средств бытовой химии. К такому выводу пришли специалисты Института
аллергологии и клинической иммунологии (ИАКИ) после 15 лет постоянных исследований.
Известный
факт, что порядка 12% населения России, особенно в крупных городах, имеют аллергические
заболевания, —заявил «Росбалту» директор
ИАКИ, академик РАЕН, профессор Юрий Сергеев. – Мы привыкли к тому, что большая часть
аллергических проявлений – это реакция организма на применение лекарственных препаратов,
на отдельные продукты питания, сезонные цветения. Аллергия на средства бытовой химии
до недавнего прошлого была абсолютно неизученным
явлением.
В лабораториях
ИАКИ были проведены исследования свыше 300 пациентов от 2 до 75 лет, предрасположенных
к аллергии, которым в течение трех месяцев было предписано пользоваться чистящими
и моющими средствами различного качества и ценового сегмента. В ходе исследований
было установлено, что лица, страдающие атопическим дерматитом, рецидивирующей крапивницей,
респираторными проявлениями аллергии, могут по-разному реагировать на использование
предметов бытовой химии. В частности, пациенты, особенно дети в возрасте от 2 до 16 лет, жаловались на развитие аллергических
реакций в виде усиления зуда и появления покраснений в местах трения с одеждой,
которая подвергалась стирке средствами бытовой химии недорогого ценового сегмента
при ее последующем ношении. Нередко при применении таких порошков у пациентов с
предрасположенностью к респираторной аллергии развивались приступы бронхиальной
астмы или аллергического рино-конъюнктивита.
***
Сейчас много пишут о
синдроме хронической усталости и подобных состояниях. Особенно страдают
молодые девушки и женщины, работающие в престижных офисах. Симптомы непонятные:
вроде ничего не болит, а сил жить нет. На самом деле иммунная система не
справляется с переработкой всей той химии, что поступает в организм. А львиная
доля поступает именно дома или в престижном офисе, где убирают чисто-чисто, где
все блестит и сияет. Химия воздействует не только на тех, кто ее использует, но
и на всех, кто живет или работает в убранном помещении. Все обработанные поверхности
оказываются покрыты тонкой химической пленкой. Она высыхает, разлетается, и на протяжении
многих часов после проведения уборки попадает в наши легкие, на кожу и слизистые
оболочки.
Получается, что приобретая в магазине большинство средств бытовой химии,
мы САМИ оплачиваем свои нынешние и будущие болезни, многие из которых еще даже
не изучены медициной?
Я думаю, что у этой проблемы есть, как минимум, два источника: неинформированный потребитель и безответственный производитель.
Мы – второе поколение, которое выросло с таким экстремально высоким
уровнем химикатов в наших домах. И только потому, что эта продукция стоит на полках
магазинов мы думаем, что она безопасна. А если и знаем о ее опасности, то смиряемся,
так как не находим альтернативы.
Свои негативные плоды приносит и постоянная "рекламная бомбардировка".
Немалую
роль в выборе продукции определённых марок играет реклама. Несмотря на то, что на
словах большинство потребителей её отвергает, исследования отечественного рынка
свидетельствуют о высокой корреляции между интенсивностью рекламирования товара
и уровнем знания его потребителем, покупок в рознице.
Потребитель
не любит рекламу, но и не может без нее, реклама ему мешает, но выбор он осуществляет,
в том числе на ее основе.
***
Мы привыкли отдавать свои деньги за посредственного качества и
враждебную для нашего организма продукцию. Мы не задумываемся о том, что сами
оплатили назойливую рекламу. В отношении к рекламе проявляется такое массовое
невежество, когда ни логика, ни элементарные знания, полученные в школе, не
могут противостоять агрессии навязывания товара.
Этим пользуются многие представители большого бизнеса, для которого
основным приоритетом является прибыль и рентабельность. Они тоже к этому
привыкли. Ведь для того, чтобы вывести на рынок инновационный продукт надо
вкладывать большие средства в науку, разработку новой технологии и
оборудования, продвижение новой торговой марки. А зачем рисковать, если
и так "пипл хавает"?
По нашей оценке, объем рынка
средств бытовой химии в России в 2007 году составил приблизительно $ 5,7 млрд.
В целом по России доминирующее
положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают
транснациональные компании. На долю двух компаний-лидеров – приходится 50%
продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.
***
Что же мы можем сделать с такой огромной индустрией? Как один
человек может что-то изменить?
Вы можете быть
информированным потребителем и ответственным родителем. Вы можете начать с наиболее важной для вас части в этом мире – с вашего дома.
Вы можете освободить свой дом от токсичных химикатов и начать
пользоваться альтернативными средствами, которые производят ответственные
компании.
Мир меняется. Меняется сознание и приоритеты потребителей. Появляется
новый тип бизнеса – ответственные производители. Такие компании оценивают успех
не только по результатам отчетов о прибыли, но и по способности достигать
баланса в экономическом, экологическом и социальном аспектах ведения бизнеса. Используя продукцию таких
компаний, мы заботимся не только о себе и своих близких, но и способствуем
оздоровлению экосистемы в целом.
Мы не можем полностью отказаться от химических средств. Просто
вернуться назад нельзя. Уже задан высокий стандарт чистоты и отступать от него
домохозяйки и профессионалы не хотят. Да и не надо - альтернатива уже есть! И в
России появились средства, которые убирают эффективно, экономично и, при этом,
безопасно. В некоторых случаях можно обойтись вообще без "химии" или минимизировать ее применение, если использовать последние достижения в области ЭКОклининга.