Судя по рекламе, телевизор смотрят
жалкие, замученные перхотью,
диареей, немытой посудой и грязным унитазом люди.
С переходом нашей экономики на
капиталистические рельсы мы погрузились в океан рекламы: наружной,
телевизионной, на радио и в СМИ. Кроме отличия по виду "носителя" реклама
делиться по своим целям:
распространение
первичной информации о рекламируемом продукте
Следует помнить, что затраты на
рекламу находят отражение в цене продукта, оплачиваемой потребителем. Так за что
же мы платим ?
Если бы вся реклама предоставляла правдивую и
объективную информацию о новом товаре, то можно было бы и смериться с
дополнительными затратами. Хотя мало кто готов смириться с постоянными
рекламными блоками на TV :-(
Но так как эффективность рекламы оценивается
заказчиком по увеличению полученной прибыли, а не по удовлетворенности
потребителя, то можно понять рекламщиков, использующих различные уловки и трюки,
чтобы угодить заказчику. А нам-то как избежать
"рекламных крючков"? Как
уберечься от их креативности?
Этот трюк применим в телевизионной
рекламе. В роликах персонажи показывают пример потребления и, как правило,
перегибают палку: почему-то в рот кладут всегда две подушечки жвачки, а кофе
пьют непременно из больших кружек, зубную пасту выдавливают из тюбика на щётку
длинной полоской...
2. Данный товар - специально для вас
Первопроходцами здесь стали
производители средств для волос - они поделили свою аудиторию на блондинок,
брюнеток, рыжих, курчавых и т. п. и для каждой «создали» свой тип продукта!
«Доказано: чем уже группа потребителей товара - тем больше вероятность, что
купят именно его, а не соседний, универсальный, - рассказывает маркетолог Марина
Зайцева.
Не спешите вестись на гордое заявление:
«Рекомендовано лучшими собаководами/стоматологами/гинекологами и т. д.» - в
данной фразе не содержится ровным счётом ничего. Если не указано, какая именно
ассоциация или иное профессиональное объединение протестировало продукт и пришло
к выводу о его исключительном качестве, то взятки с абстрактных «специалистов»
гладки.
4. Качество уникальное
Рекламной находкой стало растительное
масло «без холестерина» - сколько хозяек сбилось с ног, ища на полках магазинов
бутылки с данной пометкой. И только потом вспомнили: холестерин - вещество
животного происхождения, он содержится в сливочном масле, а вот в растительном -
ну никак!
Но есть еще более изощренные методы мотивирования покупателя.
В свой книге "Новый язык телодвижений" Аллан
Пиз описывает, как "продвинутые" коммерсанты используют даже наши безусловные
рефлексы:
"При определенном освещении наши зрачки
расширяются или сужаются в зависимости от перемены настроения. Когда человек
возбужден, его зрачки увеличиваются почти в четыре раза. Светлые глаза кажутся
более привлекательными, поскольку позволяют сразу заметить расширение или
сужение зрачков.
Экхард Хесс, бывший декан факультета
психологии Чикагского университета, обнаружил что, когда человек видит что-то
интересное или стимулирующее, его зрачки расширяются, например, при виде
привлекательного представителя противоположного пола.
Мы использовали эти результаты в
деловом мире. Одна и та же женщина, изображенная на фотографии с расширенными
зрачками, казалась людям более привлекательной. Используя такой прием в
каталогах, мы сумели увеличить продажи губной помады "Ревлон" на 45%. И для
этого нам потребовалось всего лишь немного расширить зрачки у моделей,
изображенных на снимка."
Вот такая вот психология.
На что же обращать внимание кроме срока
годности и качества упаковки?
Один из признаков добросовестности
производителя — это соблюдения всех требований к надписям на этикетке:
1. Наличие описания на русском языке
2. Состав продукта
3. Сертификация
Одним из важных факторов, который
контролирует безопасность применения химической продукции, в том числе бытовой
химической продукции является сертификация.
В соответствие с законодательством,
перечень химической продукции, подлежащей обязательной сертификации
регламентируется Постановлением Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 "О
Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и
Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией
о соответствии". Сертификация химической продукции включает проведение
экспертизы и ряда других форм проверок, после чего выдается сертификат.
В случае отсутствия определенного товара
бытовой химии в номенклатуре химической продукции, подлежащей обязательной
сертификации, ее можно осуществить в добровольном порядке. Наличие
сертификатов качества и соответствия санитарным и гигиеническим требованиям
является дополнительным преимуществом товара.
Взгляните на маркировку моющих и чистящих
средств в Вашем доме и Вы сможете узнать как они изготовлялись: по ГОСТ или ТУ.
В чем разница?
ГОСТы - это классика на все времена
ГОСТы – это государственные стандарты качества, единые для всех
производителей. ГОСТ, кроме показателей качества,
жестко регламентирует, например, и то сырье, из которого производители должны
выпускать те или иные изделия.
Но ГОСТы обновляются не так быстро, как
хотелось бы производителям. Поэтому для производства некоторых видов товаров
было разрешено использовать ТУ - технические условия, которые разрабатывает сам
производитель. Идея была благая - расширить ассортимент, использовать новейшие
технологии...
HTML clipboardМаркировка ТУ не означает, что товар заведомо хуже,
чем по ГОСТу, тем более что у производителей есть реальная возможность с помощью
разработки собственных рецептур использовать все самое передовое из имеющегося
на сегодняшний день в технологии, оборудовании и ингредиентах. Вместе с тем,
отсутствие жесткого контроля за нормами соблюдения ТУ дает больше возможности
производителям в погоне за рентабельностью понижать качество своей продукции без
боязни понести за это ответственность.
В общем, как сказал незабвенный Виктор
Степанович: "Хотели как лучше, а вышло как всегда" :-(
Представленная в России продукция компании
Amway изготовлена с использованием современных
технологий, прошла тщательные исследования и
сертифицирована в системе ГОСТ Р. С перечнем сертификатов соответствия и
санитарно-эпидемиологических заключений можно ознакомится на сайте компании:
http://www.amway.ru/catalog
Некоторые чистящие и моющие средства, не
подлежащие обязательной сертификации по желанию Компании прошли добровольную
сертификацию.
Если мы внимательно изучим знаки на этикетках
и флаконах то увидим, что данная продукция сертифицирована и в Украине:
Знак ГОСТ Р ("Ростест"). Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда
также называемый "знак Ростеста".
Знак соответствия продукции украинским стандартам и нормативным документам.
Продукт с этим знаком включен в Единый реестр сертифицированной в Украине
продукции и имеет сертификат соответствия.
Конечно, как говорил Остап Бендер, "при
современном уровне полиграфии..." никакие значки, марки, голограммы не могут
дать гарантию качества и безопасности. А значит нам остается полагаться на
собственный здравый смысл, репутацию производителя и мнение независимых
пользователей.