Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистота не требует жертв!

  Все выпуски  

Выпуск N 21 = Как не попасть на "рекламный крючок" =


Чистота не требует жертв!

Здравствуйте,  Читатель.

С Вами  Галина Попова - соавтор проекта www.topdelo.ru

Cегодня в выпуске:

====================================================================

HTML clipboard

Как не попасть на рекламный крючок

 

Судя по рекламе, телевизор смотрят жалкие, замученные перхотью,
диареей, немытой посудой и грязным унитазом люди.

 

С переходом нашей экономики на капиталистические рельсы мы погрузились в океан рекламы: наружной, телевизионной, на радио и в СМИ. Кроме отличия по виду "носителя" реклама делиться по своим целям:

  • распространение первичной информации о рекламируемом продукте

  • предоставление дополнительной информации: назначение, свойства, качество...

  • стимулирование к приобретению товара

Следует помнить, что затраты на рекламу находят отражение в цене продукта, оплачиваемой потребителем. Так за что же мы платим ?

 

Если бы вся реклама предоставляла правдивую и объективную информацию о новом товаре, то можно было бы и смериться с дополнительными затратами. Хотя мало кто готов смириться с постоянными рекламными блоками на TV :-(

Но так как эффективность рекламы оценивается заказчиком по увеличению полученной прибыли, а не по удовлетворенности потребителя, то можно понять рекламщиков, использующих различные уловки и трюки, чтобы угодить заказчику. А нам-то как избежать "рекламных крючков"? Как уберечься от их креативности?

 

В своем №15 "АиФ" приводит самые распространённые «ходы»:

1. Убедить потреблять больше

Этот трюк применим в телевизионной рекламе. В роликах персонажи показывают пример потребления  и, как правило, перегибают палку: почему-то в рот кладут всегда две подушечки жвачки, а кофе пьют непременно из больших кружек, зубную пасту выдавливают из тюбика на щётку длинной полоской...

 

2. Данный товар - специально для вас

Первопроходцами здесь стали производители средств для волос - они поделили свою аудиторию на блондинок, брюнеток, рыжих, курчавых и т. п. и для каждой «создали» свой тип продукта! «Доказано: чем уже группа потребителей товара - тем больше вероятность, что купят именно его, а не соседний, универсальный, - рассказывает маркетолог Марина Зайцева.

Что касается средств для ухода за волосами, то в Amway используют деление не по цвету, а по основным типам волос:

  • нормальные

  • тонкие

  • сухие

  • жирные

  • окрашенные

    + средства от перхоти

 

3. Рекомендации лучших!

Не спешите вестись на гордое заявление: «Рекомендовано лучшими собаководами/стоматологами/гинекологами и т. д.» - в данной фразе не содержится ровным счётом ничего. Если не указано, какая именно ассоциация или иное профессиональное объединение протестировало продукт и пришло к выводу о его исключительном качестве, то взятки с абстрактных «специалистов» гладки.

 

4. Качество уникальное

Рекламной находкой стало растительное масло «без холестерина» - сколько хозяек сбилось с ног, ища на полках магазинов бутылки с данной пометкой. И только потом вспомнили: холестерин - вещество животного происхождения, он содержится в сливочном масле, а вот в растительном - ну никак!

 

Но есть еще более изощренные методы мотивирования покупателя.

В свой книге "Новый язык телодвижений" Аллан Пиз описывает, как "продвинутые" коммерсанты используют даже наши безусловные рефлексы:

"При определенном освещении наши зрачки расширяются или сужаются в зависимости от перемены настроения. Когда человек возбужден, его зрачки увеличиваются почти в четыре раза. Светлые глаза кажутся более привлекательными, поскольку позволяют сразу заметить расширение или сужение зрачков.

Экхард Хесс, бывший декан факультета психологии Чикагского университета, обнаружил что, когда человек видит что-то интересное или стимулирующее, его зрачки расширяются, например, при виде привлекательного представителя противоположного пола.

Мы использовали эти результаты в деловом мире. Одна и та же женщина, изображенная на фотографии с расширенными зрачками, казалась людям более привлекательной. Используя такой прием в каталогах, мы сумели увеличить продажи губной помады "Ревлон" на 45%. И для этого нам потребовалось всего лишь немного расширить зрачки у моделей, изображенных на снимка."

Вот такая вот психология.

 

На что же обращать внимание кроме срока годности и качества упаковки?

Один из признаков добросовестности производителя — это соблюдения всех требований к надписям на этикетке:

1. Наличие описания на русском языке

2. Состав продукта

3. Сертификация

 

Одним из важных факторов, который контролирует безопасность применения химической продукции, в том числе бытовой химической продукции является сертификация.

В соответствие с законодательством, перечень химической продукции, подлежащей обязательной сертификации регламентируется Постановлением Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии". Сертификация химической продукции включает проведение экспертизы и ряда других форм проверок, после чего выдается сертификат.

В случае отсутствия определенного товара бытовой химии в номенклатуре химической продукции, подлежащей обязательной сертификации, ее можно осуществить в добровольном порядке. Наличие сертификатов качества и соответствия санитарным и гигиеническим требованиям является дополнительным преимуществом товара.

 

Взгляните на маркировку моющих и чистящих средств в Вашем доме и Вы сможете узнать как они изготовлялись: по ГОСТ или ТУ.

В чем разница?

 

   ГОСТы - это классика на все времена
   ГОСТы – это государственные стандарты качества, единые для всех производителей. ГОСТ
, кроме показателей качества, жестко регламентирует, например, и то сырье, из которого производители должны выпускать те или иные изделия.

Но ГОСТы обновляются не так быстро, как хотелось бы производителям. Поэтому для производства некоторых видов товаров было разрешено использовать ТУ - технические условия, которые разрабатывает сам производитель. Идея была благая - расширить ассортимент, использовать новейшие технологии...

HTML clipboardМаркировка ТУ не означает, что товар заведомо хуже, чем по ГОСТу, тем более что у производителей есть реальная возможность с помощью разработки собственных рецептур использовать все самое передовое из имеющегося на сегодняшний день в технологии, оборудовании и ингредиентах. Вместе с тем, отсутствие жесткого контроля за нормами соблюдения ТУ дает больше возможности производителям в погоне за рентабельностью понижать качество своей продукции без боязни понести за это ответственность.

В общем, как сказал незабвенный Виктор Степанович: "Хотели как лучше, а вышло как всегда" :-(

 

Представленная в России продукция компании Amway изготовлена с использованием современных технологий,  прошла тщательные исследования и сертифицирована в системе ГОСТ Р. С перечнем сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений можно ознакомится на сайте компании: http://www.amway.ru/catalog

Некоторые чистящие и моющие средства, не подлежащие обязательной сертификации по желанию Компании прошли добровольную сертификацию.

Если мы внимательно изучим знаки на этикетках и флаконах то увидим, что данная продукция сертифицирована и в Украине:

Маркировка продукции Amway

 


Знак ГОСТ Р ("Ростест"). Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда также называемый "знак Ростеста".

 


Знак украинской сертификацииЗнак соответствия продукции украинским стандартам и нормативным документам. Продукт с этим знаком включен в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции и имеет сертификат соответствия.

Другие символы, встречающиеся на упаковках здесь: http://www.legeon.by/OTHER_02.html

Конечно, как говорил Остап Бендер, "при современном уровне полиграфии..." никакие значки, марки, голограммы не могут дать гарантию качества и безопасности. А значит нам остается полагаться на собственный здравый смысл, репутацию производителя и мнение независимых пользователей.  

 

Это и  будет темой следующего выпуска

 

====================================================================

До свидания, Читатель, всего Вам самого наилучшего.

        С уважением, Галина Попова  => Ваш персональный Интер-Консультант .

        E-mail: 2GalinaPopova@gmail.com

P.S. Если Вам понравился этот выпуск, перешлите его своим друзьям


В избранное