Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Леди Совершенство

  Все выпуски  

Леди Совершенство Выпуск 14



Леди Совершенство

Статьи по самосовершенствованию

Искусство быть красивой

Искусство быть здоровой

Женское очарование

Всякие "Полезности"

 

Выпуск 14

Здравствуйте, мои дорогие совершенствующиеся!

Приглашаю всех присоединиться к нашей дружной компании на ФОРУМЕ, а также получить возможность ведения своих личных дневничков в режиме on-line.

Сегодня в выпуске:

Энциклопедия этикета

Уголок иностранного:
немецкий – знакомимся с алфавитом,
рецепты от Анастасии.

Страничка саморазвития: Спекулятивные теории фитнесса
(статья с Элитариум.Ру)

Энциклопедия этикета

Мы с вами неустанно совершенствуем свое тело, ухаживаем за лицом, стремимся к самопознанию и духовному развитию. Богатому и красивому внутреннему миру, как правило, соответствует высокая культура поведения и общения. Но далеко не всегда красивая внешность, поведение и умение общаться с другими людьми говорят о наличии этой красоты внутри самого человека. Многие считают, что правила этикета – никому не нужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но вряд ли красивое лицо, безупречная фигура, роскошные волосы и стильная одежда произведут достойное впечатление, если за этой ширмой будет скрываться внутренняя убогость и недоброжелательность. А мы ведь хотим быть совершенны во всем, не так ли?

Поэтому в этой рассылке открывается новая рубрика «Энциклопедия этикета», в которой мы шаг за шагом будем осваивать все премудрости языка этикета.

Немного об истории этикета.

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения, чтобы облегчить себе жизнь. Уже в древних египетских, римских рукописях, гомеровской «Одиссее» говориться о правилах поведения людей в различных жизненных ситуациях. В это время были строго регламентированы взаимоотношения высших и низших сословий, господ и рабов, старших и младших, мужчин и женщин.

Нарушение этих правил влекло за собой тяжелые последствия: совершить поступок, руководствуясь только собственными желаниями, означало предать и тем самым исключит себя из своего племени, своего сообщества.

Кодекс принятых норм поведения невольно отражал тенденции развития общества: уклад жизни, мировоззрение людей, классовые различия. Со временем появился не только бытовой этикет, но и политический. Он регулировал внешнюю жизнь общества: взаимоотношения с другими государствами.

Первоначально этике регламентировал правила поведения людей, принадлежащих к высшему обществу. Родиной светского этикета по праву считают Италию, так как именно в этой стране, начиная с XIV века, правила поведения стали строго соблюдаться. Во многом это было вызвано началом эпохи Возрождения и напрямую связанным с ним повсеместным расцветом науки и искусства. Из этой страны этикет распространился в другие страны: Францию, Германию, Англию. Для других стран был характерен достаточно низкий уровень массовой культуры: везде царили грубость, невежество и ханжество.

Законодательницей моды и этикета со второй половины XVI века стала Франция, это было вызвано не только политическим могуществом страны, но и расцветом науки, культуры и моды. Изысканные манеры и модная одежда стали своеобразным символом времени. В XVII веке нравы французского двора представляли собой смесь галантности, почтительности и некоторой фамильярности. Мужчины снимали шляпы в знак приветствия, места за столом занимали согласно своему положению и титулу.

Широко было распространено обращение на «вы».

Говорят о существовании двух основных направлений этикета, которые достаточно обособлены друг от друга: европейское и восточное. Что они собой представляют и чем отличаются мы узнаем в следующем выпуске.

Уголок иностранного

Немецкий алфавит

Немецкие буквы

Чтение на русском

Немецкие буквы

Чтение на русском
A a N н
B в О о
С ц P п
D д Q (кю) к (обычно в сочетании)
Е э R р
F ф S с, перед гласными з
G г (всегда) Т т
Н аш (h) U у
I и V фау
J й W в
К к Х (икс) кс
L л Y (игрек) и
М м Z (зет) ц

Особые случаи
R

В начале и середине слова или слога R произносится картаво. (как во французском)

rot – красный

braun - коричневый

В конце слова R похожа на а, произнесенную с оттянутым назад языком

immer – всегда

Буква V имеет два варианта звучания

Обычно она звучит как русская Ф

Vogel – птица

Иногда V звучит как русская В

Vase –ваза

Умлаутами называются гласные A, O, U только с двумя точками сверху. Две точки могут заменятся буквой E после гласной: AE, OE, UE.

Буква A (с двумя точками сверху) произносится открыто, как русское э в слове эта

Kase – сыр

Чтобы правильно произнести букву O (с двумя точками сверху) надо произносить э, но только округлив губы как при произнесении о.

Mobel – мебель

Буква U (с двумя точками сверху) произносится как русское и, округляя губы как при произнесении русского у. Кстати, таким же образом произносится буква Y.

Luge – ложь

Сочетание букв SCH читается как русская ш в слове шуба.

Schnee – снег

CH читается как русское х в слове шахта, только резче и шумнее (после гласных A O U AU).

Bach – ручей

CH читается как русское х в слове хихикать, только шумнее (после AU E EI EU I IE O).

ich – я

IE означает длинный звук и, как в слове виза, только более длинный.

Wiese – луг

Двойная гласная означает долгую гласную.

Saal – зал

H после гласной означает долготу этой гласной.

Ohr – ухо

Одна согласная после гласной означает, что гласная долгая.

Frage – вопрос

Двойная согласная означает краткость гласной.

immer – всегда

Две или более согласных указывают на то, что стоящая перед ними гласная краткая.

Rock – юбка

EI и AI произносятся приблизительно как русское ай в слове дай.

Ei – яйцо

Mai - май

AU читается как ау.

Maus – мышь

AU (А с двумя точками сверху) и eu читается приблизительно как русское ой в слове мой.

deutlich – понятно, ясно

Gebaude – здание

Z и TZ произносятся как русское ц.

Zug - поезд

sitzen – сидеть

Рецепты от Анастасии:

У нас уже наступило лето, к сожалению, без весны. Днём 25 градусов, уже ходим в летнем и в такую погоду мясного совсем не хочется.

Поэтому я вам приготовила ещё один рецепт лёгкого и простого в приготовлении блюда

Apfelspalten.

Aepfel schaelen und in 1,5 cm dicke Scheiben schneiden.

0,5 L lauwarme Milch + 2 Eier + etwas Salz und glattes Mehl zu einen dicklichen Brei versprudeln.

Oel erhitzen. Apfelscheiben in Milchbrei tauchen und in Oel goldgelb backen.

Und dann ueberzuckern.

Gutes Gelingen!

Яблоки очистить от кожуры и сердцевины и нарезать колечками толщиной 1,5 см.

Смешать 2 яйца, немного соли (по вкусу), пол - литра слегка тёплого молока и добавить муки (лучше высшего сорта) столько, чтобы получилась смесь, наподобие густой сметаны. Хорошо размешать эту смесь.

Разогреть подсолнечное масло. Обмакнуть яблочные колечки в смесь и в горячее масло.

Обжаривать с двух сторон до золотисто - жёлтой корочки.

Готовое блюдо посыпать сахарной пудрой.

Приятного аппетита!

Небольшой секрет: после того, как вы нарезали яблоки колечками, посыпьте их корицей и дайте постоять немного. Вкус получается изумительный!

Если остаётся тесто, австрийки из него жарят Palatschinken (это австрийские блины).

А в следующий раз я всё - таки предложу вам рецепт национального мясного блюда.

Страничка саморазвития

Спекулятивные теории фитнесса (www.elitarium.ru)
04 ноября 2004

Эта информация поможет вам дать отпор попыткам провести вас с помощью трюков и уловок из арсенала армии авантюристов и пройдох, "радеющих о вашем здоровье". Многие производители полагаются на неосведомленность потребителей и выдают желаемое за действительное.

Автор: Элизабет Нипорент (Elizabeth Neporent), консультант по организации спортивных и оздоровительных мероприятий, президент компании Frontline Fitness в Нью-Йорке. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Вам могут предложить "низкокалорийные продукты", которые на самом деле содержат достаточное количество жиров, или какие-нибудь эксклюзивные чудодейственные приспособления, которые совершенно бесполезны. Многие производители слишком часто выдают желаемое за действительное, полагаясь на наивность и неосведомленность потребителей. Надеемся, информация этой статьи поможет вам преодолеть свое невежество и дать достойный отпор попыткам провести вас с помощью дешевых трюков и уловок.

Эластичные пояса и шорты для похудения

Самым распространенным мифом во всей истории фитнесса является утверждение, что с помощью специальных эластичных поясов можно избавиться от дряблости кожи и лишних килограммов веса. Для этого нужно якобы либо только носить их, либо выполнять в них упражнения. Одна компания продала 15 миллионов таких толстых неопреновых поясов, которые, как сказано в ее каталоге, "плавят нежелательные жировые отложения". (В ассортименте также шорты из такого материала и облегающее трико до колена). Неопрен, стискивающий ваше тело, в лучшем случае выпарит из вашего организма воду, объем которой, кстати, восполнится сразу же, как только вы выпьете воду, сок, чай или любую другую жидкость.

Псевдонаука

"Научно доказано" — если речь идет о фитнессе, эту фразу надо трактовать следующим образом: "Это так, потому что это говорим Мы!".

Когда в беседе с представителем компании-производителя описанных выше резиновых поясов мы подвергли сомнению состоятельность заверений в эффективности этой продукции, он очень эмоционально ответил: "Мы имеем результаты медицинских исследований, подтверждающих этот факт". По нашей просьбе он позволил нам воочию убедиться в наличии подобных доказательств, суть которых сводилась лишь к одному выводу: "Результаты воздействия изделия на область талии или бедер практически одинаковы". Женщины, которые в рамках этого исследования, парились в шортах из неопрена по 10 часов в день в течение 4 месяцев, действительно потеряли какое-то количество килограммов, однако автор научного эксперимента не связывает этот факт непосредственно с указанными изделиями и для достижения эффективных результатов рекомендует, помимо ношения шортов, придерживаться строгой диеты и заниматься физическими упражнениями.

В некоторых случаях слово "Доказано" вовсе не означает, что кто-либо действительно пытался что-либо доказать. К страничке с рекламой протеинового коктейля, обеспечивающего фантастические результаты в плане потери веса и развитии мышечной массы, прилагается целый список сносок о научных изысканиях в этой области. Когда же мы отправились в библиотеку с целью более подробного знакомства с этими трактатами, выяснилось, что журналы прекратили публикации на эту тему еще несколько лет назад либо эти публикации были столь малоизвестными и редкими, что во всей городской публичной библиотеке Нью-Йорка их не смогли найти.

Непререкаемые авторитеты

"Я поддерживаю продукты, которые ломаного гроша не стоят", — откровенно признался нам спортсмен мирового класса. Он рекламировал велосипедные шорты такого низкого качества, что они едва выдерживали несколько непродолжительных поездок. "Я надеваю их на гонки раз в месяц, для тренировок же предпочитаю любую другую одежду". Аналогичным образом многие известные велосипедисты рекламируют модели велосипедов, которыми сами никогда не пользуются. На майке участников состязаний красуется название одной марки, а крутят они педали велосипеда совершенно другого производителя.

Мы вовсе не хотим, чтобы у вас сложилось впечатление, будто доверять нельзя абсолютно никому — просто поддержка того или иного продукта весьма авторитетным, по общему мнению, лицом еще не является гарантией истинно высокого качества. Несмотря на респектабельный вид, знаменитости, занимающиеся рекламой, тоже иногда нуждаются в деньгах, и потому позволяют спекулировать своим именем на упаковках низкопробных товаров.

Если вы обратитесь к здравому смыслу, то поймете, что все эти люди получают деньги, и не малые — некоторые гонорары составляют миллионы долларов. А если учесть, что карьера спортсменов и звезд шоу-бизнеса длится, как правило, недолго, их неразборчивость и беспринципность легко объяснить. Пока же они в зените славы, их имена приносят неплохие дивиденды. "Существует масса способов заработать на своем имени, — поделился с нами один из спортсменов. — И я являюсь всего лишь небольшим винтиком в огромном и хорошо отлаженном механизме. Я не стану отрицать, что зарабатываю себе на жизнь. Если люди достаточно глупы, чтобы покупать это барахло, это не моя проблема".

Фальшивые кумиры

Индустрия здоровья печально известна большим числом жуликов и мошенников. Поэтому не доверяйте слепо людям, именующим себя "всемирно признанными экспертами", и не стесняйтесь попросить предъявить сертификат или диплом, выданный соответствующей организацией. Некоторые "специалисты" могут показать вам какой-нибудь уникальный значок с надписью "Персональный тренер страны" или "Тренер звезд". В таком случае можете взять у них автограф, но не вздумайте заключать никаких контрактов.

У всех на устах

Производителям нередко удается успешно манипулировать потребителями с помощью жаргона. Иногда они злоупотребляют словечками, которые на самом деле лишены какого-либо смысла. Иногда термины с определенным значением используются вне контекста. Не позволяйте обманывать себя расхожими фразами и терминами, примеры которых приведены в следующих разделах.

Целлюлит

Сотни производителей готовы спасти нас от этой напасти — сморщенного жира на ягодицах, бедрах и боках многих женщин и некоторых мужчин. К вашим услугам всевозможные скрабы, кремы, диеты, комплексы упражнений, пудры, компрессы, пояса, растворяющие эти ненавистные медузообразные наплывы. Эти продукты "используются европейскими салонами красоты в течение нескольких веков" — и ни один из них не приносит желаемых результатов. Если уж подходить с научной точки зрения, целлюлита и не существует. Это маркетинговое определение простого застаревшего слоя жира в различных местах вашего тела. Эффект ряби вызван сетью тончайших волокон тканей мышц, соединяющих мышцы с кожей и разделяющих жир на небольшие ромбики, в результате чего ваша кожа выглядит подобно стеганному одеялу. Таким образом бороться с этим неприятным явлением следует тем же способом, каким вы боретесь с жиром, — с помощью здоровой диеты и физических упражнений. Кстати, не исключено что вы так и не избавитесь никогда от этой ряби, поскольку ее происхождение может объясняться генетическим фактором.

Сжигание жиров

Значение этого термина наполняется все новым и новым содержанием. Взять хотя бы видеоленту "Комплекс упражнений для сжигания жира". На самом деле речь идет о силовых упражнениях. При этом вас уверяют, что вы будете таять просто на глазах. Естественно, вы теряете некоторое количество калорий, когда поднимаете вес, однако не больше, чем при любых других упражнениях. Название же программы подразумевает аэробные упражнения, поскольку именно они, а не силовой комплекс, в большей степени способствуют потере веса. Одна серьезная дама-маркетолог объяснила склонность к более широкой трактовке этого термина следующим образом: "Цель бизнеса (и в частности сбыта) — превратить в капитал любое существующее направление фитнесса".

Сегодня "сжигают жир" не только тренажеры и комплексы упражнений, но и всевозможные пудры, таблетки и другие так называемые продукты здорового питания. "Чистый сжигатель жира — революционный прорыв в спортивной диетологии!", — гласит этикетка на одной из бутылочек диетических пилюль. Понимать надо так: чем больше вы их глотаете, тем худее становитесь. Таким же чудодейственным действием, по убеждению многих, обладают и грейпфруты, и острый красный перец.

Только (...) минут в день!

Когда вы слышите эти, безусловно, вдохновляющие слова, задайте себе два вопроса: "Минут чего?" и "Сколько именно минут?" Одно рекламное объявление касалось тренажера для наездников, в котором также присутствовала эта фраза, однако никто не уточнял, какую именно пользу можно извлечь за эти самые минуты. Под тем же лозунгом рекламировался некий "5-минутный формирователь тела". Это приспособление должно обеспечить стройность вашей талии. И действительно, с его помощью можно выполнять соответствующие упражнения для брюшного пресса, только в инструкции к этому устройству сообщалось, что для эффективных результатов, его необходимо использовать по 20 минут в день.

Когда в 1984 году Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Commission) ввела лимит на общее количество времени трансляции коммерческих программ, она выпустила тем самым джина из бутылки. Реклама стала принимать скрытые формы. Если речь идет о продуктах фитнесса, то, помимо целого блока во время 30-минутного эфира коммерческого вещания, она маскируется еще и под всевозможные ток-шоу. Содержание и сценарий таких программ стандартны — восторженные восклицания, бесстыдная ложь, отзывы авторитетных заморских экспертов и другая чушь, завершаемая пресловутым "Научно подтверждено". Цель таких мероприятий банальна — заставить вас раскошелиться.

Прежде чем вы выбросите деньги на очередной революционный тренажер, баночку таблеток, пудру или программу, мы хотим, чтобы вы уяснили несколько моментов. Приглашенные в телестудию люди — ничем с виду непримечательные, но почему-то приходящие в неистовый восторг при одном упоминании какого-либо из перечисленных выше предметов, — это просто подсадные утки, т.е. им платят. Часто, когда они дают самые лестные характеристики тому или иному продукту, они не имеют о нем ни малейшего представления или первый раз держат в руках. Одна женщина взахлеб расхваливала видеопрограмму с упражнениями, которую даже не видела. "Я просто хотела попасть на телевидение", — честно призналась она. В ответ на наше возмущение подобными фактами ведущий шоу, рекламировавшего приспособления для укрепления мышц живота, заявил: "Но ведь люди, которые сидят в зале, настоящие!"

Мы не считаем преступным подобный энтузиазм и популяризацию продуктов фитнесса — в конце концов, речь идет не о продаже несуществующих островов. Однако, к большому сожалению, множество из рекламируемых вещей не принесет вам никакой пользы. И часто в таких программах слишком много откровенной лжи. Если вам предлагают поспешить с покупкой какого-либо товара, поскольку он продается только до определенного дня, знайте, что дела с его сбытом обстоят неважно. Если товар расхватывается как горячие пирожки, он не исчезнет ни по какой причине, уж поверьте.

Лживые этикетки и упаковки

Пока административные органы, в чьем ведении находятся продовольствие и медицинские препараты, привлекает к ответственности и штрафует одних нечестных производителей и продюсеров рекламы, вокруг появляется множество других, не менее изобретательных по части надувательства потребителей. Так, официальные документы допускают расхождение в количестве калорий, указанном на упаковке продуктов, и их фактическим содержанием, в 25 процентов. В результате это правило истолковывается рекламой как официальное разрешение преувеличить достоинства своих продуктов ровно на 25%. Журнал New York разоблачил в сознательном завышении содержания калорий производителей сдобы и других продуктов для сладкоежек. Большая часть из подвергнутых тестированию продуктов содержала калорий ровно на 25% больше, чем было указано на их упаковках. А количество жиров и калорий некоторых продуктов превышало цифры, фигурировавшие на упаковке, в 4 раза.

Мнимые консультанты центров диетологии

Существует несколько причин избегать различные продукты и пищевые добавки для похудения, включая дороговизну, недостоверность информации на упаковке и тот факт, что 90 процентов людей достигают заветной цели сбросить 10-15 кг только к концу 3-го года приема этих препаратов. Главная же причина в том, что распространением подобной продукции занимаются, как правило, люди, далекие от диетологии или медицины. С таким же успехом вы могли бы надеть белый халат и предложить им, например, удалить аппендицит.

Практика подобных диетологических центров полна драматических примеров как трагического характера (чрезмерная потеря веса без медицинского контроля может в ряде случаев привести к смертельному исходу), так и комического. Одну из анекдотических историй описала Лаура Фрейзер (Laura Fraser) в своей книге Loosing It (Dutton, 1997). Заметив, что на протяжении последнего года постоянно прибавляет в весе, обеспокоенная Лаура отправилась в один из усиленно рекламировавшихся и популярных коммерческих центров, якобы успешно справлявшихся с подобными проблемами. Во время первой консультации ее вес (в зимней куртке, ботинках на толстой подошве, с плейером, книгой, бумажником и ключами) составил 82,5 кг. Консультант ввел при ней какие-то цифры в компьютер и сообщил Лауре, что ее идеальный вес должен быть в пределах между 60 и 66,5 кг. Когда девушка попыталась заметить, что ее цель значительно скромнее (72 кг), поскольку одно время испытывала серьезные проблемы с пищеварительной системой, консультант категорически заявил, что это нездоровый вес, не вникая ни в какие подробности.

Съев содержимое какого-то пакетика за 92,98 долларов, через неделю Лаура явилась на "контрольное взвешивание". На этот раз ее уже попросили снять туфли и свитер, прежде чем стать на весы. Весы показали 75,5 кг. "Вы потеряли ...7 килограммов! — поздравил ее консультант и радостно добавил — Это новый рекорд нашего центра". Придя домой, Лаура надела свою зимнюю куртку, ботинки и взяла все те вещи, с которыми она приходила на первую консультацию. Весы показали на 5,5 кг больше, чем во время консультации... Она позвонила знакомому врачу, специализировавшемуся на проблемах ожирения, который сообщил ей, что потерять 7 кг за неделю можно только в случае очень серьезной болезни или ...ампутации.

Если вам нужны квалифицированные советы по поводу того, как избавиться от лишнего веса, обращайтесь к настоящим диетологам, которые помогут вам составить разумную реальную диету с учетом вашего образа жизни и вкусовых предпочтений. Такая диета принесет значительно более эффективные результаты, нежели все то, что предлагают в рекламе.

Материал с сайта
Элитариум

Верьте в себя, стремитесь к большему и будьте счастливы!

Предыдущие выпуски моих рассылок можно посмотреть ЗДЕСЬ

Пишите, спрашивайте, делитесь мнением!

Автор рассылки Татьяна Нистоцкая fortunita@yandex.ru

Сайт рассылки http://fortunita.narod.ru/

Мои рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Совершенство. Ароматерапия и аромакосметика
Леди Совершенство
Совершенство. Быть стройной
Совершенство. Уход за лицом и телом

В избранное