Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг- искусство продавать


"Узнайте, как извлечь невероятные выгоды из флакона духов"

Выпуск 12
2010-03-16

Доброго времени суток, мои дорогие подписчики!

В прошлый раз мы договорились с Вами поговорить об аромамаркетинге. Сегодня я хочу представить Вам информацию по этой теме.

Аромамаркетинг- искусство продавать

Вы никогда не задумывались, почему  даже, если вам совершенно ничего не надо купить, очень приятно потоптаться  в  кондитерском отделе, отделе кофе или чая?

 А если очереди не будет и с продавцами повезет, то и купить что-нибудь, убеждая себя, что это все равно пригодится. Все равно нужно. Я уж не говорю о запахах ванили и свежей выпечки от пекарен и кондитерских фабрик, невольно ароматизирующих целые улицы. Да, так, что продажи булочек  в совершенно независимых, рядом стоящих ларьках, будут всегда гарантировано высокими.

Помню, гуляли по улочкам Стокгольма, и меня просто сводил с ума запах свежей выпечки и кофе. Тянуло зайти в каждое кафе и попробовать ВСЕ J.

Очень бы удивились владельцы этих ларьков и кафе, если б узнали, что совершенно бесплатно они используют передовой метод маркетинга, а именно, аромамаркетинг, или сенсорный брендинг.

Как известно, что-то новое придумать практически невозможно (все придумано до нас), значит нужно исследовать и использовать хорошо забытое старое.

«Старым» в данном случае будет обонятельное восприятие. Причем, не только в иносказательном смысле, Так как зона коры головного мозга, ответственная за обоняние  - является самым древним образованием коры.

Кроме того, первыми хорошо развитыми органами чувств новорожденного являются слух и обоняние (благодаря им, ребенок ориентируется  в пространстве и «узнает» людей).

Но речь, пожалуй, не о том. А о том, что обоняние очень тесно связано с подсознанием человека, на столько тесно, что человек может даже и не отдавать себе отчет, почему ему так приятен данный собеседник,  квартира, магазинчик, или место вообще.

А все дело в  характерном запахе, ненавязчивом, приятном, вызывающем определенные воспоминания и эмоции. То есть «подобрав» такой аромат можно оказывать очень сильное влияние на человека.

Так,  примерно в конце 20 века стала зарождаться целая наука – аромакология. Не все признают ее наукой в полном смысле этого слова, но,  несмотря на это, многие исследования воистину впечатляют.

 К примеру выяснилось, что запахи мяты и корицы усиливают концентрацию внимания, снижают раздражительность, лимон способствуют собранности, морской запах –снятию стресса, а  аромат кофе создает впечатление уюта и  нравится 99% населения земли, при чём вне зависимости от того, пьют они этот самый кофе или нет.

Кроме того, с помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения, повышать работоспособность, влиять на качество сна и многое другое. Кое-что начали уже применять на практике (распыление в офисах эссенции, повышающей уровень внимания работников на 50%, препарат для снижения уровня хулиганства и преступности во время проведения массовых мероприятий).

Воистину, у  этой науки большие перспективы, особенно в области рекламы и маркетинга. Особенно, если учесть, что обоняние – это практически последнее, до сих пор не задействованное в рекламе чувство.

 Слух и зрение уже настолько перегружено, что перестает реагировать на раздражители. Человек привыкает ко всему, и к рекламе в том числе. Поэтому ненавязчивое воздействие при помощи запахов может дать совершенно потрясающие результаты.

Аромат становится частью имиджа бренда и полноправно может способствовать продвижению товара. Запах запоминается надолго, помогает создать нужную атмосферу и может обеспечить  успех любого важного мероприятия, будь – то  выставка, вечеринка, банкет или презентация.

Что остается? Остается грамотно подобрать этот самый чудо- аромат и предугадать эффект воздействия. Что с учетом  разнообразия вкусов людей, сделать очень непросто.

Тем не менее, специалисты уже установили возможные связи между конкретными запахами и реакциями на них. К примеру, разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, бутиков и магазинов одежды.

- Наиболее подходящими для продуктовых отделов считаются запахи свежести - огурца и арбуза;

- для кафе, баров, ресторанов и кондитерских хорошо послужат  ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера ,а праздничную атмосферу поможет создать запах клубники или пряников; 

- для магазинов одежды  важны ароматы роскоши и спокойствия (сандаловое и красное дерево, ваниль, лаванда);

- салонам красоты подойдут запахи лимона и мандарина, кокоса и свежих цветов; а туристическим агентствам (что вполне логично) - экзотических фруктов, цветов и моря;

- покупателей в мебельных магазинах «задобрят» запахи   каппучино, пирожных и дыни,

-  а постояльцев дорогих отелей - ароматы манго и розы;

- медицинским же учреждениям, где очень важно снять чувство страха, помогут запахи ванили, розы.

 Кроме как для привлечения, ароматехнологии могут быть использованы и для нейтрализации неприятных или неподходящих запахов,

В рыбных отделах удачно используют запах лимона, а в овощных - апельсинов и арбуза.

В настоящий момент аромамаркетинг  может помочь фирме выделиться, создать свой образ, привлечь внимание потребителей, улучшить впечатление о своих товарах или услугах, а следовательно, и занять достойное и прочное положение на рынке.

Кто же занимается всеми этими непривычными пока для нас вещами? Оказывается,  существует целое направление, а именно, аромадизайн. Это профессиональная деятельность,  требующая определенной серьезной подготовки.

Главной задачей аромадизайна  является создание специальной ароматической атмосферы, которая  в зависимости от условий, особенностей и целей заказчика, будет решать поставленные задачи лучше всего.

Ну, раз есть аромадизайн, значит, есть и аромадизайнеры. Многие западные компании уже обзавелись соответствующими группами специалистов.

 Особо пока лидируют автомобильные компании. В их задачи входит, как нейтрализация естественных запахов нового авто (которые не всегда приятны и не отвечают вкусам клиентов), так и  разработка  неповторимого  запаха для марки в целом и для каждой модели в отдельности. Ведь в машине большинство из нас проводит  массу времени, и многим несомненно хотелось бы проводить его с максимальным комфортом. Своеобразным прообразом аромадизайна можно считать и хорошо всем известные  ароматизированные «елочки». Только вот качество запаха и срочность службы у них явно проигрывает всем современным ухищрениям. Не говоря уже о «полезности» запаха для водителя.

 Кстати, не вредны ли будут эти массовые ароматизации торговых  центров, магазинов, кафе? Вполне правомерно спросите Вы.

 Но специалисты спешат нас успокоить – в отличие от эфирных масел все ароматические вещества, которые используются для аромамаркетинга (это идентичные натуральным и частично натуральные ароматические вещества), исследованы до мельчайших составных частей и абсолютно безопасны для человека, т.к  произведены исключительно в соответствии со строгими правовыми нормами, и, кроме того, они не могут вызывать аллергические реакции в отличие от натуральных масел.

Но неужели, чтобы опрыскать из специального аппарата торговый зал, нужны целые отряды специалистов? Нет, чтобы опрыскать, не нужны. Нужны, чтобы подобрать и разработать аромат, учитывая множество условий (целевой клиентуры, сферы деятельности и т.д.)

Потому как, аромат – дело тонкое, и ошибившись, получить можно совершенно обратный эффект. Кроме того, у разных людей в силу личного опыта и различного восприятия могут возникать индивидуальные ассоциации в отношении запахов. И в мире уже существуют примеры как необычайно успешного, так и неудачного аромамаркетинга.

Но дорогу осилит идущий, главное, подходить ко всему с умом.

 

На сегодня пока все. Думаю, информации и так много J.

Задавайте вопросы. Контактные данные Вы сможете найти на сайте http://blog.valery-spb.ru, а также внизу письма рассылки.

Вместе интереснееJ

Всегда Ваша, Елена

 

Copyright (C) 2009 Елена Зуева valery@valery-spb.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное