Все выпуски  

Скорая помощь - что делать в случае отказа бригады госпитализировать больного. Тактика поведения.


Информационно-развлекательная рассылка
форума для женщин и о женщинах Масок.Нет


Скорая помощь - что делать в случае отказа бригады госпитализировать больного. Тактика поведения

Не секрет, что приехавшая бригада скорой помощи может ограничиться уколом, и отказаться госпитализировать больного, невзирая на его личное мнение о тяжести своего состояния. Причин того почему врачи скорой отказываются госпитализировать больного в спорной а иногда и заведомо серьезной ситуации может быть несколько. Врачебная ошибка, отсутствие мест в больнице, преклонный возраст больного (дескать, пусть дома умирает, не портит статистику – бывает и такое), большое количество вызовов и связанная с ним нехватка машин и так далее.
Что же делать, если вам или близкому человеку становится хуже, а врачи скорой принимают решение ограничиться малоэффективными в долгосрочной перспективе поддерживающими процедурами? Есть несколько тактик.

Тактика 1 – скандал
То есть чередование фраз о тяжести состояния больного (можно немного преувеличенных) и его заболеваниях с угрозами жалоб директору больницы, в прокуратуру и так далее. Директору больницы (то есть высшему начальнику бригады) абсолютно не нужны жалобы на подчиненных, а прокуратура обязана будет провести проверку по грамотно оформленному обращению. Поэтому данная тактика, скорее всего, сработает.

Тактика 2 – договоримся
Мы не будем уточнять смысл этого способа, дабы не быть обвиненным в пропаганде одного явления, ныне справедливо критикуемого. Благо этот смысл и так знаком всякому русскому человеку. Не будем касаться и этики данного вопроса. Потому что в рассматриваемом нами случае жизнь и здоровье человека, дороже не только денег, но и абстрактных моральных принципов. К тому же госпитализация не вовремя часто обходится гораздо дороже – как в финансовом плане, так и в плане здоровья, которое, из –за промедления, порой бывает уже невозможно сохранить.

Тактика 3 – профессиональный разговор
Если вы или дорогой вам человек давно страдаете этим заболеванием и этот вызов скорой не первый, то вы вполне можете сыграть с врачами на их поле. То есть поговорить на профессиональном языке, сказать, что болезнь сильно обострилась или прогрессирует, показать снимки и другие медицинские документы с печатями. Не исключено, что ознакомившись с данной информацией, врачи скорой поменяют свое мнение и примут решение о необходимости госпитализации.

Тактика 4 – нужен специалист
Просите довести до больницы и поговорить с врачом нужной специальности. Ссылаясь на то что нужного специалиста завтра в районной поликлинике нет (выходные, не рабочий для этого врача день). Врач в больнице может принять более квалифицированное и более подходящее к ситуации решение, чем врачи скорой. То есть госпитализировать, либо выслушать больного (возможно, сделать экспресс – анализы) и назначить ему курс лечения. С врачом в больнице опять же можно будет «договориться» да и, скорее всего, он в любом случае вас выслушает, раз уж вас сюда привезли. Если нет возможности госпитализировать больного на общих основаниях, просите предоставить информацию о цене платной госпитализации. Большинство районных больниц сейчас предоставляют такие услуги и цены у них, в отличие от частных медицинских центров, терпимые. При том, что качество лечения здесь совсем не обязательно будет заметно хуже. Так что главное – попасть в больницу.

Виртуозно владея всеми четырьмя тактиками их можно успешно совмещать, прыгая с одного поле на другое, и вызывая у бригады скорой, растерянность и усталость. В конце концов, им, скорее всего, надоест с вами ругаться, и они, плюнув в сердцах, или положив в карман конверт, отвезут больного в больницу с пометкой в бланке «по настоятельной просьбе больного (или больной)». Подобная пометка снимает с них всякую ответственность за произошедшее, то есть они в любом случае потеряют лишь время и казенный бензин которые нужны для того чтобы доехать с больным до больницы. Дальнейшие же решения (госпитализировать или нет) будет, опять же, принимать врач в больнице.

Бывает, что скорую, по тем или иным причинам, отказывается выслать оператор – телефонист. Тактика в этом случае только одна – скандал. С угрозами жалоб и ссылками на тяжелое состояние больного (желательно снабженное медицинскими терминами) – можно слегка преувеличенное. Все равно оценить тяжесть ситуации дистанционно оператор не сможет, а приехавшая бригада скорой будет работать уже «по фактам», а не исходя из того что вы сказали оператору.

Если же скорая, несмотря на все ваши старания, уехала, не забрав больного, не отчаивайтесь. Если состояние больного ухудшается, несмотря на сделанный укол, вызывайте скорую снова. Даже если прошло всего полчаса. Не ждите когда станет совсем плохо, в независимости от того что сказала уехавшая бригада. Они тоже люди и могут ошибаться. Объясняйте ситуацию оператору – телефонисту и требуйте снова послать скорую. В большинстве случаев к вам приедет другая бригада, которая вполне может оказаться более адекватной.
Другой вариант – вызывать, после безрезультатного визита скорой, платную скорую помощь (недешево, но здоровье дороже), обычно снабженную лучшим оборудованием, которое зафиксирует (посредством врачей) диагноз на бумаге и поможет качественно сделать необходимые процедуры. Если платная скорая подтверждает серьезность ситуации, а денег на то чтобы госпитализироваться платно в данный момент нет (цены там правда высокие), опять звоните в обычную скорую и разговаривайте с оператором – телефонистом с позиции того что платные врачи зафиксировали на бумаге.
Если ситуация серьезная – они обязаны будут выслать скорую вновь, и госпитализировать больного. Никто не захочет отвечать за ухудшение состояния его здоровья, особенно при наличии бумаг подтверждающих тяжесть его состояния, и имеющих юридическую силу. А документы лицензированной платной скорой, такую силу имеют. Главное не отчаивайтесь и не ждите того момента когда будет слишком поздно. Здоровья вам!

Чтобы обсудить эту статью, загляните на наш женский форум.


В избранное