Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru


Роковое число

Мы приехали в военный санаторий в июне. Здесь все как в прежние времена. Здания те же, деревья те же, только мы поседевшие. Молодежь подалась на юга, а здесь в основном пенсионеры. Напротив нас за столиком пожилая семейная пара. Мы представились, они назвали свои имена – Нина и Саша.

Ей за семьдесят, а мужу шестьдесят восемь. Разница в возрасте около шести лет, он кругленький, гладенький, ни ни морщинки, а она сдала. Лицо, как печеное яблоко, заострились скулы, но аккуратненькая стрижка, прямая спинка, подтянутая. Чувствуется военная выправка. Так и оказалось, он майор, она «особистка».

Александр уговаривал жену съесть то одно, то другое. Она отказывалась, нервничала. Похоже, женщина долго болеет, а муж притерпелся к капризам. Значит, любит и понимает, что больной человек раздражителен. Они женаты уже сорок пять лет, а он за ней ухаживает, как в медовый месяц, как говорится - и в горе, и в радости.

Несколько дней общение шло на уровне светских разговоров, типа – «Сегодня хорошая погода, не правда ли?».
А потом она разговорилась, мужчины ушли на процедуры, а мы всё сидели за столиком и говорили. «Хочу поправиться, - сказала она, - но не могу. Нужно пить два литра воды в день, это я тоже не могу, если много пью - жидкость в голове накапливается. Операции и два инсульта оставили последствия, вот и усыхаю. Инвалид первой группы».

Инвалидность первой группы просто так не дают, это серьезно. Но Нина держится, при параде, ухоженная. «Когда, после операций, дали инвалидность, с работы пришлось уйти, - рассказывает Нина. – А я жила работой. Хотела отказаться от группы, но муж настоял.

Он меня долго уговаривал, главный аргумент был – если что, как я без тебя буду? И я подумала - в самом деле, как он без меня будет? Его вмиг облапошат. Даже, наш сын Сережа его по миру пустит. Сергея жена настропалит, и он у отца квартиру отсудит или уговорит продать, а деньги на прихоти жены пустит. Саша поет в хоре, мечтатель, а в быту слишком добр и доверчив.

Я просила: «У Вас один сын?». «Один и трое внуков, – ответила Нина. - Было двое сыновей, остался один. Старший умер в 39 лет. В нашем роду число 39 роковое. Мой дед умер в 39 лет, на охоте кабан задрал. Отец умер в 39 лет.

Моя мама малярией болела, и долго детей у них не было, а потом родила нас пятерых друг за дружкой, все погодки. У меня два старших брата и две младшие сестры. Сестры в один год родились.

Жили мы в заводском поселке, отец был единственным кормильцем в семье. Работал много, тяжело. Мать готовила ему отдельно, чтобы пища была более калорийная. А для нас была каша, грибы и ягоды. У нас, стояли бочки с грибами, огурцами, а ягоды мама в бутылях сахарком присыпала, картошка своя, однако еды было недостаточно.
После войны медленно разживались. Сарай построили, оставалось только крышу накрыть, корову отец, буквально за три дня до смерти купил. Мать строгой была, по специальности ветеринар. Мы с сестрой не выполнили какое-то ее поручение, так она нам ужинать не дала, сказала: «Идите спать». С едой, как у всех в то время, была нехватка.

Соседка, где-то добыла костного жира и с матерью поделилась. Что это был за жир? Думаю, что с говяжьих костей - желтый, долго плавился на сковороде и сразу застывал. Нажарила она отцу картошки на том жире, он поел и стал задыхаться. Помню, встал из-за стола и голову в форточку, воздуха ему не хватало, а потом упал. Пока в больницу на самосвале везли, умер. Почему-то решили, что с сердцем плохо стало.

Мать готовилась к похоронам, а старший брат попросил: «Мама поджарь и нам картошки на жире». Мать и пожарила, мы все ели, кто больше, кто меньше. Матери сразу плохо стало, ее отвезли в больницу, почти без сознания. Только сказать успела врачу: «Детей заберите в больницу».

Когда за нами приехали, то собирали нас уже без сознания в разных местах. Один брат в сарае лежал, упал, когда корове ветки относил, второго в спальне нашли. А я и сестры лежала у стола на полу. Всех спасли. Сестры дольше всех нас в больнице лежали, даже на похоронах отца не были. Его подвезли к окнам больницы, а они через окно смотрели.

Мать была сильной женщиной, сама сарай накрыла, сена корове запасла и нас вырастила. Уже став взрослой, я у нее спросила: «Почему ты замуж не выходишь?». К ней сосед все сватался. Она сказала, как отрезала: «Не хочу еще и портки стирать». Мы разъехались. Когда мама стала совсем старенькой, изменилась, стала робкой и тихой. Я забрала ее к себе, досматривала. Брат в тридцать девять умер, почки отказали. Я маму рядом с братом похоронила.

Старший сын у меня красавец был, высокий, волосы черные густые, добрый, тоже почки отказали. Одиннадцать лет на гемодиализе. Мы с ним понимали другу друга с полуслова, он всегда говорил: «Если бы не ты мама, меня бы давно не было. Благодаря тебе, я еще живу». Я его по всем врача возила, операцию сделали по пересадке почки и все… Медсестра мне, потом сказала, что почку плохую пересадили. Когда почку с контейнера достали, она к рукам липла, а этого не должно быть.

А вот младший Сережа совсем другой. Когда Сережа женился, мы с мужем купили себе двухкомнатную квартиру, а сыну оставили трехкомнатную. Он стал бизнесом заниматься, рыбой торгует оптом. А невестка - фифа с сигаретой. Когда мы к ним приезжаем - хорошо, если поздоровается, и больше ни слова. Никогда в глаза не поглядела.

Ни дня не работала, днями на шейпинге, у косметолога, это до сорока лет то. «Ногти длинные и мини юбка?», – спросила я. «Не просто мини, а всем мини «мини», - ответила Нина. А наш Сережа у нее под каблуком. Все работает, работает, а денег нет. Долгое время я за них за квартиру платила, а теперь уже сил нет.

«Зачем же вы за них платили, если невестка говорить не желает?», - спросила я. «Соседка (она бухгалтер в расчетном центре), звонит, что не уплачено и на суд передадут документы за неуплату. Что делать? Достала восемьдесят тысяч и заплатила. Бухгалтер не хотела у меня деньги брать, говорит: «Ты инвалид, тебе лекарства нужны. Пусть сами платят». А я говорю, в последний раз… и оплатила.

Сын даже спасибо не сказал, а недавно приехал: «Дай денег». «Говорю – откуда у меня. Я давно на пенсии. А он – одолжи». Я сходила, одолжила, а он и забыл, что брал. Ничего, мы с Сашей пояса подтянули и отдали с пенсии.

Месяц назад пригласили нас на день рождение внука. Мы по магазинам - накупили сумку одежды для внука и сумку продуктов. Я сейчас денег не даю, уйдут не по назначению. Приехали. Невестка с сигаретой в зубах на диване сидит с четырьмя подругами, нас не замечает. Подруги ей под стать, кто в мини в сорок лет, кто в драных джинсах, расфуфыренные.

Сели за стол. Саша поднялся тост сказать, а сын сразу остановил: «А теперь все замолчали! Моя жена Марина говорить будет!». Мы замолчали, но стало мерзко, поняли, что нас только для того позвали, чтобы мы свои сумки привезли. Чуть побыли и уехали. Невестка к нам никогда не приезжает, ей неинтересно.

Правда, раз всей семьей приехали, я так поняла, что у них деньги закончились. Быстро на стол собрала. Побежала в магазин купить к чаю. Так она мне поручение дала, чтобы сигареты ей купила, но денег на сигареты не предложила. Внук от стола не отходил, все колбаску кушал. У меня душа заболела, как же жить надо, чтобы дитя по колбасе соскучилось?

Потом сын меня отозвал и попросил денег в долг. Я ему говорю, а ты помнишь, что я пенсионер, инвалид, мне лечение нужно. Как будто не слышит. Уверена, когда меня не будет, они Сашу облапошат. Мне жаль Сашу, все-таки сорок пять лет душа в душу прожили. А сын совесть потерял, отсудит квартиру.
«Напишите завещание, - посоветовала я. - Это Сашу подстрахует». «Так и сделаю, - обрадовалась она. – Спасибо, что подсказали. Но Саша может поддаться на уговоры. И тогда точно бомжом станет.

Поехала на кладбище, а там памятники на могилках моего сына и мамы покосились. Я подумала, кто за ними будет ухаживать, когда меня не будет? Заказала новые, сделала все красиво. Муж испугался: «Не говори Сергею, а то разозлится, что ты столько денег вбухала. А почему он должен на меня сердиться? Свои деньги трачу.
Здоровье мое с каждым днем хуже. Я уже все передумала, хорошо, что я маме, брату и сыну все на кладбище сделала. К ним я пока прихожу, а кто ко мне придет, когда меня не будет?

Но сын узнал и приехал ругаться. Я не выдержала: «Отправь свою суку работать! Нечего у пенсионеров побираться, ты же бизнесмен!». Знаешь, что он мне ответил: «Ты, конечно, меня родила, а она мне жизнь дает». С тех пор не звонит. И не отвечает, когда мы звоним. А мне страшно, ведь ему на днях тридцать девять стукнет.

Bystrymovich

 

Место, где живут духи

Место, где живут духи Человек сидел на краю глубокого обрыва и пристально смотрел вдаль. Там, вдали, подножиями вырастая из лесистой долины и покрывая собой большое пространство, простирались горы. Они чёрными вертикальными складками уходили вверх и заканчивались острыми зубцами. Одна из гор, разрывая непрочные облака, поднималась к самому небу и обрывалась ровной площадкой, которую венчала длинная и широкая каменная Стена.
Это была не простая Стена. Человек в своей жизни видел много гор. Читать далее →

Акбара  

 

В книге узнаёшь, что уже знаешь

В книге узнаёшь, что уже знаешь В книге узнаешь о многом и о том, что ты уже знаешь.
(Воспоминания о своей жизни по книге «Считаю до трех» Б. Алмазова).
«Ему захотелось рассказать про все, что он здесь видел, - и про деревни, и про стариков, и про костер…» (с. 79)
Читали, читают и будут читать в моей семье всегда и все. Мне повезло, что и муж мой из читающей семьи, хотя далеко от интеллигентской. Но манеры у них почти как светские, ведь правильная литература помогает и в самовоспитании! Читать далее →

Анна-Эльза 

 

Свадьба по-тайски

Свадьба по-тайски В тот день в Паттайе я настолько обленилась, что пошла на городской центральный пляж. Вода грязная, зато рядом. Раньше всегда ездила на Ко Лан - остров с чистым морем, на который за сорок минут довозит паром.
Расслабляло сильно еще то, что в этот раз мой отпуск был не две недели, а два месяца. Я уже давно заметила, что 14-ти дней отдыха не хватает для полного счастья. Поэтому купила билеты в Бангкок туда-обратно с интервалом в 56 дней. Читать далее →

Мисс Треф 

 

Единица «Зарисовка»

Единица  «Зарисовка» Ученик четвертого класса Петя Иванов, развалившись на диване в уютной комнате, ненавидел школу: занятия, учительницу, отличников и математику. Вспоминая, как Вера Сергеевна трясла тетрадкой перед его лицом и смех ребят, он скрипел зубами от злости. Вообще-то, ему тоже хотелось услышать похвалу, но для этого нужно было хорошо заниматься.
Сегодня он получил единицу за неправильное решение всех примеров. Ну почему ему не поставили хотя бы двойку? Читать далее →

L-yakovleva1  

 

Конкурс Лето с КЕРХЕР. Шестая неделя

Конкурс Лето с КЕРХЕР. Шестая неделя Дорогие друзья!
Стартует шестая неделя нашего конкурса! Спешите показать нам свои участки! Красивую изгородь, интересные дорожки, террасы, беседки. У вас идет стройка? Нужно срочно все сфотографировать и показать нам! Во всю спеют овощи, ягоды, фрукты... а у кого из вас вырос самый крупный плод? Ждем ваши истории, красивые фото, а мы, как и прежде, будем болеть за вас! А победителям - дарить прекрасные призы!
Приз 6 недели: с 24 июля по 30 июля включительно: Читать далее →

 

Неформальные отношения: за и против

24 июля 2017, рубрика Карьера
Одна моя подруга говорила: «Там, где деловые отношения, не может быть ничего личного». Так ли это? Стоит ли четко разграничивать работу и «личное»? И мешает ли одно другому? Читать далее



В избранное