Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эзотерическая косметология

  Все выпуски  

Эзотерическая косметология #32. Вкусы пищи


Рит'ам

Рупа-Рит’ам. Урок тридцать второй. Вкусы пищи

Важное значение для накопления в организме энергии через питание имеет вкус пищи. Не чувствуя вкуса пищи, невозможно послать в нервную систему полноценный импульс о присутствии в пище праны, а значит, не произойдет полноценное накопление энергии, так как энергия из пищи накапливается только тогда, когда мы осознаем присутствие в ней праны.  Прана рождает энергию, как и многое другое. 

Существует шесть основных вкусов: сладкий, соленый, кислый, острый, вяжущий, горький. Эти вкусы связаны с пятью элементами:

  • земля и вода образуют СЛАДКИЙ - увеличивает телесную воду и землю;
  • земля и огонь образуют КИСЛЫЙ - увеличивает телесные огонь, воду и землю;
  • земля и воздух образуют ВЯЖУЩИЙ - увеличивает телесный воздух и воду с землей;
  • огонь и вода образуют СОЛЕНЫЙ - увеличивает телесные огонь и  воду;
  • огонь и воздух образуют ГОРЬКИЙ - увеличивает телесный воздух и огонь с водой;
  • огонь и эфир образуют ОСТРЫЙ - увеличивает телесные воздух и огонь.

Подбирать вкусовые качества пищи необходимо с учетом того, кем по гуне и доше является человек.

Так, для людей саттвы и доши ваты необходимым сочетанием является кислый и сладкий вкусы, помогающие им наиболее полно познать самих себя, также им необходим в небольших количествах соленый вкус как тонизирующее средство. Горький, острый и вяжущий вкусы должны приниматься в минимальных  количествах для полноты жизненных ощущений.

Для людей раджаса и доши питты необходимы как успокаивающее средство - сладкий, как тонизирующее - горький и как восстанавливающее силы - вяжущий вкусы. Кислый и соленый вкусы им необходимы только в небольших количествах  для поддержания чувства изысканности, острые вкусовые ощущения должны приниматься в минимальных количествах в виде различных раджасических приправ только для соответствия своей гуне и доше. В больших количествах кислый, соленый и острый вкус переполняют этих людей огнем, и так им больше всех присущим.

Для людей тамаса и доши капхи необходима вяжущая пища, как поддерживающая основу их энергетики, горькая - как тонизирующее средство и острая - как средство от излишней заторможенности. Сладкий им необходим в очень небольших количествах, желательно в сочетании с горьким или вяжущим вкусами, для пробуждения способности сопереживать и чувствовать эмоции других людей. Кислый и соленый вкусы для них  должны быть максимально ограничены и приниматься в сочетании с горьким, вяжущим и острым вкусами как средство усиления полноты осознания жизни.

Различные вкусовые сочетания имеют, в свою очередь, свое соответствие гунам.

Сладкий + кислый - саттва.
Сладкий + вяжущий - тамас.
Сладкий + соленый - раджас.
Сладкий + горький - тамас.
Сладкий + острый - раджас.
Кислый + вяжущий - тамас.
Кислый + соленый - раджас.
Кислый + горький - раджас.
Кислый + острый - раджас.
Вяжущий + соленый - тамас.
Вяжущий + горький - тамас.
Вяжущий + острый - в зависимости от преобладания, может быть тамас или раджас.
Соленый + горький - раджас.
Соленый + острый - раджас.
Горький + острый - раджас.

Когда соединяются более двух вкусов одновременно, определить соответствие гуне и доше сложнее, так как это в большей степени зависит от процентного соотношения концентрации каждого вкуса, и определить это может лишь Мастер.

Чистые вкусы редко можно определить по гуне, исключая вяжущий, который всегда тамасический, и острый, который всегда раджасический.

Надо также помнить, что определение чистых продуктов по гунам не осуществляется только по вкусовым качествам, но имеет целый ряд энергетических критериев, таких, например, как: общее воздействие на организм и душу, процентное содержание белков, жиров и углеводов, содержание воды, витаминов, минералов и многое другое. Поэтому, говоря о вкусе, мы говорим только о вкусе и, как правило, о вкусе приготовленных блюд.

Еще одно большое заблуждение считать, что при составлении меню все продукты и вкусовые качества должны соответствовать по гуне их потребителю. Так, если саттватика кормить одной саттвой и давать испробовать только саттватические вкусовые ощущения, это приведет его либо к слабости и инфантильности, либо к необоснованному всплеску проникающей саттвы, что, в свою очередь, опять-таки со временем ослабит организм. Только раджасическая пища и раджасические вкусовые ощущения раджасиста способны довести до агрессивного умопомрачения. А для тамасиста  только тамас в пище приведет к полной заторможенности и бесчувственности.

В следующем уроке мы представим таблицу, которая более подробно показывает влияние вкусов на различные доши и гуны.




Предыдущие уроки размещены на сайте.


При любом использовании материалов этой рассылки необходима ссылка на страницу рассылки http://subscribe.ru/catalog/home.woman.ruparitam или ссылка на сайт рассылки http://ritam.org.ua

В избранное