Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смертная казнь: за или против


somus - журнал для умных женщин

Привет, друзья! :)

анонсы самых свежих и интересных материалов журнала

 

 Minority Report| Особое мнение

24.04.2006
Смертная казнь: за или против
Статья называется смертная казнь: за и против. Спешим уведомить читателя: сам автор относится к явным сторонникам казни во всех её законных проявлениях, поэтому доводы ПРОТИВ смертной казни им рассматриваться не будут.  Сразу же скажем, что отношение любого человека к этому уголовно-исполнительному институту определяется, прежде всего, его личным опытом, то есть если в семье человека не случалось ничего такого, за что он мог желать смерти кому-либо, а вдобавок он привык корчить из себя разэтакого либерала, то и казнь, соответственно, им отвергается. Такой субъективизм и волюнтаризм крайне вреден и опасен. Сейчас объясним, почему и откуда он взялся, а также попытаемся показать явные плюсы смертной казни.

Автор: саша иванов

P.s. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

прочитать дальше>>

 

 Приказано убрать | Порядок в доме

24.04.2006
Борьба с беспорядком: Мы победим!
Иногда борьба с беспорядком напоминает перетягивание каната: ты тянешь изо всех сил и… Ура! Победа! Но это не надолго. Мощный рывок, и Беспорядок вновь берёт верх над тобой и твоей квартирой. Эта борьба, казалось бы, бесконечна, но так ли это на самом деле?

Автор: Анна Кирьянова

прочитать дальше>>

 

Автопилотка| А еще бывает любовь к машинам...

23.04.2006
Еще раз о любви
Впервые я увидела его по телевизору. Яркий, креативный, невысокий, да не совсем мужественный, но что-то в нём меня зацепило. До глубины души, до самого сердца. В нём явно было что-то такое, что было и во мне. Я поняла это с первой секунды и смотрела на него, не отрывая глаз,  с жадностью поглощая каждое сказанное о нём слово, каждую букву, впитывала его звучание. Он был так оригинален, молод и хорошо сложён, но в нём всё равно угадывались черты его отца.  Конечно, отца. Как же мне сразу не пришло это в голову?! Отца. Отца я знала давно, хотя наша разница в возрасте была огромна, и мы принадлежим к разным поколениям (он появился в конце 30-х, я в конце 70-х) меня это никогда не пугало. Этот крепкий уверенный старичок мог дать фору любому самоуверенному юнцу. Будучи подростком, я сходила по нему с ума, мечтала обладать им. Когда он был рядом, сердце словно замирало, и у меня не было сил подойти к нему. Его серебристая седина казалась мне воплощением совершенства, невысокий рост и компактность - безусловным достоинством, классическая внешность – идеалом мужественности. 

Автор: Алина Ветрова

прочитать все>>>

 

Звездочет | Интересное в истории

21.04.2006

Трубадуры - мудрые певцы прошлого

Трубадуры… Странствующие менестрели… Какие ассоциации у вас возникли? Рыцарские турниры, бой за прекрасную даму, серенады под окном? В общем-то, верно, но трубадуры были не просто певцами – они активно участвовали в политической и религиозной жизни общества.
Расцвет творчества трубадуров пришёлся на XII и XIII столетия. Эти вестники любви слагали свои стихи на благороднейшем языке из числа романских. Назывался он языком ок (langue d’oc), известном так же как окситанский или провансальский. На этом языке говорила вся южная часть Франции того времени, северная говорила на языке ойль (langue d’oil).
По видимому, само название «трубадур» произошло от окситанского глагола «trobar», который означал «сочинять, изобретать, находить». Т.е. трубадуры не только сочиняли мелодию, но и умели подобрать к ней подходящую рифму. Трубадуры странствовали из города в город, нередко в сопровождении профессиональных музыкантов, акробатов и жонглёров, и исполняли свои песни под арфу, флейту, виолу, гитару или лютню. Их приглашали на пиры, свадьбы, рыцарские турниры, где они своим творчеством услаждали слух собравшихся.
Но, несмотря на постоянную кочевую жизнь, трубадуры не были эдакими «бомжами» прошлого – низшей социальной прослойкой. Звание трубадура нужно было заслужить! Среди них были и те, кто родился в богатых семьях. И те, кто произошёл из менее знатного рода, но благодаря своему таланту смог подняться со временем до ранга трубадура. Благодаря тому, что трубадуры много путешествовали, видели различные места, общались с самыми разными людьми, они были очень образованными. К тому же каждый трубадур очень долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а так же поэзии и музыке. В одном источнике говорится, что от трубадуров требовалось знание всех новостей и слухов, ходящих в народе, умение повторить на память все важные тезисы, выученные в университете, осведомлённость во всех нюансах жизни королевского двора. Так же они должны были уметь в мгновение ока сочинить стихи для сеньора или дамы и играть, по крайней мере, на двух инструментах, популярных тогда при дворе.
Эпоха трубадуров очень сильно повлияла на изменение отношений к женщинам. До той поры  к женщинам относились, мягко говоря, не очень… Согласно учениям Церкви именно женщина была причиной грехопадения первого человека, её называли «искусительницей», «орудием Дьявола». Брачная жизнь была не в чести. По церковному закону мужу разрешалось бить жену и разводиться с ней без её согласия. Конечно же, это очень унижало и угнетало женщин. Женщина того времени стояла на порядок ниже мужчины, и всерьёз бытовало мнение, что у женщин нет души.
С началом эпохи трубадуров всё начало меняться.
Первым из известных трубадуров был Гильом IX герцог Аквитанский. В его поэзии впервые появляются элементы, которыми отличалось весьма своеобразное представление трубадуров о любви; позднее это стало называться рыцарской любовью. Поскольку трубадуры были законодателями моды того времени, их представления имели очень сильное влияние – отношение к женщинам изменилось в корне. Женщины уже не были людьми второго сорта – их обожествляли и им буквально поклонялись. Из-за них гибли и получали увечья на турнирах и ради них готовы были на свершение самых невероятных подвигов (вспомните историю Дон Кихота).
Трубадуры считали, что идея рыцарской любви способна изменить общество в лучшую сторону, привить людям любезность и стремление к благородным поступкам. Получив широкое общественное признание, эта идея легла в основу всего кодекса поведения, который со временем был принят и незнатными сословиями.
Искусство трубадуров, перешагнув за границы Франции,  и дальше шло по Европе, их песни пели в Испании, Португалии и других частях Европы. Везде эти странствующие певцы получали своё название: на севере Франции – труверы, в Германии – миннезингеры, в Италии – троваторы.
Но трубадуры пели не только о любовных отношениях. Очень часто в их песнях поднимались животрепещущие социальные и политические проблемы. По сути, по отношению к трубадурам впервые была применена свобода слова. Им разрешалось воспевать и унижать, иронизировать и прославлять и их песни очень сильно влияли на умы и мировоззрения людей того времени. Благодаря трубадурам разрешались многие спорные политические и социальные вопросы. Образно говоря, трубадуры были «средствами массовой информации» Средневековья. Путешествуя из города в город, из страны в страну, они обменивались новостями и сплетнями, узнавали что-то новое и несли это дальше. Их песни, с незамысловатой мелодией и словами, легко запоминались и передавались от одного человека к другому и вскоре подхватывались всем народом. Такая песня была способна поднять весь народ, если бы потребовалось.
Естественно такая ситуация не устраивала Церковь, которая считала влияние на умы, сердца и умонастроения, исключительно своей прерогативой. Тем более, что духовенство того времени, утверждающее, что является представителем Христа на Земле, занималось отнюдь не христианскими делами, погрязнув в политике и плетя сети интриг. В Церкви назревал раскол. Появилось множество так называемых «свободных ответвлений». Естественно, трубадуры не преминули осветить все эти события в своих произведениях и поскольку большинство людей ситуация в Церкви тревожила, эти песни стали очень популярными. Как правило, они носили весьма ироничный характер. В одной из сирвент, написанной Ги де Кавальоном, священники порицались за то, что «оставили своё главное дело» и преследуют мирские интересы.
Церковь решила отомстить. Папа Иннокентий III пообещал богатства Лангедока той армии, которая покорила бы мятежные провинции южной Франции. Началось самое кровопролитное время в истории этой страны, время убийств, пыток, мучительных казней и преследования. Позднее эти зверства стали известны как Альбигойские войны.
А трубадуры называли их лжекрестовыми походами. В песнях трубадуров звучало гневное возмущение тем, что Церковь преследовала свободу веры и немало на этом обогатилась – «отступники» от Церкви казнились, а их имущество, дома или замки передавались в собственность Церкви. Церковь сделала ответный ход: был издан закон, запрещающий под угрозой приравнивания к еретикам и последующей казнью, петь и даже напевать песни трубадуров. Это страшное время положило конец эпохе трубадуров и всей окситанской цивилизации, ей укладу, языку и поэзии. Но наследие трубадуров не было окончательно утеряно.
В следующий раз, когда мужчина откроет перед вами дверь, подарит цветы или подаст пальто, вспомните добрым словом мудрых певцов прошлого.

Оставить свой комментарий>>

Автор:  Анна Кирьянова

Продолжение обязательно следует...


Рассылки Subscribe.Ru

SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин
Рецепты от www.Coctel.ru
Папам и мамам об особых детках

Новые статьи в журнале

24.04.2006  Детская комната
24.04.2006  Борьба с беспорядком: Мы победим!
24.04.2006  Смертная казнь: за или против
23.04.2006  В гости к солнцу
23.04.2006  Неписанные права человека
23.04.2006  Еще раз о любви
22.04.2006  Разрешите представить, Текила
21.04.2006  Трубадуры - мудрые певцы прошлого
20.04.2006  Опыт лечения бесплодия методом мануальной терапии
19.04.2006  Замуж за кордон

В избранное