Аше Гарридо, обычно столь философский (...ая?) и далекий (...далекая?), любитель слова мудрого, красивого и потому чуть отстраненного, предстает перед нами в ином свете: теплым, живым человеком, готовым любить маленького котенка... и, честное слово, за котенка можно быть спокойными!
Марина Корсакова рассуждает о том, что счастье - есть состояние нормальное и в основаниях не нуждающееся, а потому каждый из нас
может позволить его себе просто так: "Кодекс счастливого человека" перечисляет права, которыми нужно пользоваться, и обязанности, которые следует выполнять.
Юлия Сиромолот пишет о книге "Vita Nostra", однако читатели уже с ней не согласны... А с другой стороны, в этом же и есть соль полноценного разговора!...
И, конечно, гороскоп!... И, конечно, подходящее к концу голосование по прошлому выпуску "Битвы Титанов": читатели большинством голосов решили, что город
от нищих нужно очищать, и подавать им не следует.
Решили кота завести. Вот именно кота, а не кошку. Пацана, значит. Так вот нам хочется: парня.
Долго обсуждали. Трое нас дома: один сам верста коломенская – и хочет здоровенного мейнкуна; второй ориентала большеухого неземной красы хочет, а я хочу, вообще-то, лысую собаку, но соглашусь и на кошечку. На кошака, вернее. Чтобы пацан.
На мейнкуна денег нет, а даром в хорошие руки что-то никто отдавать не торопится. Ориенталов больше отдают. Но их же и разбирают моментально! Вот одного присмотрели в прошлые выходные, чудного рыжего котенка, уши – как космические антенны, к году совсем облысеет, всем понравился. Но его уже перед нами «занять» успели, мы ждали сутки, вдруг передумают… не передумали, забрали.
Почти неделя прошла. Хочется же, чтобы был в доме кто-то, кому можно живот чесать. И чтобы толкался в ногу головой, и басом мурчал.
Сижу, смотрю сайты всякие, где кошек пристраивают. Вот где беда… Беда за бедой, а всех не приютишь, сами на съемной квартире живем.
А там Гоша.
Его купили, чтобы, как положено, первым в новый дом впустить. Вот люди… надо же – кошку. Ну да ладно. Так, как этому мальчишке не свезло, может, и хорошо, что напутали. Пацаны вроде крепче?
Никому он там был не нужен, любить тварь живую сами не умели и дитя свое не учили. Дитятко-то не мелкое – уж три года как с паспортом. А только если сердце не выросло, так и будет мухам лапки отрывать, хоть с паспортом, хоть без. Или вот – пройтись ножницами по котенку и выкинуть потом, чтобы не пищал.
Хорошо, соседка увидела полумертвого – подобрала и в коробке отвезла в ветеринарную больницу. Оставила там. Но спасла, спасла же. Врачи сами собрали деньги на лекарства – это теперь нередко бывает – и выходили Гошу. Он ничего, здоровый, длинноногий, морда такая умная – просто красавец. Только уши обрезаны и хвоста нет. Говорят, ласковый и общительный.
Сижу, в руках кручу мобильник. Ориенталы прекрасны. И мейнкуны. И все-все-все - кому живот чесать и чтобы толкался головой. Но вот Гоша... Кот – он ведь как ребенок, а я-то знаю, что такое ребенок. Хоть он теперь и верста коломенская, и наклоняется, чтобы меня в макушку чмокнуть, так сколько ж лет прошло! Это живое в руках, на руках – уже «на место» не положишь, обратно не вернешь, всё, на всю жизнь повязаны. А мы же сами на съемной квартире живем. Гоша – кот уже взрослый,
вдруг характерами не сойдемся? Звонить, не звонить?
...мы, в качестве счастливых людей, провозглашаем настоящую Всеобщую декларацию прав счастливого человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению прав и свобод счастливого человека...
Vita Nostra бревис эст. Впрочем, это в студенческом гимне и у интеллигентных поэтов жизнь наша короткая такая. Kультурный вздох, почти штамп. Героям нового романа М. и С. Дяченко жизнь, конечно, предстоит долгая и необычайно насыщенная. Может быть, они станут существовать вечно. Если, конечно, не умрут в процессе становления.