Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выигрыш в брачной корзине


перейти на главную гороскоп на неделю битва титанов обсудить на форуме

НОВОСТИ ЖУРНАЛА SOMUS!

"...Может быть, сидит сейчас у камина седая тётушка и говорит внучке, вздыхая мечтательно: "А ведь это я тогда пела "Мами Блю" у Поля Мориа!"... Поль Мориа - такой же символ Франции, как настоящие, крепкие и соблазнительные духи и папиросы, и вдохнуть аромат его музыки, чуть прикрыв глаза, позволяет нам Дмитрий Скирюк в своей статье "Полет Жаворонка". Это - музыка красивых женщин...

А что беспокит красивых женщин, кроме внутренней и внешней музыки, под которую можно двигаться легко и непринужденно? То, как они при этом выглядят, и какую энергетическую молнию посылает их взгляд! Статья "рисуем глазки" рассказывает о больших и маленьких хитростях, с помощью которых можно сделать взгляд выразительным, нежным, полным страсти... да каким угодно! Таким, каким вы пожелаете, но неизменно очаровательным!

...И зачем это все?... Ну как - "зачем"?... Женщина ведь всегда на охоте, даже если идет за хлебом или занимается спортом. Потому что ничего подобного она никогда не делает, ведь делая все на свете, она делает только одно: играет в лотерею. Стремится просчитать вероятность выигрыша, запасается фишками всех мастей, ставит на красное и на зеро, вычеркивает карандашиком заведомо провальные комбинации... и все равно выигрывает лишь на основании собственной интуиции, а никак не логики, ведь на то она и женщина!... Подробные правила вращения рулетки в статье Ники Батхен "Выигрыш в брачной корзине".

Выигрыш в брачной корзине  

"Добрая жена — драгоценный дар, выпадающий на долю богобоязненного; злая жена — проказа для мужа. Красивая жена — счастье для мужа, дни его жизни удваиваются".

Как написано в Библии, человек рождается в мир один и умирает один. Но в промежутке между этими знаменательными событиями одиночество его категорически не устраивает. Дуалистичность мира отражает мышение – Земля и Небо, Бог и Дьявол, муж и жена, всякой твари по паре, дабы плодиться и размножаться. Брак был изобретен, как только первобытные обезьяны научились пользоваться дубинами и огнем – самцы стали мужчинами и захотели кормить своих женщин и лупить по загривкам своих детей. И как только они научились молиться, брак обрел сакральную сущность, даже у австралийских аборигенов придуманы мужья и жены для диких австралийских божков. Непреходящей ценностью был объявлен домашний очаг – и в королевском дворце и в хижине пастуха одинаково пышно гуляли свадьбы. Количество женихов и невест, формы супружеских уз и их тяготы менялись в зависимости от времени, религии и страны, но суть дела – сформировать плодоносную ячейку общества – никуда не девалась. И в наше время считаются допустимыми самые фантастические союзы. Так, например, в 1979 году король Бутана Джигме Сингай Вангчук по восшествии на престол женился сразу на четырех родных сестрах, а в 2002 году англичанка Джоан Уильямз торжественно и публично обвенчалась с трупом своего жениха, за сутки до свадьбы погибшего в автокатастрофе.

Вопрос выбора спутника жизни во времена патриархов стоял так же остро, как и сейчас. Исаак ходил за Ревекой через пустыню – чем его, спрашивается, не устраивали местные девушки? Иаков служил за своих жен в общей сложности четырнадцать лет, при том, что после заключения законного брака его вполне устроили рабыни-чужеземки – их дети наравне с сыновьями Рахили и Лии основали двенадцать колен Израиля. Относительно просто было египетским фараонам и Великим Инкам – дабы блюсти чистоту крови, они женились на своих царственных сестрах. В греческих полисах была суровая практика – законными считались только дети от внутригородских браков свободных людей. Если между полисами не было эпигамии – соглашения о свадьбах, никакой храм Афродиты помочь не мог. Александр Македонский обошелся с эпигамией так же как с гордиевым узлом – после взятия Персии он объявил, что на территории его империи считаются законными все браки, приказал своим воинам жениться на пленницах и сам подал им пример, взяв в царицы принцессу Роксану. Европейские короли со времен Меровингов считали свою родословную непосредственно от Христа, и, стремясь сохранить драгоценную кровь, заключали союзы только друг с другом. Проблема подбора женихов и невест для монархов становилась предметом тончайших расчетов – не одна венценосная пара признала брак недействительным под предлогом обнаружения слишком близкого, запрещенного Церковью, родства. Седьмое колено кровной связи уже считалось запретным, так Людовик Седьмой развелся с Алиенорой Аквитанской, а Генрих Восьмой – с Екатериной Арагонской. Римские Папы жестко отстаивали свои позиции в вопросах заключения браков, и случалось, отлучали от церкви целые страны за супружеские причуды их королей. Впрочем бывали и послабления – знаменитая история графа-крестносца Дитриха фон Глейхема, получившего разрешение на двоеженство – он привез в родовой замок к законной жене сарацинку, которая спасла его из плена.

У славян даже после крещения Руси еще лет двести держалась традиция многоженства – сам князь Владимир был сыном рабыни Малуши, Рюриковичи брали в жены дочерей викингов, хазарок и половчанок и плодили десятками крепкотелых отважных княжичей. По традиции было важно не столько заключение брака, сколько признание ребенка отцом и родом. Суженых выбирали по-разному. К началу 13 века князья переняли европейскую традицию и заключали «договорные» браки между 8-10 летними отроками и отроковицами. А вот будущую великую княгиню Ольгу князь Игорь решил взять в жены, когда решил обнять случайную перевозчицу в лодочке посреди реки и получил от красавицы оплеуху. Зато с разводами проблем не было – по Ярославовой Правде супруга была собственностью мужа, и за ее убийство не полагалось даже грошовой виры.

В допетровской Руси люди знатные выбирали невест так же тщательно, как и европейские короли. Породниться с большим человеком, а особенно с царским домом считалось великим почетом и на долгие годы обеспечивало властью и хлебом всю родню красавицы. Когда царь собирался жениться, со всего государства свозили пригожих и знатных девушек на смотрины и царица-матушка с думными дьяками, повивальными бабками и царским лекарем выбирала самую плодовитую на вид. Избранниц до свадьбы сторожили всем родом, прятали под покрывалом от сглаза и всячески берегли, но от яда не сбережешься – не одна царская невеста умерла в корчах, не дожив до венца. У простых людей с браками было проще – невесту выбирали и сговаривали родители, зачастую новобрачные встречались только перед свадьбой. Девственность невесты века до девятнадцатого не считалась обязательной, достаточно было выплатить небольшую виру за то, что шла замуж «нечиста». Впрочем, прагматическое отношение к добрачным связям было свойственно всем европейцам в средневековье. В каноне церковных покаяний за грехи плоти есть длинный перечень епитимий за измены, сожительство с животными, инцесты и сексуальную магию, но нет ни слова о наказании девушки, вступившей в интимную связь с холостяком.

Вообще с ритуалом вступления в брак и расторжения союза связано достаточно много забавных обычаев. Евреи в белорусских местечках торжественно женили на кладбищах дурачков и нищенок, чтобы уберечься от эпидемий холеры – «дурацкая свадьба». Мусульманину, чтобы развестись с женой, достаточно трижды сказать ей «талак». В Уэльсе для того, чтобы избавиться от постылой супружницы, считалось достаточным выскочить из дома, перепрыгнув через поставленную в дверях швабру. Бедуинская женщина, пожелав выгнать вон своего благоверного, переставляет шатер входом в другую сторону. Израильтянка без согласия мужа не может расторгнуть брак, поэтому существует специальная служба раввинов-сыщиков – по всем странам мира они разыскивают беглых мужей и увещевают их дать развод своим бедным супружницам. У эскимосов и в наши дни после гибели супруга вдова выходит замуж за брата мужа, а вдовец берет в жены сестру жены. У цыган до сих пор принято после свадьбы демонстрировать гостям окровавленную простыню в доказательство невинности невесты – иначе расходы на брачное торжество (надо сказать, недешевое) оплачивает семья проштрафившейся девушки, а ее саму муж имеет все права бросить.

Проблемы «неподходящих» браков тоже далеко не нова. Пророк Моисей жестоко клеймил своих соплеменников за привязанность к иноземным красоткам, а потом повелел – прежде чем вступать в брак с иноплеменницей, обрить ей голову, одеть в рубище и дать жениху сорок дней на раздумье. Потомки колен Израилевых, отпевали как мертвую, соплеменницу, решившую выйти замуж за нееврея, и клеймили позором отцов, которые отдавали чад Молоху. В Риме законным браком могли сочетаться исключительно граждане Рима, поэтому императоры никогда не женились на дочерях покоренных вождей. Индийская кастовая система в принципе не предполагала свадеб за пределами касты, нарушители оказывались вне закона и вне общества. В 19 веке британские завоеватели попытались сломать систему, введя разрешение на любые супружеские союзы – но Британия пятьдесят лет как перестала быть империей, а кшатрии до сих пор выходят замуж за кшатриев, и брахманы правят страной. Закрытость касты «белых американцев» английского и ирландского происхождения тоже стала притчей во языцех, и никакая сексуальная революция вкупе с политкорректностью этот стереотип не разбили. Да и статистика всевозможных свах, служб знакомств и брачных агентств для татар, евреев, казаков, католиков и т.д. говорит сама за себя – и в 21 веке из огромной человеческой массы люди предпочитают выискивать в спутники жизни себе подобных.

Определить условия гарантированной прочности брачных уз брались богословы, ученые, философы и психологи - от Иоанна Златоуста до Эрика Берна. К однозначному выводу они не пришли – ни религиозные заповеди ни сходство или различие происхождения или богатства успешной семейной жизни не гарантировали. Средневековый трактат «Пятнадцать радостей брака» во всех подробностях описывал тяготы и невзгоды, которые ждут бедолагу, решившегося жениться – и заботы о хлебе насущном и измены жены и ее мотовство и печальную участь на старости лет остаться под пятой у мегеры-супруги и ее кровожадной родни. Ему возражала Кристина Пизанская, автор «Трактата о Граде Женском». Со всей подобающей полу и положению скромностью она доказывала, что женщины столь же разумны, трудолюбивы и целомудренны, как и их благородные супруги и в священном союзе позволяют себе исключительно те пороки, которые перенимают у своих мужей, ибо муж глава жены, как Христос глава Церкви. Мода на браки по любви возникла в Европе не раньше 13 века, по канонам куртуазии, рыцарь непременнейше должен был быть влюблен в замужнюю даму или девицу, а испытывать чувства к законной супруге считалось неприличным. Со времен Шекспира Ромео и Джульетты во весь голос доказывали свое право на счастье, а статистика делала им козью морду – если верить опросам, через пять лет после свадьбы распадается 50% браков, заключенных по любви и всего 10% - заключенных по расчету.

Самый долгий брак в мире длился 80 лет – португальские супруги Маттеус родились в одном городе, в один день, в один год – и в один день же оставили этот свет. Больше всего моногамных браков – 27 – заключил баптистский священник Глинн Вулф. Больше всего жен – 88 - было у индийского заклинателя змей Дакхинари. Великий Шекспир женился за три года до официального совершеннолетия на хозяйке соседней фермы, девице старше его на восемь лет – и прожил с ней счастливую жизнь. Карл Брюллов провел в единственном за жизнь браке всего два месяца – его невеста Эмилия оказалась в кровосмесительной связи с родным отцом, и Священный синод дал согласие на расторжение брака. Лев Толстой в 82 года сбежал из Ясной Поляны от придирок и капризов супруги, с которой прожил полвека без малого, и скончался от пневмонии через неделю по обретении долгожданной свободы. Марк Шагал влюбился в случайно встреченную дочь ювелира, и запечатлел возлюбленную парящей в небе Витебска, чем навсегда покорил ее сердце. Американская певица Элизабет Тэйлор была замужем девять раз, а испанская певица Глория Лассо – одиннадцать…

А как у вас, уважаемые читатели, обстоят дела с выигрышем в брачную лотерею?

Оценить статью >>>            Возразить автору >>>         Прочитать еще >>>

 

Автор: 

Ника Батхен

Что продается в аптеке

Вообще-то по аптекам хожу я не часто, ибо, стократно слава генам и, не в последнюю очередь, нашему здравоохранению, не являюсь ни алкашом, ни наркоманом, ни хроническим болезным. Но недавно – на прошлой неделе, по слёзной просьбе старушки-соседки, закончившей свои утомительные марафоны по магазинам, рынкам и аптекам ещё аж в прошлом столетии, пришлось познакомиться с аптеками, аптекарями и аптечным содержимым. Мне нужен был “Теопэк”, “Пакселадин” и “Флуимуцил”. Это лекарства, назначаемые при ХОБЛ и прочих болезнях лёгких. И если первые два препарата я нашёл практически сразу, то с третьим пришлось побегать. В первых трёх аптеках сказали, что его нет и в ближайшие месяцы не будет, в четвёртой молоденькая такая сестричка спросила с меня рецептурный бланк, заверенный врачом. На моё вполне резонное замечание, дескать, вы бы ещё и на лейкопластырь рецепт спрашивали, та только развела в сторону руками, сиськами третьего размера и всем тем, чем в подобных случаях и положено разводить. Ладно. Хрен с ним. Не барышня. Нет, так нет. Нет в этой. Пойдём в другую. Святая простота. Препарата не оказалось ни другой, ни в пятой, ни в десятой аптеке. Острый дефицит, видимо. Однако всего другого было обнаружено в достатке. Причём это другое, мягко говоря, по моим досужим обывательским представлениям никогда и не ассоциировалось с аптекой. Это я всё к чему? Это я всё к тому, что наш аптечный ассортимент, по меньшей мере, странный, а по большей, как мне показалось, страшный.

читать статью полностью >>>

Автор: 

саша иванов

Enya. Сестра таланта

Моё знакомство с творчеством ирландской мастерицы «новой музыки» началось немного странно: вовсе даже не с музыки, а с постера, который висел у кого-то в общаге. Картинка была самая простая: лицо женщины с короткой стрижкой, с выразительными карими глазами (взгляд в упор), и подпись сбоку, сверху вниз: «ENYA» – и боле ничего. Типа додумывайте сами. Кто такая эта Энья, владелец постера знать не знал – повесил за компанию с прочими. Но странное имя застряло в памяти, и когда спустя полгода я увидел его в салоне звукозаписи, то по инерции поинтересовался: «Это вот… на кого похоже?». «На кого? – задумался «писатель». – Да чёрт знает… Ни на кого!»
Мои колебания длились недолго: я записал один альбом… и на следующий день явился за двумя другими. Старый пират звукозаписи был абсолютно прав: «это» ни на кого не походило.

Автор: 

Дмитрий Скирюк

читать статью полностью >>>


В избранное