Все выпуски  

Умение распознавать СУЩНОСТЬ произведений искусства


Работая уже не один десяток лет в сфере преподавания сталкиваюсь с таким явлением, как неумение людей распознавать произведения искусства. Смотреть и видеть это разные вещи. Чаще всего, или почти во всех случаях люди просто рассматривают произведения искусства, а свои оценки или суждения выводят из простого предпочтения,- НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ. К сожалению, приходится констатировать что таково положение вещей, которое я называю НЕВЕЖЕСТВОМ, даже среди так называемых профессионалов,- искусствоведов, всяких преподавателей различных видов народных промыслов, на всяких курсах, в рамках ассоциаций и мастерских, и даже среди самих художников-профессионалов, получивших высшее образование. Внутренне он что-то чувствует, даже может создавать неплохие картины, а вот что он делает, КАК и ПОЧЕМУ, даже сам себе объяснить не может. Дело в том, что этому нигде не обучают. Даже в институтах искусств проходят курсы истории искусств, задача которого дать самые общие представления о том что было, и заучить некоторые даты и имена. 

Наиболее сильно это невежество проявилось теперь, с появлением нового вида "искусства", называемого "патриотизмом" или "возрождением исконности". Сотни тысяч людей вводятся в заблуждение толпой подонков, проплачиваемых Западом, которые интерпретируют наше прошлое на основе произведений декоративно-прикладного искусства, в том числе орнамента, как им заблагорассудится. Благо, что никто всё равно ничего не понимает в том, что они говорят и как трактуют наше народное творчество. Такое положение вещей приводит к тому, что народ стал принимать чужеродное за своё. И, всё бы ничего, но многое чревато не только потерей своей идентичности, но даже становятся опасными.

Хочу предложить курс, который поможет вам "читать" любые произведения искусства, заглядывать в их СУЩНОСТЬ, разбираться в свойствах орнамента, не слепо смотреть на него. Понимать его внутреннее содержание. Этим вещам несложно научиться, но, надо кое-что знать, и кое-что воочию увидеть на уровне сравнительного анализа культур разных эпох.

Без преувеличения могу сказать, что ЭТОМУ НИГДЕ НИКТО НЕ УЧИТ. Даже в Высших художественных учреждениях обучают ТОЛЬКО УМЕНИЮ ДЕЛАТЬ ОПИСАНИЕ КАРТИН, так называемую инвентаризацию. НЕ БОЛЕЕ. Более глубокое проникновение в произведения искусства чаще всего постигается на уровне интуиции. Но этого недостаточно для того, чтобы разобраться, хотя бы в том, в чём суть или сущность ценности нашего наследия прошлого, как эту СУЩНОСТЬ распознавать и что с ней делать, для чего она. Надо сказать, что наши предки орнаменты воспринимали КАК ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА И ВХОДИЛИ С НИМИ В ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ. Этому ТАКЖЕ НИГДЕ И НИКТО НЕ УЧИТ. Пустословия так называемых "патриотов" и "язычников", к сожалению, построены на основе софистики, то есть словесного обмана, а не на основе Знаний. Если вы в себе откроете собственное умение ОЩУЩАТЬ, ЧИТАТЬ произведения народных мастеров, и они с вами "заговорят", уже никакая сила не способна будет вас обмануть, потому что вы получите ПРЯМОЕ ЗНАНИЕ, а не суррогатное, от посредников.

Это всё легко достижимо, причём без мистики, без магии, без каких-либо гипнозов и НЛП,- простым человеческим разумением и как я бы сказал "раскрытием себя произведению искусства". Вы увидите (подробности), что живописная картина, орнамент или икона,- это разные вещи, и восприниматься они должны по разному. Но и то и другое, и третье станет для вас как открытая книга, когда вы откроете в себе "видение" и начнёте воспринимать картину на уровне внутреннего. Хочу сказать, что данное умение поможет вам читать людей "как открытые книги". Нет, я не говорю о том, что вы будете "мысли читать". В этом нет необходимости, но вот находить общий язык, хотя бы со своим окружением,- близкими, родственниками и сослуживцами точно будете гораздо лучше чем сейчас. 

В избранное