Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было Скоро в школу:(((


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск № 34

Скоро в школу:(((

Здравствуйте! И еще раз здравствуйте!:)))

Что-то давно в эту рассылку лично не заглядывала:))) Уже соскучилась. Письма мне приходят в основном о садиках. А теперь еще и о школах. Поэтому и поговорим об этом. Мне тема близка даже очень. Но если с садиками я вроде разобралась:))), то со школами разборки впереди:(((

Пришло мне письмо, в котором очень подробно расписана ситуация мамы четырех детей и садика. Очень познавательное послание. Особенно оно будет интересно тем, кто стоит перед выбором: отдавать - не отдавать. И таких очень много.

Знаете почему много? Потому что малыш-дошкольник (от рождения до школы), находящийся дома с родителями - это нормально, естественно. А малыш, который ежеутренне расстается с мамой, чтобы пойти к чужим людям учиться выживанию - это ненормально, противоестественно.

И самое важное - отношение самого ребенка ко всему этому процессу. Если он каждый день как на праздник в садик отправляется, то без вопросов! Но ведь таких меньшинство:((( И мы находим кучу причин, чтобы водить детей туда. И всего парочку "незначительных" - он не хочет, он хочет быть с мамой. Мы оправдываем свои поступки - "ничего, привыкнет...". А как это сказывается потому на ребенке? Одним словом, почитайте письмо. По-моему, в нем есть ответы на многие вопросы.

Здравствуйте, Катя! Хочу написать свое мнение о детских садах. У
меня 4 детей. Три сына: Саше 26, Алику 16 лет и Тимуру 13, и еще
дочь Катя 18 лет. Когда моему старшему сыны исполнилось 3 года, его
отец решил, что надо отдать ребенка в садик. Дело было осенью (а
живу я на Дальнем Востоке, здесь в сентябре уже бывают заморозки),
он "выбил" (времена-то были советские) путевку в садик, который
находился в нескольких автобусных остановках от нашего дома, мы сдали
все анализы и пошли... Ну, что я могу сказать? Хотя оставался он там
только до обеда, это все равно было большой драмой. Через несколько
дней он простыл, а поскольку воспитательнице лень было доставать
носовые платки из кармана каждого ребенка, она вытирала им носы
общим полотенцем. В результате, ребенок проболел больше месяца и я
не повела его туда больше. К сожалению, он приобрел устойчивый
страх, что я могу уйти и не вернуться и это очень долго осложняло
мою жизнь- в течение нескольких лет я не могла оставить его даже со
знакомыми, не то что одного даже на несколько минут. Правда, когда
ему было уже 5 лет, я вынуждена была отдать его в садик, потому что
развелась с мужем и должна была зарабатывать на жизнь. Садик был
далеко от дома и я всю дорогу в автобусе уговаривала Сашу, как это
необходимо и что я заберу его, как только закончу работу. К
сожалению, в те времена нельзя было устроить ребенка в какую-нибудь
студию. Все было почти бесплатно, но для "особо одаренных детей". Он
любил рисовать, я пришла с ним в художественно-графическое училище,
где была изостудия для детей, но мне сказали:"10 рисунков и на
конкурсной основе". Пришли записываться в бассейн, а там огромный
двор забит претендентами, на возвышении измеряют рост и окружность
груди у каждого ребенка. Столько трагедий,
слез. И мы даже не стали
пытаться. Поэтому воспитывался он дома. И вроде нормальный парень
вырос.
Хотя закончил сельскохозяйственный техникум по специальности
"ветеринария", но работает с компьютерами, самостоятельно изучает
несколько языков.
Потом я вышла замуж и родилась Катя. Саше тогда было уже 8
лет. Ее отец тоже настаивал на садике , потому что у нас тогда уже
были Алик и Тимур, которому было несколько месяцев. Мой муж
утверждал, что в садике дети занимаются и развиваются, да и питание
там четырехразовое, не то что дома.
И мы отдали ее туда, когда ей
было 3,5 года. Садик находился рядом с домом, да и водила я ее через
день и не на полный день, однако каждый раз поход туда превращался
во вселенскую трагедию. Крики, слезы:
"Не пойду, не хочу, не буду, ты
меня не любишь..." и т.д. В общей сложности она ходила туда 1,5
года, но фактически от силы не больше полугод, потому что постоянно
болела. Стоило в этом д-с появиться какой-нибудь болячке, пусть даже
в противоположном конце здания, Катя тут же эту болячку
подхватывала. Я месяцами не могла вылечить у нее стрептодермию, а
ветрянкой они с Аликом переболели аж по 2 раза. Наша участковый врач
Людмила Федоровна, которая жила в нашем доме, просто диву
давалась.
И вот наконец наступил тот памятный день, когда одна из
воспитательниц в Катиной группе после Нового года решила провести
"день здорового ребенка", открыла в комнате форточку и заставила
полуголых детей ходить по мокрому коврику. Естественно, вся группа
на следующий день не вышла. А я, несмотря на крики и категорические
требования мужа, отказалась водить Катю в садик. Тем более, что одна
из моих подруг, работающая в садике, полностью меня поддержала,
сказав, что дома возле мамы ребенок будет здоровее, даже если за
весь день съест 3 куска хлеба с маслом, чем в садике с
четырехразовым питанием. Когда я позже случайно встретила на улице
одну из воспитателей моей дочери (не ту, которая проводила
эксперименты), она была очень удивлена, узнав, что мой муж считает,
будто садик развивает детей. Она сказал, что садик наоборот скорее
тормозит развитие ребенка. "Судите сами,
- сказала она, - мы
занимаемся с детьми один раз в неделю 15-20 минут рисованием
карандашами, один раз красками, один раз лепкой, причем делать они
должны все одинаково, как я сказала, никакой отсебятины.
А дома
ребенок может и рисовать и лепить до опупения. И полчаса -
музыка.
Я сожалею, -сказала она, - что моя напарница заставляла вашу
Катю доедать еду. Я никогда этого не делаю с тех пор, как одну
девочку вырвало прямо за столом". Я была в шоке. А Катя долго еще
вспоминала разные жуткие истории из своей детсадовской жизни.
Поэтому Алик в садик не ходил вообще. Он левша и в детстве был
немного заторможенным. А вот Тимур за полгода перед школой пошел в
садик, чтобы привыкнуть к детям, с которыми он будет учиться в
школе. И хотя ходил он туда через день и только на полдня, но тоже
не любил, дома ему было интереснее. Дома у нас книги,
видеомагнитофон с кучей мультиков, две собаки, кошка и куча игрушек.
А в разное время у нас перебывали и рыбки аквариумные, и хомячки, и
черепашки водяные, и попугаи. Самое забавное, что Алик у меня самый
спокойный из детей. И пока дети не пошли в школу, они практически не
болели. Помню, как-то играли они в песочнице с другими детьми, а я с
мамами сидела рядом на скамейке. И тут проходит мимо Людмила
Федоровна, которая была в отпуске. Все мамы кинулись к ней
рассказывать, что за время ее отсутствия заболело у их детей. "А у
вас что?,
- спросила он меня, видя, что я молчу. А потом
сказала:
"Знаете, почему у нее дети не болеют?" Посыпались варианты
ответа:
"Она их закаляет...Они на улице часто бывают..." "Нет, -
сказал Людмила Федоровна,- они сидят с мамой дома, потому и
здоровы".
Елена

Школа! Школа.Школа... Школа:(((

Примерно так эмоционально можно рассказать о школе. Я, честно говоря, раньше даже не задумывалась, а нужно ли ходить в школу. Ходила сама, ходили друзья, родственники, друзья родственников. Как правило, ну с очень большой неохотой. Вроде как ТАК НАДО.

Теперь, когда я у возрастного школьного порога для моего старшего - для Федьки - начинаю задумываться - а оно мне надо?

А тут еще письмо подруги из Воронежа. У нас детки с разницей в месяц. И ее переживания по этому поводу. Вот полюбуйтесь. Даже не знала, что и ответить, когда получила...

Привет, Катерина.

Рассказывай, где затаилась и не собираешься ли менять место жительства в этом году? Имею в виду "первый раз в первый класс". Данилыч у меня вполне сносно прошел тестирование в школе, хотя мог бы и лучше - как-то замкнулся и затих. А две не вполне умные женщины (хочется выругаться матом) заявили, что у ребенка проблемы с памятью и вниманием. И это при том, что в детском саду меня не раз уверяли в том, что у ребенка отличная память. К тому же, не прельщает меня и перспектива искать конкретного педагога и устраивать ребенка к нему в класс, но придется. Собственно, волнует меня не то, чтобы ребенок попал к самому лучшему педагогу, а то, чтобы не попал к худшему - к такому, к которому просто НЕ НАДО попадать.

А вообще вся эта ситуация меня сильно нервирует. Как представлю, что наша дебильная школьная система будет обламывать моего ребенка, начинаю ругаться матом ... увы.

Ну вот, можно сказать, оттянулась.

ПОКА!

Наталья

Понимаете, проблема в том, что, как и с детским садиком, люди понимают, что вся эта государственная система уродования детей изжила себя. Но альтернативы не видят.

Есть господа Морозы. Есть еще люди. Но велика ответственность - а вдруг... а как бы чего не вышло... все-таки ребенку потом жить в обществе...

Давайте поищем альтернативу вместе. Для начала я ставлю письмо от одной замечательной женщины, которая предпочла заниматься со своими детьми дома. Я начала с ней переписываться. Так что, надеюсь, в ближайших выпусках поделюсь более подробным рассказом о Светлане и ее детках.

Мне понравилось то, что было сказано о том, что обучение и воспитание детей не надо организовывать. Надо просто относиться к ним, как к взрослым и жить рядом с ними так, чтобы они понимали, что их родители имеют много интересов и что родители всегда готовы принять их вопросы и помощь на равных. Никогда не убедить, например, ребенка, что читать полезно, если сами родители не читают ничего, кроме программы телепередач, правда? А если у нас в доме куча книг по всем направлениям и дети видят маму, бабушку, старшего брата и сестру в любую свободную минуту с книгой в руках, они просто из зависти начинают читать и писать. Мы с детьми с первого класса решили, что в школу мы не ходим, чтобы не терять время зря. Ребята до 6 класса учились с моей помощью, а теперь (с 6 до10 класса ) управляются самостоятельно. Зато ходят на всевозможные кружки, секции и дискуссионные клубы. Иногда я думаю, что я была бы счастлива, если бы мне тоже дали такую возможность в детстве.

 

Ожидаю вал писем:))) С удовольствием отвечу и поставлю в рассылку. Особенно те, в которых вы поделитесь своим опытом безшкольного:))) образования и воспитания.

Катя Мануковская

Zhenclub@yandex.ru

Посмотреть архив и подписаться можно по адресу

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren/

А еще заглянуть в мою рассылку "Знания, обреченные на успех". Последний выпуск - ну очень интересный - как определить наклонности ребенка?

http://subscribe.ru/archive/home.child.childrennaviki


 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное