Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было В защиту садика и школы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка “Центр для женщин и детей: такого еще не было”

Выпуск № 36

В защиту садика и школы

Здравствуйте, мои читатели и читательницы!

После моих активных “нападок” на садик и школу пришло много писем, в которых меня “ставят на место”:))) Ты что, говорят, не понимаешь, на что наезжаешь:))) На святое, по сути дела!:))) Все в садик детей водят, а ты забрала. Все в школу детей отдают, а ты раздумываешь.

Вот я и решила, что мои читатели имеют право знать другую сторону медали. Мою точку зрения вы уже слышали. Послушайте теперь сторонников садика и их аргументы. Правда, и мои ответы.:)))

Первое письмо от моей подруги, чье письмо я опубликовала в одном из выпусков с горестными рассуждениями о нелегком житье мамы будущего первоклассника.

Привет!

Получила твою рассылку с моим письмецом. И что это ты, мать, страху нагоняешь? У твоей мамаши с четырьмя детьми с д/с просто не сложилось, впрочем, как и у моей, и у многих других мамаш 20 лет назад, да и было это при царе Горохе. Ситуация сейчас кардинально другая. Левшей не переучивают, еду насильно не заталкивают и носы общим полотенцем не вытирают (страсти-то какие). А вот занимаются с детьми в д/с куда больше, чем дома. Ну скажи мне, какая работающая мать выполнит садовскую недельную программу? Хорошо, если книжку на ночь почитает, а то и вовсе ничего. Хорошо, конечно, если мать домохозяйка. Но и это под вопросом. Ребенок должен уметь общаться с себе подобными, более того - он должен научиться получать от общения со сверстниками удовольствие. Продержишь ребенка возле юбки до школы - период адаптации к коллективу будет проходить куда сложнее. В данной ситуации задача родителей - найти приличный сад и нормальных воспитателей. То же самое и со школой, т.к. альтернативы школе у нас все равно нет. Ты не имеешь права делать за ребенка его выбор, просто потому, что он еще слишком мал. Твоя задача - обеспечить ребенку равные условия с остальными (с наименьшими психическими нагрузками), а там он сам решит, нужна ему эта школа или нет, будет ли он "специалистом" с высшим образованием или свободным художником в должности дворника.

Короче, я твердо убеждена в том, что хоть школа наша и отстой полный, но бросать ребенка во всякие сомнительные эксперименты мы не имеем права. Необходимо дать ребенку возможность быть "как все" (в определенном возрасте это будет ему просто необходимо), а когда в нем созреет потребность ощущать себя уникальной личностью, он сделает свой выбор (или не созреет и не сделает), но это будет ЕГО выбор.

С уважением,
Бартенева Наталья

Наталя, вот за что я тебя люблю, так это за твою мужскую логику:))))))))) С твоими аргументами трудно не согласиться. И все-таки попробую.

Во-первых, никто не заставляет мать работать. Это ее собственный выбор. Найди себе заработок дома, (и это только один и тысяч вариантов) и ходить на работу не придется.

Во-вторых, общение, о котором я уже неоднократно говорила – это не совсем очевидная вещь. Я знаю нескольких детей, которые и без садика научились прекрасно общаться. А также знаю нескольких детей, которые, вымучив несколько садиковских лет, общаться так и не научились. Точнее не научились получать от этого удовольствие. Как ты пишешь. Ты же говоришь, что именно с помощью садика можно решить проблему “научиться общаться с удовольствием”.

Получение удовольствия – процесс добровольный. А ты посмотри вокруг. Детей водят в садик, как правило, добровольно-прнудительно. Учись общаться, я сказала!:))) О каком удовольствии речь? Безусловно, они привыкают. Дети, вообще народ очень адаптируемый. Даже к клетке привыкнуть могут:((((((

Приличный сад, приличная школа, приличные воспитатели – понятия очень относительные. За ними кроются люди со своими комплексами, судьбами. Как они будут общаться с твоим ребенком, который и в садике, и в школе занимает по условию подчиненное положение? Какой фундамент ты позволяешь заложить в душу своего ребенка? Какие гарантии у тебя, у меня, у матерей, что твоего ребенка не изуродуют на всю жизнь запретами, схемами, приказами, построением? О каком удовольствии, например, от обучения можно говорить, если учеба в наших школах принудительная?

Я не имею права делать выбор за своего ребенка? А кто имеет право делать этот выбор? Да я делаю выбор на каждом шагу: водить его в сад – не водить, кормить – не кормить, укладывать спать – не укладывать, жить в этом городе – или в другом.

Ты противоречишь себе, моя дорогая. Ты утверждаешь, что школа полный отстой. И, тем не менее, в этот отстой хочешь отдать своего ребенка. Если общепринятой альтернативы нет, это не значит, что ее не существует. Нужно ставить цель и искать. Уверена, найти можно все, что угодно. Если не ограничивать себя рамками.

И, собственно говоря, почему ты решила, что школа – не сомнительный эксперимент. Разве она дает какие-то гарантии? Кроме получения диплома об окончании, который потом никому не нужен?

Кстати, по поводу периода “как все” в школе. Вспомни себя. Сколько времени тебе потребовалось после школы, чтобы почувствовать себя уникальной личностью, которую школа глубоко-глубоко закопала…

А я? Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, что я – личность. Такая же, впрочем, “как все” уникальная:))))) Это работа над собой, ежедневное разрушение стереотипов и доказательство себе, что я чего-то да стою. И это “чего-то” много, очень много!:))))))

Разве ты хочешь всего этого для своего ребенка?

И еще письмо в защиту садика и школы.

Здравствуйте Катя и мамочки!

Девочки, ну что же это такое! Не стоит так негативно относиться к детским садикам. Бывают, конечно, нерадивые воспитательницы, но, наверное, они достаются пессимистически настроенным родителям, которые свой страх активно передают детям. Воспитывайте в детях привычку находить радость во всем с раннего детства, не позволяйте меланхолии поселяться в душе своей и ребенка. "Что внутри, то и с наружи", чего ожидаете, то и получаете.

Возможно, когда росли дети Елены, в садиках не занимались с детьми.

Моя дочь ходит в самый обычный, рядовой муниципальный садик, я просто удивляюсь всему, что там происходит. Очень часто у них проводятся различные праздники, в гости к ним приходят различные сказочные герои, даже крещение отмечали, деток брызгали святой водичкой. Очень много занятий. Даже на выходные задания задают. За символическую плату еще много чего дополнительно есть. Это и художественная гимнастика - 40 рублей в месяц, занятия 2 раза в неделю. Английский язык, очень интересно проводятся занятия 2 раза в неделю - 50 рублей в месяц. Еще есть оркестр, хор с ознакомлением с избранным музыкальным инструментом. Педагоги приходят из музыкальной школы. У детей чудесный репертуар детских песенок. C юмором, с искоркой. Педагоги сами сочиняют.

В 1 год и семь месяцев я привела ребенка в ясельную группу. Она еще не умела есть ложкой. Воспитательница спросила меня об этом, чтобы узнать нужно ли ее кормить или сама справится. На второй день она сказала мне, что я неверно ее информировала, дочь моя прекрасно справляется с ложкой сама. Конечно, она увидела, что другие дети кушают сами и проявила самостоятельность. К двум годам деток научили одеваться, нам родителям категорически запретили помогать им одевать одежду. Я просто изумлена была, придя после тихого часа, увидев как такие мелкие крошки сами одевают колготки и кофточки. У воспитательницы тем временем рот не закрывался, бесконечные стишочки - потешечки - песенки. Пока не все детки умеют говорить, они должны постоянно слышать грамотную правильную речь, обращенную к ним. Попу вытирать себе их тоже обучили рано, я, например, с этим делом до школы прибегала к услугам мамы. Про носы и не говорю, у каждого ребенка в кармане должен быть платок, он должен уметь им пользоваться сам, уж к трем годам это непременно.

Я всегда поощряю ребенка выражать положительные эмоции, играть в шумные веселые игры, громко смеяться, прыгать от радости.

Cама затеваю веселуху с детьми на улице и дома. Учу видеть прекрасное вокруг себя во всем, в ветерке, в снежинке, в солнышке и в тучке. Расскажите деткам про нарядный лес и веселого трудолюбивого муравья во время прогулки на природе, про то, куда торопится речка. Ведь мир прекрасен для того, кто так считает :-)

Хотя, конечно находятся недовольные родители, но это люди, с которыми общаться неприятно.

Осенью мы идем в первый класс. В сентябре дочери будет шесть с половиной лет. Читает бегло с пяти лет, успешно и с удовольствием занимается гимнастикой в школе олимпийского резерва, уже играет на фортепиано двухголосные пьески. Осваивает английский язык, в детском саду им прекрасно поставили произношение, стихи рассказывает на чисто британском. Английскому языку я не придаю большого значения в столь раннем возрасте, память хоть и хорошая, но короткая. Но все же пусть привыкает. Самостоятельно пишет письма Деду Морозу и поздравления на открытках. Cпециально я не учила, но любопытство и желание - великая вещь. Имеет много друзей, с ней дружат дети и постарше на 2-3 года.

Уверяю вас, что и в школе не звери работают, а вполне нормальные люди, которые желают только добра вашим деткам.

Я тоже очень переживала по поводу школы, вот пошла и познакомилась с учителями. Познакомилась и успокоилась. Уверена, все будет хорошо.

Настройте ребенка на успех. Хвалите чаще, не давайте грустить. Пусть ребенок будет уверен в том, что он красив, умен, любим, и вообще супер-пупер. Тогда и болеть никогда не будет. Незачем. Ведь болезнью своей он хочет получить побольше внимания и ласки, вот и весь расклад.

Каждый ребенок научится и читать, и писать. В любой школе и с любым учителем. Очень много отлично образованных, но несчастливых людей. Только родители смогут научить ребенка быть успешным и счастливым, и жизнерадостным. Важно не просто, чтобы ребенок получил хорошее образование, но необходимо привить ему жгучий интерес к жизни и к знаниям, чтобы он всю жизнь стремился к саморазвитию. А как? Все очень просто! Только личным примером.

Конечно, в школу можно и не ходить. Но дети должны научиться взаимодействию в коллективе. Должны научиться дружбе. Должны научиться избегать конфликтов и разрешать конфликтные ситуации. Человеку жизненно необходимо общаться с себе подобными.

Ну вот, пока все.

Желаю всем родителям и деткам прекрасного настроения и всяческих успехов.

Ирина. Рязань.

Спасибо, Ирина! Очень приятное и познавательное письмо. Положительные эмоции, настрой на успех – штука, безусловно, хорошая.

Но скажите мне, пожалуйста, что Ваш ребенок будет делать в школе, где в начальных классах учат читать и писать? Она ведь умеет уже. И неплохо. Будет “как все”?

Как она будет чувствовать себя среди детей, которых родители настраивают на борьбу, негатив, выживание. Полно людей, которые видят в жизни сплошные препятствия, которые в своих неудачах склонны винить других людей и обстоятельства.

Ладно, детки. Похуже с учителями. Именно они навязывают детям свой взгляд на мир, ломают под себя, под школу, приучают к зависимости, к рабству. Слова громкие, но если разобраться, все так и обстоит.

Знаете, зачем родители отдают детей в школу? Чтобы снять с себя ответственность за воспитание, за обучение. Скажите не так? Родители оправдывают свой выбор: “так делают все”, “нет альтернативы”, “нужно общение” и т.д. Они бояться, что у них не получится. Неужели они могут знать предметы хуже, чем учителя в школе? Да не смешите меня! Начальную школу дома для своих детей я - и вы - могу гарантировать. Дальнейшие предметы можно при желании подучить. Если будет в этом необходимость.

А теперь я расскажу, как я представляю себе обучение. Это только наброски. Хотя очень и очень реалистичные.

Ребенок к школьному возрасту может сам выбирать, что ему нравиться и чем заниматься. Секций от спортивных до изобразительно-прикладных в Центрах детского творчества - полно. Смотрите: ребенок может заниматься тем, что выберет, столько времени, сколько захочет. Не в ущерб ни себе, ни школе, которая поглощает его время непонятно ради чего. Про читать и писать я просто молчу. Это в нашей суперобразованной стране может каждый взрослый. Тем более мы с вами, пишущие и читающие эту рассылку.

А вот есть вариант, который предложила своему ребенку Татьяна Морозова (интервью с ней в 33 выпуске рассылки, а вообще прошу на ее сайт Школы Своего Здоровья ). Мальчику этой осенью идти в школу. Он ходит на подготовительные занятия к школе. И Татьяна задала ему вопрос: "Хочешь ли ты ходить в школу?" На что Олег ответил: "Пока мне это интересно, мама. Но когда мне станет неинтересно, я бы хотел найти что-то другое." По-моему, ответ, достойный не мальчика, но мужа!:))) Я уже не говорю про маму.

Спасибо, мои дорогие читатели, что читаете мои размышления. Не хочу что-то категорически отрицать или что-то защищать с пеной у рта. Я за то, чтобы в каждый момент своей жизни человек задавал себе вопрос "ЗАЧЕМ я делаю это?" И ребенок тоже в праве иметь такую возможность. И при ответе выбрать для себя лучший вариант. Необязательно тот, который предпочли его родители.

Катя Мануковская

Zhenclub@yandex.ru

В следующем выпуске обязательно расскажу поподробнее о тех мамах, которые своих детей в школу не водили. Как они справлялись с юридической стороной вопроса? Как их дети общаются и где? Что говорят их друзья, когда узнают, что дети не ходят в школу как все? Не возникает ли других проблем?

Просьба: откликнитесь, пожалуйста, мамы и папы с таким опытом. Я с удовольствием расскажу об этом в рассылке.

И еще. Светлана, у нас с Вами завязалась прекрасная переписка. Помните Ваше письмо в одном из выпусков о детях, которых Вы в школу не водите? Откликнитесь. Один из моих почтовых ящиков, надеюсь временно, выведен из строя и письма пока не доступны. Напишите, пожалуйста, на Zhenclub@yandex.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное