Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было Прививки, садик и школа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск ?41

Прививки, садики и школа

 

Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы!

Стоило мне заикнуться о прививках и сразу пришло письмо с вопросом. Казалось бы, столько в интернете информации о прививках, при чем тут моя рассылка? Но дело не в информации, а в страхе и доверии-недоверии. Мне приятно осознавать, что вы мне доверяте, дорогие читатели.

Итак.

Добрый день, Катя!

Я очень заинтересована Вашей рассылкой!
У меня дочка Машенька, ей скоро 2 года. Пока сидит с няней, но этим летом хочу устроить её в садик (как это непросто! в некоторых садах очередь аж на 2 года!). Меня очень взволновало то, что Вы не сторонница прививок. Честно говоря, внутренне я с этим согласна, но отказаться от них... Страшно! А не будет ли хуже? Почему у Вас есть уверенность в том, что прививки не нужны? Разъясните, пожалуйста, эти вопросы!

С уважением,
Наталья.

Здравствуйте, Наташа!

Во-первых, есть такая замечательная рассылочка "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители". Автор рассылки - Юля Матвеева - очень подробно рассказывает о причинах, по которым стоит делать или не делать привики. Как минимум, она предлагает задуматься о том, а ЗАЧЕМ их, собственно говоря, делать. К этой замечательной девушке я Вас и отправляю.

Что касается меня, то решение о том, чтобы не делать прививки было принято по нескольким причинам. Во-первых, мы читали книги Никитиных, которые и зародили сомнение. Потом у Федюхи - старшего - с 3 месяцев началась аллергия, и мы успешно брали медотводы. Нас, конечно же, пытались убеждать, что в прививках нет ничего опасного и достаточно дождаться улучшения состояния кожи ребенка и уже можно прививаться. Кстати, эти убеждения еще больше склонили нас к тому, чтобы не делать прививки.

Как можно ребенку с явно сниженным иммунитетом делать прививки?! К нему же любая болячка тут же прилипнет? И это советуют врачи? Они что очевидных вещей не понимают?! Неужели для врачей так важна статистика прививок, отчетность, что они готовы посоветовать делать прививки больному ребенку?!

Ну и самое главное, мы искали информацию и постоянно спрашивали у врачей о гаринтии и смысле прививок. Ничего вразумительного так и не услышали. От стандартного объяснения до запугиваний: "так надо", "так делают все", "а вдруг ребенок заболеет умрет по вашей вине", "осложнения бывают только в очень редких случаях" и т.д.

Я Вам предлагаю задать вопросы тем врачам, которые вас убеждают в пользе прививок.

- Вы можете дать гарантии, что мой ребенок не заболеет или у него не будет осложнений после прививки?

- Вы можете дать гарантии, что ребенок не попадет в тот "редкий случай" и у него через 10 лет не будет последствий этой прививки?

- Зачем нужны прививки, в конце концов? Ответы типа "Так надо" не принимаются. Пусть объясняют. Пусть приводят статистические данные о прививках, о том, как дети их переносят. На самом деле случаев с осложнениями - от гриппа до астмы и ДЦП - не так уж мало. Вы готовы рискнуть, чтобы Ваш ребенок заболел ДЦП? Нет? Вот и я тоже - нет!

А с возможными болезнями, которые, якобы, скашивают половину городского населения, нужно бороться другим путем. Повышать естественный иммунитет. Причем не только у ребенка, но и у себя. Вирус, даже самый страшный, не устоит против здорового организма. Конечно, в городских условиях здоровый организм - большая редкость. Но это уже совсем другая история.

Успехов Вам в принятии решений!

Здравствуйте, Катя!
Я очень рада, что нашла Вашу рассылку. У меня есть дочь, Даша, ей 4.5 года. Она ходит в садик?
Догадываюсь о Вашей реакции, что садик это плохо, ребенка ничему не научит.
Но это не обычный садик, он работает по системе Вальдорфской педагогики. В основу этой педагогики положена антропософская теория Гете. В общем, ребенок все познает через чувства.
Мне очень нравится этот садик. У меня есть с чем сравнить.

Когда Дашке еще не было 3 лет, мы попробовали ходить в обыкновенный, но самый лучший в нашем районе Одессы садик. Сразу скажу, это было ужасно. На детей кричали, их все время что-то заставляли делать. Более того, им не разрешали играть с игрушками, выставленными (наверное, специально для родителей) в одной половине группы. Дети могли часами
плакать, никто не обращал на них внимания, это такой метод воспитания. Представляете, какой удар для детской психики. Кроме того, воспитатели, вместо того, чтобы укладывать детей спать (мы попросили погладить
Дашку по спинке и даже дали за это деньги), занимались написанием какой-то отчетности. Зачем тогда дети, тоже
для отчетности. Мы сразу же забрали ребенка из этого садика.
Потом я нашла этот Вальдорфский садик. Это просто небо и земля!
Начнем с того, что с детьми разговаривают спокойно, ласково, даже слегка приглушенными голосами. Никто их
не заставляет что-либо делать ? один вид деятельности плавно перетекает в другой. Очень много времени
уделяется развитию мелкой моторики у детей. У них много ручного труда, они постоянно делают своими
ручками какие-то подарки для родителей (мягкая игольница, игрушки из шерсти, лепка воском, рисование).
В общем, ребенка не развивают, а помогают ему развиваться самому.
Многие праздники в садике основаны на том, что ребенок должен прочувствовать, пережить это событие, что-то
понять. Дети один раз в неделю обязательно пекут печенье для родителей. ?Мама, я сама испекла для тебя печенье? - представляете, ребенок, хоть и маленький, но он уже может сделать что-то сам. Ей это приятно, она ощущает себя взрослой. Еще они сажают цветы.
Общение с природой стоит на главном месте.
Все игрушки в группе вырезаны из дерева старшими ребятами из школы (забыла упомянуть, что это школа-сад, две садиковские группы и 12 классов школы), либо связаны из шерсти крючком. Очень часто воспитатели показывают кукольные представления для деток, иногда для родителей. Заходишь в эту школу и все дети здороваются!!! Причем даже те, которых ты не знаешь!
Очень много внимания уделено музыке. Каждый день утром у детей хоровод, где они разучивают какой-то стишок с
движениями и с музыкой. Поют все сами. То есть нет музработников, которые отдельно занимаются с детьми,
сами воспитатели, поют, рисуют, шьют, вышивают и пр. С детьми постоянно два воспитателя, после обеда они
меняются.
Еще мне очень нравится отношение детей к еде, которое им прививают в садике. Перед едой, все столики
выставляются в круг, детки садятся с воспитателем в кружок, воспитатель зажигает свечку, дети говорят
примерно следующее: ?Спасибо солнцу, спасибо земле, за то, что есть на нашем столе, приятного аппетита?. Это
не религия, это культура. Дети очень бережно относятся к еде и к самому процессу еды. Причем детей не
заставляют это делать, сделав это однажды, дети и дома хотят так делать, согласитесь, это сближает.
Кроме того много времени уделяется свободной игре ребенка, во время которой ребенок развивает свои
творческие способности.
Мне действительно очень нравится этот садик и мне жалко, если Дашка пропускает садик, потому что за это
время они делают какую-то новую поделку, узнают что-то новое. И Дашка скучает за своими друзьями.
Хочу отметить, что я против садиков, в том виде, в котором они существуют в нашем государстве, я за
альтернативу, и считаю, что вальдорфская педагогика ? это именно то, что нужно родителям, которые все еще не
нашли Свое Дело, чтобы уделять больше времени ребенку и еше не живут в частном доме на земле( в своем
поместье, где ребенок может гармонично развиваться без всяких специальных систем).
Но как ребенок может развиваться в квартире, в современном городе? По-моему, это не совсем возможно.
А в садике ребенок среди сверстников, учится общаться, даже играть вместе с другими детьми ? это важно. Здесь
он понимает, что есть и другие дети, которые также, как и он сам, что-то хочет, а что-то нет и с этим надо
считаться, иначе, кто будет считаться с тобой.
Возможно, кто-то со мной не согласится, но кроме двух вариантов ?плохой садик? или ?домашнее воспитание?,
мне кажется, должен быть и третий.
С уважением, Яна.

Яна, спасибо за письмо, спасибо за пример с садиком. Я много слышала о садиках, работающих по Вальдорфской системе. Причем - от восхищения до критики и неприязни. Последнее меня, кстати, озадачивало. Потому что выглядит Вальдорфская система, действительно, почти идеально. НО! Я ничего не могу сказать САМА об этих садиках и школах. Не сталкивалась. Может быть, к сожалению. Когда приеду в Воронеж, обязательно съезжу полюбопытствовать. Знаю, что в нашем городе такой садик и школа есть.

Яночка, если Вам и ребенку нравится садик, я за Вас бесконечно рада. Вполне возможно, что Вальдорфская система могла бы стать достойной альтернативой садику и школе.

Что касается вариантов. Все-таки идеальным мне кажется именно семейное воспитание. Обратитите внимание не столько домашнее, сколько семейное. Но для формирования здоровой, гармоничной, счастливой личности нужно много факторов. Ну например.

- Уважение и любовь родителей друг к другу.

- Уважительное (про любовь я даже не говорю) отношение родителей и детей.

- Право голоса ребенка и свобода выбора.

- Многодетная семья. То есть детей должно быть больше двух. Это обязательное условие. Тогда ребенок автоматически учит общаться и строить отношения с людьми. Независимо от наличияя садика и школы.

- Жизнь на природе. Или хотя бы к ней приближенная.

Это несколько факторов, которые пришли на ум. Повторяю: это в идеале. То есть стремится к этому имеет смысл. А винить себя за то, что до сих пор этого не имеешь и ребенок рос не в идеальных условиях - смысла не имеет.

А теперь о школе.

Мне прислали очень интересные выпуски рассылки "Рождение без насилия". Это адрес не столько рассылки, сколько сайта, на котором лежит архив и те выпуски, о которых я веду речь. Ксения - автор рассылки - рассказывает о своем опыте "невождения" детей в школу. Опыт, на мой взгляд, уникальный. Автор не просто хорошо, а прекрасно пишет. В разделе "Новости сайта" от 7 октября прошлого года лежат 3 выпуска "Кто ходит в школу по утром". Я раньше ничего более подробного, умного, проверенного на собственном опыте по этому вопросу не встречала! Мы с вами обсуждаем: стоит ли отдавать детей в школу, если да, то в какую, как, если нет, то какова замена и т.д. А Ксения просто очень внимательно следила за отношением своих детей к школе. И в какой-то момент переставала водить. Что рассказываю? Читайте!:)))

И письмо о школе. И не только. Очень пространное письмо. Но советую прочитать. Это тот самый опыт, которого так не хватает порой, чтобы оценить действительность и прийти к какому-то решению.

<<<"А вы объясните ему, что есть такое слово НАДО. Что все в нашей жизни делается через не хочу. Но НАДО ходить в садик, школу, институт, а потом на работу. Ничего не поделаешь">>>. (цитата письма из прошлой рассылки).

Меня всегда убивало это слово НАДО. Мне самой много-много тысяч раз говорили: "НАДО ходить в школу каждый день, НАДО хорошо учиться, НАДО ходить на дискотеки, НАДО общаться с одноклассниками". При этом мало кого волновало, что половина моих одноклассниц трахаются (извините) в подвале с мужиками взрослыми и распивает там же портвейн, а вторая половина - "золотые" детки (мама или папа гребут денежки лопатой, а детки их спускают на сигареты и пиво).

В классе было две "белые вороны" - я и моя подруга, мы не курили, не лакали пиво и портвейн, занимались в спортсекциях. Никто не верил что почти все девочки к 11 классу имеют за плечами минимум 3 аборта. Никто и слушать не хотел, что учителя в школе, просто, глядя нам в глаза, говорят, что мы "тупое безмозглое болото, вы все равно ничего не поймете, зачем вам что-то объяснять...".

Однажды я попала в больницу, после выписки пришла в школу, преподавательница английского поинтересовалась прямо на уроке не в психбольнице ли я была. Я тогда сорвалась, в лицо ей выдала все, что думала и ушла с урока, никто меня не вызвал к директору, никто не написал докладную. Я не ходила на ее уроки до конца школы, получила тройку в
аттестат. Так зачем надо было ходить на каждый урок? Чтобы потратить нервы и время, а в итоге получить все ту же тройку? Все это НАДО для того, чтобы быть "как все". Может, нам тогда надо и принимать наркотики, курить, пить дешевую водку? Ведь так поступает большинство ребят в возрасте от 10 до 20
лет (и до, и после).

Острая нехватка времени и любовь к ребенку.

Мне 19 лет, дочке - 2 года, папа отсутствует, (он есть, но женат и живет в другой стране). Как говорят дворовые бабушки, рассматривая мою раздетую дочурку: "молодая и глупая, ей этот ребенок боком выйдет". Я могу многое
объяснить своей дочке, она тоже меня прекрасно понимает (а вот я ее не очень - плохо слова некоторые выговариваем). Мы ходим в платный детский сад. Там хорошо - есть охрана, круглосуточно (садик работает 24 часа)
дежурит врач (именно врач, а не одна медсестра), много всяких занятий, нет практикантов из педклассов окрестных школ. И стоит это столько же, сколько обычный садик (со всеми сборами-поборами). В силу возраста дополнительные
занятия мы себе еще не позволяем.

Но я точно знаю, зачем она ходит в этот сад. При всей своей любви, я не смогу заниматься с ней так, как это делает тот же преподаватель рисования. Ну не умею я рисовать, я плохо играю на
пианино (ну, не отдали в музшколу, что теперь сделать). Но есть люди, которые делать все это умеют, они учились, имеют высшее образование, опыт работы с детьми. А я своей соплюшке поначалу и памперс с трудом меняла. И
мне очень хочется, чтобы моя девочка была развита всесторонне. Первый месяц после родов я отчаянно делала все: полы мыла каждый день, пыль вытирала два раза в день, гуляла с коляской, готовила каждый день (причем только для
себя). Потом подумала: "А зачем? Для кого?". Отправила дочку спать на балкон, перестала мыть полы и вытирать пыль - в доме стало меньше грязи, еду готовила раз в неделю много и сразу. Сразу высвободилось время для сна
и отдыха.

В 10 месяцев отдала ее в соседние ясельки, устроилась на работу. Но вкалывать по 12 часов в день, 5 дней в неделю.... зачем? для кого? Вот сейчас я работаю полдня, плюс подрабатываю да дня в неделю по 4 часа. Денег нам хватает, и живем мы совсем не бедно. У меня есть время сходить в бассейн, на шейпинг. Я учусь в институте на з/о. Я могу делать маникюр вечером, комментируя все свои действия - и дочка с интересом наблюдает за происходящим. Я могу пойти в кино со своим молодым человеком (и такой у меня тоже имеется) пока дочка воспитывает дедушку. Да, кто-то может решить, что я - эгоистка и плохая мать. Просто я не вижу смысла по уши залазить в детские проблемы и терять связь с внешним миром. Иногда, возвращаясь домой, я вижу свою соседку. Она идет в магазин с детской коляской. За то время, что она ходит, я успеваю покормить ребенка и выйти погулять во двор. И вот моя соседка возвращается. Она везет подгузники, детское питание. Через минут 10-15 ее муж, злой и голодный, сам идет в магазин себе за едой.

Да, ребенок - родное и любимое существо. Но нельзя делать из него идола. Я с громаднейшим удовольствием общаюсь со своей малышкой, могу уехать только с ней на месяц-другой (особенно летом). Но устроить ей "домашний рай" я не
могу чисто материально - нас кормить некому. Хотя беру отгулы и больничные на работе, чтобы просто провести день с ребенком - погулять, поговорить. Я люблю спать рядом с ней - дочка так смешно посапывает. Для меня ее интересы безусловно важнее, но если я больна (устала, зла), то смогу объяснить это ребенку. Она поймет. И мы сделаем то, что хочет она в другой раз. А сегодня мы пожалеем маму, и будем тихонько играть. Просто стоит опуститься (или подняться?) до уровня ребенка и вспомнить свое детство. Я никогда не страдаю, что не уделила дочке достаточно внимания. Я знаю, что точно сегодня ее поцеловала, обняла, прижала к себе и сказала, что люблю. Моя любовь не выражается в постоянном присутствии рядом, в тотальном контроле, в каких-то занятиях (вроде "я на тебя столько денег потратила, а ты меня не любишь"). Я знаю, что у моей дочери красивая, умная, уверенная в себе (и не очень скромная ;)) мама. И моя дочка видит во мне положительный пример. Это приятно, это - правильно.

Прививки и законы.

Мы попали в больницу, в реанимацию, под аппарат искусственного дыхания. Из-за прививки. Нам сделали ее в райполиклинике, когда через 2 месяца дочку выписали, я пошла к нашей участковой просто, узнать ЗА ЧТО моя девочка так им не полюбилась? Ведь еще в роддоме дали медотвод, а они в поликлинике делали в 6 месяцев анализ крови, сказали, что прививки делать можно. Наш диалог был просто убийственным: <У нас есть план.> <Но это же живой
ребенок.> <Как вы не понимаете, у нас есть план по прививкам, мы ДОЛЖНЫ его выполнить, иначе не получим половину зарплаты.> Я понимаю, всем кушать хочется, но они чуть не убили МОЕГО ребенка. А знакомый адвокат сказал вообще потрясающую вещь: оказывается, если бы мой ребенок прямо там, в поликлинике, сразу после прививки упал и умер, то я могла бы с ними судиться. Но прошло почти двое суток до момента госпитализации, они могут
заявить, что это я что-то ребенку не то дала. Вот такие у нас законы.
Прошло уже больше полугода, а мы по-прежнему сдаем каждые две недели анализы, принимаем таблетки и витамины. Больше всего я боюсь последствий, ведь они могут пойти и через 10-20-30 лет. Я не против прививок. Просто стоит сделать все анализы у независимого врача, пройти тщательное обследование. И только на основании результатов принимать какое-то решение.
Но своей девочке я прививок больше не делаю, нам дали полный медотвод до конца жизни. Даже реакцию Манту нельзя делать, хотя это и не прививка.

И еще немного о школе.

Мой ребенок очень хочет ходить в школу. Это нормально, я тоже хотела ;) пока не пошла. Она еще пока совсем малая, играет в школу с куклами. Но решение я уже приняла. Мы не пойдем в платную школу (зачем?). Пойдем в обычную начальную школу. Будем ходить полгода - до новогодних каникул. Если попадется хороший учитель, ей понравится, то будем учиться вплоть до перехода в среднюю школу. А там уже решим. Можем даже появляться в школе раз в месяц и сдавать все эти работы. Я уже сейчас точно знаю, что некоторые предметы буду преподавать ей сама. А на все остальные найму репетиторов. И график занятий тоже буду составлять самостоятельно, с учетом нашего образа жизни. Мне не нужны деньги (хотя 500 рублей приличная сумма), мне даже не нужны школьные учебники. Я просто хочу нормального здорового ребенка, который не будет дергаться из-за публичных оскорблений со стороны взрослых по поводу невыученных уроков. Я боюсь школьных эпидемий гриппа, свинки, боюсь школьных спортзалов. У меня еще очень свежи воспоминания о своей собственной школьной жизни. Я помню, как прогуливала школу неделями, лишь бы не видеть все эти рожи. Не хочу я такого своей дочери.

P.S. Если моя дочка вырастет и захочет сменить район, уехать в другой город, в другую страну, я не буду ей препятствовать. Даже помогу снять квартиру. Пусть съездит, посмотрит, поживет одна, поработает. Мы ведь все когда-нибудь умрем, наши дети останутся одни. Они должны научиться выживать в одиночку уже сейчас. Потом, во взрослой жизни, им будет гораздо легче приспособиться.

Юлия, дочка Леночка.

Вот такое письмо. Во многом спорное. Эмоциональное. Явно написанное человеком-бунтарем. Но что мне больше всего понравилось, это постоянный вопрос ЗАЧЕМ - мой любимый. В свои 19 лет Юля все время спрашивает, ЗАЧЕМ нужно делать это и это. И, надо сказать, достойно отвечает. Она четко представляет себе дальнейшую жизнь - свою и ребенка.

Со школой Юле явно не повезло. Хотя дело не столько в школе, сколько в восприятии действительности. Кто-то терпит и проглатывает, кто-то терпеть не может, делает выводы и меняет ситуацию.

Единственное, что сильно бросается в глаза, - это борьба с окружающим миром. Юленька, поверьте, мир - это не поле боя. Совсем необязательно с ним бороться. Мир - отражение наших мыслей, наших страхов, наших надежд. Все, что Вас окружает, это лишь реальность, созданная Вами. Хотите пример?

Одни и те же врачи могут относится к Вам, Вашему ребенку и Вашей соседке по палате совершенно по-разному. И не потому, что блат или еще что. Ваша соседка будет любить этих людей, не будет их бояться. А Вы - наоборот. Я с такими вещами сталкиваюсь на каждом шагу. Люди ругают продавцов, врачей, учителей. Не понимая, что это они видят людей этих профессий такими, их боятся. ЗАЧЕМ? Станьте на их место, поговорите по-человечески. Вы увидите, что они точно такие же.

Банальный пример. Когда я хожу по рынку, мне почти всегда делают скидки, дают без денег с обещанием принести деньги завтра, выбирают лучшие кусочки и вещи. Я - заместитель Господа Бога на земле?:))))))) Я просто очень люблю людей, я с ними разговариваю, стараюсь их понять. Мир - открытое место. Не представляйте его заранее хуже, чем он есть. Представляйте светлым, добрым и хорошим. И он - мир - к Вам этой стороной повернется.

Что касается прививок. К нашему разговору в начале этого выпуска. Наташа, у Вас еще остались вопросы по поводу прививок?

Юленька, успехов Вам в жизни! Чтобы Вы ВСЕГДА четко представляли себе ЗАЧЕМ Вы что-то делаете и КУДА идете. Пожалуйста, напишите мне, откуда Вы, и дайте согласие поставить письмо в мою книгу - если Вы, конечно, согласны:)))

И по поводу Вашей девочки. Это неправильно, что девочка до сих пор принимает таблетки, болеет. В данном случае уже не столь важна причина болезни, сколько устранение последствий. Вам необходимо перестраховаться. Напишите Татьяне Морозовой - автору Школы Своего Здоровья. Она читает мою рассылку и будет знать, кто ей пишет. Она отвечает далеко не всем, но для Вас, надеюсь, сделает исключение. Возможно, она сможет Вам подсказать, как сейчас лучше вести себя с девочкой, какие шаги эффективнее всего предпринять.

Танюша - одна из умнейших женщин, которых я встречала. А самый лучший показатель ее опыта - собственное здоровье, здоровье ее детей и мужа. Таня консультирует людей в, казалось бы, безвыходных ситуациях. А ее курсы по очищению и оздоровлению способны изменить жизнь человека до неузнаваемости. В лучшую сторону, конечно же:)))

На этом спешу закончить и отправиться спать к своей любимой малышне.

А Вы можете поздравить меня с долгожданным рождением МОЕГО СОБСТВЕННОГО сайта. Правда, пока без фотографий. Если кто-то захочет меня просветить о том, как поставить картинки в Dreamweaver так, чтобы они потом были видны на сайте, я буду очень рада.

Я начала писать книгу и уже поставила кусочек в рассылку "Знания, обреченные на успех". Сюда тоже обязательно буду ставить. Но не в этот выпуск - очень уж длинный получился:))) Периодически я буду ставить главы на сайт, чтобы Вы могли почитать и написать мне письмо с комментариями из собственной жизни.

Пишите мне. Катя Мануковская

____________________________________________________________________________________________________________________________

Напоминаю. Начала проводить индивидуальные консультации для женщин. Есть у меня такой недостаток - люблю людям помогать:))) Особенно женщинам. Наверное, из чувства половой солидарности.:)))

Пройдя в своей жизни через кучу неприятных и очень неприятных ситуаций, я, наконец, стала на путь душевного равновесия. Или еще громче - СЧАСТЬЯ. Могу сказать, что изменить себя и свою жизнь нелегко. Но вполне возможно. Я хочу, чтобы и из ваших глаз исчезла тоска, чтобы вы перестали обвинять все и вся в ваших проблемах, чтобы ситуации в вашей жизни стали, наконец, добрыми и светлыми, а не мрачными и безвыходными. Я верю, что в ваших силах изменить свою жизнь.

Но если нужен друг и помощник - обращайтесь.

Если у вас не ладятся отношения с ребенком, и вы не можете разобраться сами - обращайтесь. Причина ваших неудач с ребенком в вас. Если готовы меняться ради своих детей - милости прошу!

Итак, стоимость консультации 20 долларов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное