Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было Как сделать так, чтобы ребенок НЕ захотел учиться в школе?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Зачем?

О себе. О родителях. О детях.

 

Главная страница

Я

Мои рассылки

Мой курс

Моя книга

Счастье

Платные консультации

Рассылки моих друзей

Что почитать

Контакты

 

Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск № 54

Как сделать так, чтобы ребенок НЕ захотел учиться в школе?

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Давно мы с вами не встречались. Я тут и дизайн решила за это время поменять, взяв страничку из своего сайта. Пишите, как оно со стороны-то выглядит:)))

Писем накопилось море. Сегодня тема, по поводу которой особенно хотелось высказаться.

Дело в том, что эти выводы напрашивались давно, но не хотелось их озвучивать, не набрав побольше фактов. А тут как раз у Тани Морозовой рассылка, в которой она рассказывает про своего Олега и его отношение к школе. Но обо всем по порядку.

Наблюдая за своим драгоценным чадом, которое с огромным энтузиазмом ходит в школу, я пришла к очень интересным и очевидным выводам.

Родители сами роют себе яму, прививая у ребенка стойкую нелюбовь к школе. Ребенка ЗАСТАВЛЯЮТ учиться! ЗАЧЕМ? И вот вам "логичный" ответ родителей: "Если его не заставлять, то как же он будет учиться?!" Нормально? Он и не будет учиться, если вы его заставляете! Объясню поподробнее.

Как правило, в первый класс дети идут с энтузиазмом. Новые лица, новые знания, все любопытно. Как раз в начальной школе ребенок получает знания, которые ему, действительно, необходимы: читать, писать, считать. Все это в игровой форме. Учебники сейчас - загляденье. А если еще и с учительницей повезло - так, вообще, дело в шляпе! Обратите внимание, я не говорю о системе школьного образования, которая в принципе изжила себя. Я говорю о родителях и их неадекватном, на мой взгляд, поведении.

ЗАЧЕМ ребенка заставлять учиться, если он и так начал ходить в школу с удовольствием? Потому что так НАДО. Впитанное с молоком матери мусорное понятие НАДО не дает мыслить с хотя бы элементарной долей логики. В жизни ребенка произошли с 1 сентября принципиальные изменения - поменялся образ жизни. Самое время привить ему навыки самостоятельности, ответственности, целеустремленности (хотя имело смысл делать это с пеленок - ну да ладно). Как привить? Да очень просто. Доверять ему!

Какая разница, как он делает уроки - быстро или медленно? Самое главное, что ему это нравится. А это самая важная мотивация. Она и только она движет миром, вами и вашим ребенком.

Какая разница, что там задала учительница? Ваш ребенок что - тупой? Он что не способен запомнить, несколько цифр? Если ему нужна будет помощь, он попросит. Но и кидаться на выручку сразу же тоже не имеет смысла.

Сначала я считала свое отношение к Федюхиной учебе здоровым пофигизмом. Или нездоровым, по мнению большинства:))) Я не знала и не знаю до сих пор, какое у них расписание, что им задают, что там за задания. Если Федьке интересно поделиться со мной информацией, он ею обязательно поделится. А стоять возле классной дамы в плотном кольце родителей, чтобы узнать, какие крючочки и буковки они сегодня проходили - нет уж, увольте. Мне это неинтересно!

Зато гораздо интереснее, с кем он сегодня познакомился, что ему понравилось и кто.

Ну вот, вроде бы душу излила:))) А теперь отрывок из Танюшиной рассылки. Кстати, это один из последних выпусков и тема его очень актуальна "Как помочь ребенку?" Если ваше чадо болеет, достаточно взглянуть на себя и спросить, что же я делаю не так? Это я, конечно, упрощенно. Таня приводит алгоритм, по которому можно определить болезненные мысли и, избавившись от них, устранить болезнь ребенка. Но суть именно такая. Не нужно лечить дитя - займитесь собственной головой, жизнью, а здоровье ребенка приложится. Ведь его болезни - это отражение родительских отношений и отношения родителей к самим себе. Да, и не забывайте, что оплатить Танины курсы и консультации можно через меня, получив тем самым скидку.

И наконец, отрывок из рассылки.

Позавчера у меня со старшим сыном произошел смешной случай - он пошел в школу учиться. Ничего смешного бы не было, не будь вчера еще в школе каникул. Олег был единственный ученик, который пришел в школу на день раньше положенного.

Ходить в школу - это желание только Олега, и этот вопрос целиком и полностью находится в его ведении. Он сам утром встает, делает себе завтрак, одевается и идет учиться. Раньше с детьми я ходила его встречать после занятий, сейчас он просит разрешить приходить ему домой самому и для этого написать заявление на имя директора школы. Какие уроки он делает я не в курсе. Немного ориентируюсь лишь по его вопросам.

Главное, что я его прошу делать в школе - это задавать себе вопросы: Зачем мне это нужно и где я могу это применить в своей жизни? И если ответа на них у него нет, то узнать что думает учительница по этому поводу.

К чему я это рассказываю? А к тому, что этот вопрос "Как помочь ребенку?" часто звучал на родительском собрании, куда мы пришли с мужем, из уст мамочек и папочек. 

И ответ на него у меня есть. Рождался он у меня долго, не сразу пришло осознание, что именно это и есть тот ответ, который я искала.

Итак ответ: Нужно дать ребенку возможность самому отвечать за свою учебу и вообще за свою жизнь. Признать в нем личность, которая во всем равна тебе и точно так же как ты она имеет право на свое мнение и право на совершение собственных ошибок.

Ни в коем случае не делать за ребенка домашние задания и вообще не делать ничего, что делать он в силах самостоятельно. 

Более обще ответ звучит так: Не решать за ребенка, когда решить он может сам.

В жизни вообще нет ситуаций, когда ребенок не мог бы принять решения. Правильно оно или неправильно, покажет время. Но родители почему-то считают, что в отношении ребенка они всегда знают правильное решение. Но тем не менее в отношении собственных решений, касающихся себя, у родителей имеются большие сомнения. О чем это говорит? О том, что в отношении правильности для ребенка они скорее всего заблуждаются.

Это что касается жизни вообще, а теперь о том, как помочь ребенку, который заболел...

Интересно? Заходите на Танин сайт в архив рассылок и читайте.

Еще одно письмо про школу.

Здравствуйте, Катя.
И читатели Вашей рассылки.
Меня зовут Зенина Елена.
Так случилось, что после поступления в Школу Своего дела Юрия Мороза,
я уволилась в 2003 году и создала свою фирму.
Фирму компьютерного  сервиса
www.compservis.ru
Летом, после нашей короткой переписки с Вами, Катерина, я не стала писать
статьи в журналыJ) Я открыла свою рассылку  Сделай шаг!
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sdelaishag
И пишу для себя. И о том, что считаю важным и нужным.
И вопросы создания бизнеса обсуждали, и вопросы поиска Своего дела обсуждали.
И как преодолеть свои страхи, сомнения обсуждалиJ)
Как подняться с дивана? Как заставить себя действовать?
Как сделать шаг? Куда идти? Как не бояться ошибок? Да как вообще не бояться?
Радуемся сделанным шагам каждого, кто хочет что-то изменить в своей жизни.
А вот сегодня получился выпуск о моих дочках.
К чему бы это? J)))
Читайте и попробуйте определить самиJ) Отрывок из 65 выпуска:

 +Так что моя деятельность была и есть наполнена смыслом.
Обрести себя. И личным примером показать своим детям, что можно быть свободным.
Иметь свои желания. Иметь свои цели. И достигать их.
Быть счастливым, в конце концовJ)

Я давно поняла, что нельзя объяснить ребенку то, чего нет в тебе.
Специально не пишу слово  воспитать .
Я уже не воспитываю детей. Что это такое воспитывать?
Интересно, что  у меня первое образование инженерно-педагогическое,
второе психологическоеJ) Когда-то работала в школе и все методики развития
 и воспитания пробовала на старшенькой. Сейчас младшей 8.
И я не знаю, что такое  воспитывать J)
Есть жизнь. Есть мой пример. Моя деятельность. Мои ошибки.
Мои планы. Моё мировоззрение.
Есть их жизнь. События их жизни.
В них УЖЕ есть ТО, с чем они пришли в этот мир.
Пришли к тем родителям, которых выбрали сами.
И как говорятJ), выбираем мы родителей за их худшие качества, недостатки.
Кстати, и нас за это же выбралиJ)

И как в нашу жизнь вписать воспитание?J
Мы общаемся. Обсуждаем всё, что волнует каждого.
Ездим на дачу. Поем песни. Это мы обожаем делатьJ)
Смотрим по утрам сериал  Няня . Мы всегда смотрим юмористические сериалы.
 Друзей  смотрели. Нарочно пишу, что присутствует телевизор в нашей жизниJ)

Старшая учится  в художественной школе.
В обычной школе в этом году перешли на домашнее обучение. 8 класс.
По успеваемости   вторая ученица в классе.
Одноклассники  постоянно всё списывают:) у неё и называют  ботаником
Гордится этим. А может прикидывается:)
Мальчишки ссорятся из-за того, кто с ней будет сидеть за партой на уроке.
Она в школу ходит только на четыре предмета: физика, химия, алгебра, английский.
Походы в школу - радость на целый день. С маленькой сумочкой идет.
Пообщается с подружками. Выслушает новости. Получит пятерку. И довольная отправляется домой. Приходит сияющая:)))
Кстати, вот вам секрет желания ходить в школу: 2-3 урока в день.
Хрупкая (не в меня), очень женственная, с огромными глазами.
Некоторое время назад  занималась в модельной студии. Имеет портфолио.
Снималась в Ералаше. Заработала 100 рублей.
Если говорить про будущее, то хочет свой салон по продаже косметики.
Рассеянная, медлительная.
Можно долго-долго ждать её, пока она соберется куда-нибудь.
И поторопить её невозможно. Настоящая женщина.
Я всегда куда-то бегом. Блин, как скаковая лошадь.
А эта девушка совсем другая:)
Из проблем. Мне надо что-то срочно делать с собой по поводу счастья.
Именно с собой.  Ей уже 13, а я до сих пор не разобралась
 что такое женское счастье

Младшая во втором классе.
В дневнике заполняли в сентябре анкету. И на вопрос: Кем ты хочешь быть?
Ответила: банкиршей.
Меня порадовало, что не кассиром, или бухгалтером.
А банкиршей - владелицей банка:)))
Надо отметить, что она с раннего детства любит деньги.
Засыпала с кошельком в руке. Это когда я ещё грудью кормила.
А кормила я её до двух лет:)
Сейчас могу спокойно доверить деньги. Оплатить телефон, квартиру, свет.
Ходит в магазин. Сдачу принесет без проблем. Очень пунктуальная.
Помнит всё. И с математикой у неё отлично.
По результатам первой четверти вообще   лучшая ученица:)
В прошлом году им оценки не ставили. И я к ней не приставала.
Писала ужасно. Я ничего не делала. Старалась не замечать.
А сейчас прекрасный почерк. Откуда?
В середине года на родительском собрании учительница вдруг
предложила ввести какую-то шкалу оценивания.
Я и ещё один папа (из всего класса) возразили. Я так сказала:
если психологи считают нужным не оценивать детей в первый год обучения,
то зачем Вы предлагаете пойти против их решения.
А потом мы будем сидеть в очереди к психологам по поводу заниженной самооценки наших детей и, соответственно, проблем из-за этого.
У меня подруга работает в психологическом центре и она говорит,
что очереди не уменьшаются. :))))
В общем, шкалу не ввели:)
Сейчас оценки ставят. Стараюсь не акцентировать своё внимание на них. Именно своё.
Так как в школе достаточно жужжат по поводу оценок.
Занимается музыкой. Ходит учительница к нам домой.
Я свои занятия музыкой в детстве вспоминаю, как страшный сон:)
И давала себе слово никого из детей не заставлять.
Света сама захотела. Я предложила музыкальную школу. Она отказалась.
На предложение, чтобы домой ходили   согласилась:)
Занимается охотно. Обычно упрямая, на домашних занятиях музыкой со мной
не спорит, если я её поправляю.
А вот по русскому языку я для неё не авторитет:)
Списывала текст в классе с доски. В слове  осенний  написала одну -Н-.
Я говорю - ошибка. Исправь. Она   нет. Так учительница написала.
Я словарь орфографический открыла. Показала. Так и не согласилась:)
И как воспитывать в такой ситуации? :) Да пусть делает, как считает нужным.

Второй год с удовольствием ходит в фольклорную студию.
Очень заразительно поёт:

 Жила   была бабка на широкой речке.
Захотелось бабке искупать в речке.
Вот она купила: мыло и мочало
Эта песня хороша   начинай сначала

Из проблем. Очень тяжелый портфель два раза в неделю. 6 уроков.
Портфель весит 5 кг. И это второй класс!
Предлагала ей: давай буду делать ксерокс с учебников. Отказывается.
Что планирую: сходить к хирургу. Сутулится она стала.
Массажистка сейчас ходит к нам домой, делаем курс массажа.
На основании результатов посещения врача, хочу взять справку о рекомендуемом ребенку щадящем режиме. При такой справке можно один день
в неделю пропускать.
Ходить в бассейн не хочет.
В прошлом году занималась   нравилось. Она же хорошо ныряет, плавает.
В воду рожденная:)) Сейчас не хочет.

Обе дочки с чувством юмора. Это у нас семейное.
Только мы с мужем, как задавленные или придавленные.
А они свежие, открытые, непосредственные.
Правда, когда я пытаюсь вспомнить себя и свои мысли, желания в детстве,
чтобы понять их, то начинаю задавать им вопросы.
И на вопрос, начинающийся со слов:  Мне интересно мнение детское.
Как думает ребенок+  старшая Аллочка ответила вчера:
 Это не ко мне. Я уже думаю не как ребенок:)

Если интересно, то вчера я выясняла, что такое  плохая мама
У меня есть страх, что я  плохая мать .
И я так сформулировала для себя: если ребенок голодный, оборванный, замерзший,без физического присутствия в его жизни мамы, то мать   плохая.
Так мне Светочка знаете, что сказала.
 Плохая мама   та, что орет  Делайте выводы для себя сами:))
А я для себя я сделала такой:
крик, направленный на ребенка   это посыл агрессии.
Невидимое физически, но ощущаемое им нападение на него. И даже насилие.

Так что и не знаю, где тут, во всем, что написала, воспитание.
Главное:
Не мешать детям делать то, что они считают нужным.
Помогать им организовать эти занятия.
Оплатить, если требуется. Отвезти, если требуется. К
упить, что требуется им.
А то и сами сейчас покупают. Только деньги давай:))
Быть с ними. Разговаривать с ними.
Отвечать на вопросы. Если они их задают:) А то ведь больше нас знают.
Организовывать события семьи так, чтобы с каждым побыть наедине.
Доставлять им удовольствие.
Радовать их. Баловать своим вниманием и терпением.
И менять себя, менять свое рабское мировоззрение.
Работать со своими страхами, сомнениями.
И делать это шагами. Разными. Большими и маленькими.
Регулярно или не очень. Но действовать. Действовать

С уважением ко всем,
Зенина Елена.
sdelai_shag@mail.ru
Рассылка  Сделай шаг!
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sdelaishag

Вот так. Про школу. Про жизнь. Про детей. Плохая мать - это та, которая орет. Я тоже задавала детям подобный вопрос. И получила на него достойный ответ: "Ты главное не кричи, мамочка!" Оба сказали. А мне стало так неудобно. Меня любят. Сильной прекрасной безусловной любовью. А я позволяю себе орать.:(((

Кстати, вы знаете, что такое ор на ребенка? Подскажу. Это недовольство собой. Не ребенком. А собой! Когда соберетесь в следующий раз сказать что-то на дитя зычным голосом, задайте себе вопрос: "Что за проблемы у меня такие в жизни? Какой душевный дискомфорт? И с какой стати я решаю свои проблемы за счет своего ребенка?"
 

Про школу на сегодня все. А напоследок интересная новость. В Воронеже силами нескольких людей, среди которых и ваша покорная слуга, открывается Представительство Школы Своего Дела. Чем будет оно заниматься. Я бы сказала в первую очередь информированием. Оказывается, информация находящаяся в свободном доступе в интернете, в реале дико востребована, но народ не знает, где ее искать. Итак. Продажа книг, журнала "Результат", организация семинаров, пресс-конференций и, наконец, подготовка к проведению АДИ - Альтернативно-деятельностной Игры в Воронеже.

Это я в одном из прошлых выпусков пошутила: А провести бы в Воронеже АДИ?:)))) Бац! Пожалуйста, давай организовывать информационный центр и проводить. Достаточно только захотеть:)))

Так что жители Воронежа и области, добро пожаловать. Кто хочет присоединиться, поучаствовать, уже намечены ближайшие шаги, рассматриваются коммерческие проекты. У вас есть возможность поучиться организовывать, создавать, зарабатывать. Пишите на мой почтовый ящик Zhenclub@yandex.ru и будем встречаться.

На сегодня все. Прощаюсь с вами до следующих выпусков.

Заходите на мой сайт. Подписывайтесь на рассылки, читайте архив - адреса на страничке "Мои рассылки".

На страничке "консультации" вывешены истории, публикуемые в выпусках. Разумеется, с моими комментариями. Если в них вы найдете ответы на свои вопросы, я буду очень за вас рада! Если нет, прошу на консультации.

Удачного нам с вами сотрудничества, новых знаний и умений.

Катя Мануковская

Сopyright Manukovskaya 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.woman.womenchildren
Отписаться

В избранное