Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было Школьные выгоды


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «Центр для женщин и детей: такого еще не было»

Выпуск № 68

Школьные выгоды

Здравствуйте, дорогие читатели!

Рада снова приветствовать вас! Поздравляю с началом новой четверти и продолжения учебе в школе. Чем занимались на каникулах? Выспались? Дети не сильно "достали" своим сидением дома?:))))

Я хотела сегодня поговорить о школе и родителях. Обратите внимание: не о детях, а о родителях. Почему нам с вами выгодно отдавать ребенка в хорошую школу?

Какая школа для вас является ХОРОШЕЙ?

Согласитесь, что каждый родитель вкладывает в это понятие что-то свое. Что же это может быть?

- знания - в большом количестве и превосходном качествеJ))

- преподавание: чтобы эти самые знания усваивались лучше;

- преподавание, как отношение учителя к ученику, то есть важность человеческого отношения;

- расстояние от дома до школы – немаловажный критерий;

- дисциплина – чтобы учителя могли из отпрыска человека делать: три шкурки сдирать за плохие оценки и недостойное поведение;

- самодисциплина – чтобы ребенка научили отвечать за то, что он делает;

- физкультура – отношение в школе к здоровью поставлено на высоком уровне, можно быть уверенным, что ребенок полюбит спорт и выйдет из школы со здоровым отношением к здоровьюJ))));

- рукоделие – уроки труда ценятся наравне с другими;

- подготовка к вузу – школа с первого класса становится обязательным трамплином для поступления в вуз;

- отношение к миру – в школе красной нитью проходят позитивное отношение к миру, окружающим людям, предназначение человека – для чего, собственно говоря, он родился?

- отношения со сверстниками – разве школа может считаться хорошей, если ребенок не может найти общего языка с ребятами?

- гуманитарное направление;

- точные науки (ну что тут сказать: в каждой школе свои предпочтения, родителям остается только выбрать).

Может быть, я что-то забыла и не поместила в этот список. Скорее всего. Каждый родитель сам ищет, что хорошего в той школе, которую он выбрал – или выбирает - для своего чада. Важно, чтобы он видел это, а не отдавался на волю волн и стереотипов. Я тоже искала и вот что для себя поняла.

Хорошая школа для меня

Что важно для меня? Как выстраивается моя шкала ценностей при выборе школы?

- отношение к ребенку;

Место, где ребенок проводит почти половину дня, должно быть для него психологически комфортным. Чтобы он шел туда с удовольствием, а не на казнь (не выучил уроки) или пытку (снова учитель при всем классе будет перечислять его недостатки).

- мое уважение к учителю как профессионалу и человеку;

Для меня важно его отношение с миром: о чем думает и мечтает, счастлив ли в жизни, куда стремится, любит ли то, чем занимается. Каков учитель, таким и будет обучение, отношение к нему и, соответственно, результат на выходе. (Кстати, полюбопытствуете в обычной школе: о чем мечтает учитель вашего ребенка? Конечно, кроме повышения зарплаты и стиральной машинки-атоматаJ)))))

- принцип подачи знаний, информации;

Все, что пережито человеком (в нашем случае, ребенком), записывается прямиком на подкорку. Значит, для лучшего запоминания, усвоения, понимания основ, обучение должно быть построено так, чтобы у ребенка была возможность пережить эти знания. Например, чтобы изучать повадки птиц, недостаточно прочитать об этом в книге. Чтобы понимать законы чисел, недостаточно знать формулы, нужно почувствовать и прийти к выводу, что весь мир буквально пронизан числами. Тогда не будет тошнить от формул и обучения, оно станет естественным процессом познания. Что происходит в обычной школе? Поверхностное преподнесение знаний, скажем так, информирование. Опять же, кому что нравится.

- отношение к рукоделию;

Уважительное отношение как к умственному труду, так и к физическому. Как результат, в будущем отсутствие страха и торможения перед ремонтом, строительством и другими вещами, которые требуют не только теоретизирования, но и делания. Думаю, что отношение к рукоделию дает гораздо больше, чем мы даже можем предположить… Возможно, развивается скорость мышления и принятия решений, формируется правильное отношение к страху, отказам, поражению, результату.

- отношение к здоровью;

Помните, кто-то из великих сказал: «Ты есть то, что ты ешь» или что-то в этом роде. Те самые полдня, проведенные в школе не должны быть наполнены чупсами, хот-догами, курением на школьном крыльце. И тон тут задают учителя: не в форме приказа, а своим личным примером. Например, в нашей школе не курят. Курение здесь выглядит просто дико. А продукты в буфете только самые простые, дома приготовленные. О консервантах и красителях речи быть не может.

- отношение к жизни;

Можно сказать, что этот пункт достаточно абстрактный. И все же давайте разберемся. Что для вас в жизни важное, что главное? Ваши ценности разделяются в школе, в которую ходит ребенок? Если вы придерживаетесь позитивных взглядов на жизнь, то разделяют ли их в школе? Не получает ли там ребенок изрядную долю негатива?

- отношение к оценкам;

Например, в вальдорфской школе (кстати, у воронежской вальдорфской школы, наконец, появился свой сайт, разумеется, с моими текстами, правда, их пока немного, заходите - rainbow60.narod.ru) их не ставят. Это тема отдельной статьи, очень она мне понравилась. А пока скажу, что результат такой позиции в том, что ученик воспринимает школу как место, куда хочется приходить снова и снова, где нравится учиться, где нет принудиловки, где… Ладно, позже я напишу об этом поподробнее.

- отношение к домашнему заданию;

Я плохо представляю, как можно делать за ребенка домашнее задание, что-то ему объяснять, подсказывать, штудировать вместе с ним. На мой взгляд, это абсолютно бессмысленное занятие. Если ребенок учится для себя, то у него хватит сил справиться с материалом. Если для вас… Подождите, а зачем ему учиться для вас? А жить он тоже будет для вас? Вопрос риторическийJ))

- отношения «учитель-родитель»;

Учителя считают своим долгом объяснять родителям, в чем недостатки их детей, пропесочивать на родительском собрании – и тех, и другихJ)) Родители, в свою очередь, защищают и защищаются (наверное). Идет эдакая война за власть, за влияние, поиск правых и виноватых. По-моему, все становится гораздо проще, когда учитель старается подчеркнуть достоинства ребенка. А подсказать, посоветовать - если попросят. Вы считаете, что такого не бывает?:)))

Наверное, я закончу с перечислением. Сказано достаточно, чтобы задуматься. Позволю себе напоследок обобщить, задав несколько вопросов.

Оно вам надо?

- Зачем вы водите ребенка в школу, которую не считаете хорошей?

- Зачем водите ребенка в школу, в которой учителя способны неуважительно относится к вашему чаду?

- Зачем думаете за ребенка, помогая выполнять ему школьные задания?

- Зачем тратите массу времени на переживания по поводу «отстойности» современной системы образования? но при этом вовсю пользуетесь ею?

- Зачем позволяете, чтобы ребенок чувствовал свое ничтожество, когда учитель «достает» его?

- Зачем, начиная с детского садика, продолжая школой, готовите своего ребенка не к жизни, а к получению высшего образования?

- Зачем позволяете школе осквернять прекрасный процесс обучения: получения знаний, навыков, умений, позволяя на всю жизнь отбить охоту учиться?

И маленькая ремарка. Вопросы не относятся к вальдорфской школе. Эта школа - мой выбор. Может быть, кто-то еще из родителей предпочтет на ней остановиться. И я буду этому рада.

Сегодняшняя тема – попытка посмотреть, какую мы школу выбираем, почему и зачем, какими аргументами руководствуемся? Как влияют на наш выбор стереотипы?

У меня еще много вопросов. Но я думаю, что на сегодня хватит. Они слишком глобальные и слишком больные, чтобы их было много.

Сегодня у меня для вас хорошие новости. Наконец, КУРС, который я написала, опробирован добровольцами, получены первые отзывы. Результаты просто потрясающие! О чем вы сможете почитать на страничке «Мой курс» на сайте. И несколько слов о КУРСЕ от меня. 

·        КУРС в том виде, в котором он сейчас представлен перед вами, родился во многом благодаря вашим письмам, курсантам прошлого курса, анализу многочисленных ситуаций моей консультационной практики. За что спасибо вам огромное! 

·        КУРС получился достаточно «легким» по цене. Я хотела создать продукт, приобретение которого мог бы позволить себе каждый человек. При этом результаты, которые были получены добровольцами, превзошли все мои ожидания. 

·        КУРС предназначен для мам и пап, бабушек и дедушек, дядей и тетей. Для всех, кто готов меняться ради своих замечательных детей. Я буду рада помочь вам в прохождении КУРСА. И тем более буду рада получить вместе с вами выдающиеся результаты вашей работы над собой.

А еще напоминаю, что приближается дата начала новых курсов у Татьяны Морозовой (Школа Своего Здоровья) 22 ноября. Это 9 месячное полное обучение и 3-месячный курс очищения. Спешите! Времени осталось совсем немного! От меня – Кати Мануковской – как обычно скидка 5%.

На этом я с вами прощаюсь.

Катя Мануковская


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.woman.womenchildren
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное