Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Свой Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Телеком в России
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Доходы отрасли Связь по основным услугам за 9 месяцев 2003 года . В 20-х числах ноября 2003 г. стали известны оперативные данные по структуре доходов всех предприятиями и организациями отрасли СВЯЗЬ за три квартала этого года . Общие цифры по доходам мало отличаются от тех, о которых мы писали в нашей прошлой рассылке месяц назад . Гораздо больший интерес представляет структура доходов отрасли. Согласно сводной формы отчетности Минсвязи Св-65 , предоставляемых в государственные органы практически всеми предприятиями Связи, за 9 месяцев этого года общий доходы от услуг местных телефонных соединений составил 49,9 млрд. рублей (около 1,6 млрд. долларов) , международной и междугородней телефонной связи 51,6 млрд. рублей (около 1,7 млрд. долларов ), документальной электросвязи 13,2 млрд. рублей ( 0,4 млрд. долларов ). Изменение структуры доходов по видам услуг в 1-3 кварталах этого года показано на рисунке 1. Рисунок 1. С общими данными по результатам работы предприятий связи за этот период Вы можете ознакомиться Здесь С данными по изменению структуры доходов отрасли в 1-3 кварталах 2003 года Вы можете ознакомиться Здесь Со сводной формой CВ-65 , включающими структуру доходов рынка СВЯЗИ Москвы и Санкт-Петербурга, а так же разбивку на услуги Связи для населения и организаций Вы можете ознакомиться Здесь. Результаты работы крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и интернет за 9 месяцев 2003 года. В 3 квартале за небольшим исключением крупнейшие операторы продемонстрировали стабильный рост доходов (см. Таблицу 1) . Особенно в этом преуспел Телмос , судя по всему в 3-м квартале окончательно оправившийся от последствий февральского пожара. В прочем, компании так и не удалось получить такой же доход как за аналогичный период прошлого года. Таблица 1 Доходы от предоставления УСЛУГ
СВЯЗИ крупнейших
* при расчете использовался
средний за 1- 4 квартал 2002 г. и 1-3
квартал 2003 года курс 31,18 рубля за
доллар США Источником представленной информации являются данные полученные из государственных органов. В некоторых случаях , когда мы не имели возможность оперативно получить данную информацию, мы обращались напрямую в компании. Хочется поблагодарить за содействие тех , кто откликнулся на нашу просьбу и предоставил нам эти сведения и выразить сожаление по поводу той единственной , которая не как не прореагировали на наш запрос. В рамках нашего проекта, в течении ближайших нескольких месяцев мы представим ТОП 20 крупнейших телекоммуникационных компаний России по результатам 9 месяцев 2003 года и разместим полученные из независимых государственных источников копии финансовых отчетов всех этих предприятий. Примечание: в данной таблице представлены доходы предприятий от услуг СВЯЗИ (соотв. строка второй формы фин. отчетности в РСБУ) и не включены доходы от другого вида услуг (продажа оборудования , интеграторская деятельность и т.д) Для примера доля услуг СВЯЗИ в общем доходе ООО Эквант согласно его финансовому отчету за этот год составляет 93 % , а у ОАО Центральный Телеграф она доходит всего до 87 %). К сожалению, показатели по доходам за услуги связи представленные в органы госрегулирования нарастающим итогом Голден Телекома за 9 месяцев не дал ответ на вопрос, чем был вызван спад , который был зафиксирован в отчете представленном объединенной компанией в 1-м полугодие и в очередной раз показали на сколько далеки темпы роста указанные в официальном пресс-релизе этой компании в 3-м квартале 2003 года по отношению хотя бы к 1 кварталу 2003 года (102 % роста по отчету в РСБУ и 115 % согласно официальному пресс-релизу) . В Целом по ТОП 10, средний рост выручки от предоставления услуг связи составил по сравнению с 2002 годом 111,5 %. Скорее всего, такой же прирост Корпоративного рынка СВЯЗИ , на котором в основном работают эти компании и будет зарегистрирован по результатам всего 2003 года. Доход от услуг мобильной связи по Федеральным Округам в 1,2 и 3 кварталах 2003 года. За 9 месяцев этого года по оперативным данным суммарный доход от услуг мобильной связи на территории РФ составил 102,9 млрд. рублей (около 3,3 млрд. долларов ) , в том числе от населения 54,8 млрд. рублей (около 1,8 млрд. долларов ). Структура доходов от этого вида услуг по Федеральным Округам выглядит следующим образом (см. Рисунок 2 ): Рисунок 2 В
рамках нашего проекта нам представлялось
интересным проанализировать изменения
структуры доходов по видам потребителей (услуги
мобильной связи для населения и для
организаций) как по кварталам так и по Федеральным
Округам. Подробнее об этом Вы можете
прочитать Здесь.
Выводы сделанные нами достаточно интересны
и как нам кажется весьма примечательны
не только для мобильных операторов , но и
операторов фиксированной связи , которые
пытаются осуществить экспансию в Регионы,
надеясь тем самым увеличить свои доходы: В регионах основными потребителями мобильной связи , приносящие большую часть доход является население и высоким темпами роста выручки операторы мобильной связи обязаны именно ему . На "старых" рынках с высоким уровнем проникновения мобильной связи среди населения , таких как Центральный ФО, картина иная - доля доходов от частных лиц на них квартал от квартала сокращается , а основной рост доходов обеспечивают предприятия и организации. Рынок доступа к скоростному Интернету населения г.Москвы В то время как рост корпоративного рынка в Москве серьезно замедляется, все больший интерес для крупных операторов фиксированной связи начинает представлять рынок услуг для населения , доказавший на примере Сотовой Связи, что способен принеси неплохой доход. В частности, это услуги связи населения , основанные на технологии скоростного интернета . Ярким примером правильности такой стратегии может служить компания МТУ-ИНТЕЛ, работающая именно на этом сегменте (см. Рисунок 3) и показавшая за 9-ть месяцев 2003 года самые высокие темпы роста по сравнению с прошлым годом в ТОП 10 крупнейших телекоммуникационных операторов фиксированной связи и Интернет столицы (см. Таблицу 1).
Потенциал рынка основных и дополнительных услуг скоростного интернета для населения очень велик. Это показывает опыт итальянской компанией FastWeb, которая предложила потребителю кроме традиционного скоростного Интернет по технологии Ethernet (основные услуги) большой набор дополнительных услуг , таких как Кабельное Телевидение , Видео по запросу (возможность просмотра фильма на заказ из каталога) услуги Дополнительная Телефонии (дешевая международная и междугородняя связь, услуги Fix Mobile ). В Москве данный рынок фактически не освоен и имеет очень большую емкость. Это было доказано в ходе глобального исследования , включающего опрос около 4 тысяч москвичей , как пользователей интернет так и тех кто таковым не является . Анкета состояла из более чем 30-ти вопросов охватывающих практически все аспекты этого рынка. В рамках этого проекта был так же произведен экспертный опрос 300 провайдеров так называемых Домовых Сетей (ДС). На март 2003 года структура доступа в глобальную сеть из дома по результатам опроса по Репрезентативной выборки домашних пользователей интернет г. Москвы выглядела следующим образом (см. Рисунок 3) . При этом непосредственно рынок Домовых сетей Москвы ,на инфраструктуре которого которого можно было бы предоставлять услуги на подобие сервисов FastWeb, оценивался не очень большой величиной (см . Рисунок 5) .
Тем неимение опрос показал , что потенциал услуг на базе скоростного интернет огромен, услуги востребованы , а их сегмент фактически не заполнен. Емкость рынка на порядок превосходит его текущий объем , а качество услуг предоставляемое провайдерами в настоящее время, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это выражается в катастрофической низкой лояльности абонентов как в сегменте услуг ADSL , так и сегменте Домовых Сетей (см. Рисунок 6). Более подробно о технологии и услугах на базе домовых сетей Вы можете прочитать в другом исследовании с поправкой на то , что изложенные в нем материалы по объему и основным игрокам Московского рынка совершенно недостоверны и за красивой оберткой увы скрываются совершенно не соответствующие реальному положению вещей сведения ( согласитесь, ведь не может быть точным исследование, выводы которого о структуре рынка провайдеров каналов для Домовых Сетей базируются на банальном TraceRout , а для анализа рынка служит база провайдеров на http://www.homenetworks.ru с данными 2-х годичной давности на очень большой процент недостоверная и потерявшая актуальность) . К сожалению, материалы этих и подобных исследований любят тиражировать наши интернет-сми и перепечатывать из одной работы в другую "маркетинговые агентствами" занимающиеся столь некачественном и далеким от реальности "изучением " этого и других смежных рынков. В следующем выпуске нашей рассылки мы подведем итоги работы альтернативных операторов фиксированной связи и интернет г. Москвы за 9 месяцев 2003 года , а так же опубликуем результаты работы крупных и средних предприятий отрасли СВЯЗЬ по Федеральным Округам за 11 месяцев 2003 года |
(C) 2003 Russian Telecom
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||