Новая письменность

  Все выпуски  

Новая письменность ДЕШГРАММНЫЕ ЗАПИСИ МЫСЛЕЙ, а не звуков


Уважаемые Подписчики!

Рекомендую ознакомиться с обсуждением темы «ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ».

http://pedsovet.org  - раздел «Социальное партнёрство», ветка – «Дешкомпьютеризация».

 

По просьбе Владислава Ивановича Редюхина я рассказываю о построении дешграмм и работе с ними.

 

Напоминаю, что дешграмма – это ИЗОБРАЖЕНИЕ  МСКФ – Многомерной Системы Координат Федосеева, заданной набором переменных, составляющих рассматриваемую предметную область.

 

В данной случае предлагаемый вариант дешграммы предназначен для записи мыслей о выбранной предметной области – взяты четыре модальности, которыми руководствуется человек в своей деятельности (по пальчиковой теории В. И. Редюхина):

 

Надо, Буду, Хочу, Могу, Должен.

 

Каждая модальность может характеризовать ту или иную степень её использования человеком.

 

Для простоты я взял двоичные значения трёх модальностей (Буду, Хочу, Должен), а четвёртую модальность (Могу) рассматриваю с тремя значениями, и пятую модальность (Надо) принимаю постоянной и равной единице, то есть если человеку Надо, то имеет смысл говорить об остальных модальностях, в противном случае – нет смысла.

 

Модальности я сопоставил с обычными свойствами человека:

 

Буду – с увлечённостью;

Хочу – с видением;

Могу – с креативностью;

Должен – с деятельностью;

 

Хочу обратить внимание на то обстоятельство, что эти сопоставления и мысли, которые человек записывает в дешграмму принадлежат этому человеку и только ему. Поэтому этого человека и только этого человека нужно судить по правилам им же установленным.

А стандартность мышления, по-моему, противопоказана. Важно только понять мысли, которые этот человек выразил дешграммным способом.

 

О построении дешграмм существует моя ДЕШГРАММНАЯ ТЕОРИЯ, которая рассматривает различные алгоритмы построения любых дешграмм.

На этой ветке есть ссылки.

 

В данном случае я взял дешграмму, соответствующую заданной предметной области.

(см. прилагаемый файл).

 

Четыре рассматриваемые переменные выделены цветом и пронумерованы в произвольном порядке.

Порядок нумерации и цвета сопоставлен с последовательностью цветов радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

 

№ 0 присвоен переменной креативность (Могу) и обозначен красным цветом.

№ 1 присвоен переменной увлечённость (Буду) и обозначен оранжевым цветом.

№ 2 присвоен переменной видение (Хочу) и обозначен жёлтым цветом.

№ 3 присвоен переменной деятельность (Должен) и обозначен зелёным цветом.

 

Как известно, исследованиями установлено число 7 +/– 2, которое определяет максимум объектов, удерживаемых одновременно в оперативной памяти человека. Поэтому семи цветов радуги обычно хватает для записи простых мыслей. Однако можно рассматривать предметные области со значительно большим количеством переменных, так как дешграммная запись позволяет обращаться к той или иной переменной по ходу мышления.

 

Мною разрабатывается понятийный аппарат для дешифраторной технологии и её составляющих частей, с частью которого вы можете ознакомиться в «Маленьком словарике» (прилагаю).

 

Опыт показывает, что НОВЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМ, так как речь идёт о НОВЫХ БАЗОВЫХ ЗНАНИЯХ, которые должны войти в школьные учебники. Иначе эти новые знания будут перепутаны со старыми и не будут восприняты в полной мере и с пользой для развития (в данном случая) мышления пользователя этими НОВЫМИ БАЗОВЫМИ ЗНАНИЯМИ.

 

В данном случае дешграмма изображена в виде прямоугольника с прямоугольными экранами (24 экрана) и четырьмя осями, задающими значения рассматриваемых переменных.

 

На каждом экране записаны числовые значения координат этих экранов в виде равенства: слева от знака равенства – двоичное число, а справа – десятичное число.

 

Двоичное число состоит из четырёх разрядов, соответствующих переменных данной  предметной области.

 

Номера переменных и номера разрядов (слева направо) начинаются с номера «0» (ноль).

 

Лучше названия переменных озвучивать словами: «нулевая», «первая», «вторая», «третья».

 

Значения переменных обозначены цифрами (числами) 0, 1, 2.

 

В соответствии с правилами позиционных систем счисления эти цифры (числа), стоящие в разных разрядах, имеют вес в соответствии со своим положением в записи числа.

 

в нулевом разряде цифра 1ф означает число 1 в десятичной системе счисления (1ф = 110)

 

в первом разряде цифра 1ф означает число 2 в десятичной системе счисления (1ф = 210)

 

во втором разряде цифра 1ф означает число 4 в десятичной системе счисления (1ф = 410).

 

во втором разряде цифра 2ф означает число 8 в десятичной системе счисления (2ф = 810).

 

в третьем разряде цифра 1ф означает число 12 в десятичной системе счисления(1ф =1210)

 

А цифра 0 (ноль) везде означает число 0 (ноль – он и в Африке ноль).

 

Таким образом, получилась НОВАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ.

 

Такие позиционные системы счисления, задаваемые дешграммой МСКФ, в которых разряды числа сопоставлены с переменными предметной области и в разных разрядах представлены разные количества значений переменных, предлагается называть федосеевскими, чтобы не путать с обычными позиционными системами счисления.

 

Лирическое отступление.

В комментариях к моим роликам на http://papa-robert.rutube.ru  мне пеняют, что я называю мои изобретения своим именем. На что я отвечаю, что называть изобретения именами других людей, а не автора, – не этично. Вполне законно, и это отмечено в патентном праве, называть изобретения именем автора. Кстати сказать, Адамар считал, что существуют математические изобретения. См. его книгу «Изобретения в области математики». Поэтому МСКФ, новые системы счисления, дешграмму и др. можно и нужно называть именем автора, например, ДЕШГРАММА  ФЕДОСЕЕВА.

 

Символьные системы (буквы, цифры, ноты, математические обозначения и т.п.) относятся к самым важным достижениям человеческого разума. Важнее, чем предметы, хотя и предметы нужны и иногда заслуживают высокой оценки, когда применяются для блага людей.

 

Таким образом, сформирована дешграмма, в которую любой человек может заносить мысли о выбранной предметной области, состоящей из четырёх переменных, с заданным числом значений каждой переменной.

 

Для примера я показал на дешграмме, что при значениях выбранных переменных

1111 можно считать человека гением, что соответствует высказыванию Ницше: «Талант достигает целей, которые другие достичь не могут, а гений достигает целей, которые никто не видит».

 

Мысль Ницше структурирована по правилам обычной последовательной линейной письменности.

 

Но рассмотрение выбранной предметной области позволяет более подробно рассмотреть эту область. Повышается уровень РАЗЛИЧЕНИЯ. А УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА.

 

Что касается рассмотрения данной дешграммы с помощью механического устройства, называемого ДЕШИФРАТОР ФЕДОСЕЕВА, то это возможно, но в данном случае считаю нецелесообразным.

 

Я уже писал и говорил, что с дешграммами, как изображениями МСКФ, можно работать, используя принцип указывания на столбцы и строчки от заданных значений переменных, а можно считать, что столбцы и строчки ПЕРЕКРЫВАЮТСЯ воображаемыми или реальными пластинами (как в механическом бинардике). Можно также построить аналоги механического бинардика, как это, например, сделано на сайте http://alexrobert.narod.ru

 

 

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

 

 

 

Дешграмма 2 х 2 х 3 х 2 = 24 (0 – 23). Дешграмма построена по принципу МСКФ. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

 

   0 →  МОГУ (КРЕАТИВНОСТЬ)                       0 =  НЕТ;                                          1 = ЕСТЬ                ←0

 

2 →  ХОЧУ  (ВИДЕНИЕ) →   0  = НЕ ВИЖУ;  1 = ВИЖУ, КАК ВСЕ;  2 = ВИЖУ,  КАК ЭКСТРАСЕНС 

      0

 2

0

1 = 1

0

1 = 1

0

     3

    3   ДОЛЖЕН  (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

0 = БЕЗДЕЛЬНИК;   

1= ДЕЯТЕЛЬ 

   1 = 4               0

0000=0

 

              СЛАБАК

0001=1

0010=2

0010=3

 

 

 

 

 

0

0100=4

0101=5

0110=6

0111=7

       0               2 = 8

0200=8

0201=9

0210=10

0211=11

 

   ВЕЛИКИЙ  МЕЧТАТЕЛЬ

1000=12

1001=13

1010=14

1011=15

 

                    ТАЛАНТ

            1 = 12

 

1

 

_

 

2

1100=16

1101=17

1110=18

 

              ТРУЖЕННИК

                 РАБОТЯГА

1111=19

 

    ОБЫКНОВЕННЫЙ ГЕНИЙ         

1200=20

1201=21

1210=22

 

         

1211=23

 

               ГЕНИЙ

    ВЕЛИКИЙ  ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

2 

      1

0

1 = 2

      3

 1

 

   1 →    БУДУ   (УВЛЕЧЁННОСТЬ) →   0 = БЕЗРАЗЛИЧЕН     1 = УВЛЕЧЁН                              ←1

 

Это – заготовка дешграммы для записи ваших мыслей. Разные люди заполнят её по-разному. И хорошо.

 

 

 

Маленький словарик по дешифраторным технологиям.

 

1 – КРДТ – Это Коллектив Разработчиков Дешифраторных Технологий2, см. сайты и рассылки в Интернете: http://krdt2005.narod.ru   http://deshvizor.ru

 

2 – дешифраторные технологии относятся к информационным технологиям и представляют собой совокупность приёмов и способов обработки информации, позволяющих преобразовывать её из непонятных человеку форм в понятные и доступные ему для воспроизведения и использования формы.

     Дешифраторные технологии позволяют расшифровать (декодировать) сообщения, то есть переводить содержащуюся в сообщении информацию на язык (код) воспринимающей системы.

     Иными словами – дешифраторные технологии позволяют превращать непонятное в понятное. Особенно это важно в обучении детей с младенческого возраста.

 

3 – РУССКОЕ ОРИГАМИ11 – одна из дешифраторных технологий для изготовления и применения поделок (игрушек) из бумаги, предназначенных для изучения, освоения и применения основ информатики в обучающих процессах до школы и в начальной школе.

 

4 – ДЕШКОМПЬЮТЕР – Дешкомпьютер (полное название – дешифраторный компьютер) – это программируемый дешифратор, иначе – это программируемый дешифрирующий компьютер аналогичный обычному компьютеру, для которого также составляются разнообразные дешпрограммы10, которые можно затем «выполнять» на дешкомпьютере.

 

5 – БИНАРДИК – двоичный одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и т. д. разрядный персональный (возможен карманный) дешкомпьютер с возможностью рукописного ввода программ и данных непосредственно в память.

 

6 – дешифратор6 – это устройство для расшифрования (декодирования) сообщения, то есть перевода содержащейся в сообщении информации на язык (код) воспринимающей системы. Часть слова дешифратор – ДЕШ – применяется часто для обозначения устройств и технологий: дешкомпьютер, дешворд7, дешки8, дешарт9 и др.

 

7 – дешворд – игра типа кроссворда по разгадыванию слов, имеющая ряд преимуществ: можно включить в дешворд любой набор слов в любой последовательности, можно задать желаемую сложность путём подсказывания недостающих букв от одной до всех букв разгадываемого слова и др. См. http://deshword.narod.ru

 

8 – дешки – новая игра типа шашек или шахмат, имеющая преимущества в случае её применения в процессах изучения основ информатики.

 

9 – дешарт – новый вид искусства, в котором сочетаются научные и художественные приёмы творчества.

 

10дешпрограммы – дешкомпьютерные программы, изоморфно соответствующие (подобные) обычным компьютерным программам. Для применения на дешкомпьютере они разрабатываются на естественном (обычно родном, но не обязательно) языке, а для превращения их в обычные компьютерные программы в машинных кодах или на языках высокого уровня возможен точный автоматический их перевод с помощью компьютерных компиляторов или интерпретаторов. Дешпрограммы записываются в специальном бланке, который называется дешграммой12

 

11 ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ. В настоящее время открыта членами КРДТ десятки сайтов по дешифраторной технологии и, в частности, по РУССКОМУ ОРИГАМИ. К этим сайтам постоянно периодически добавляются сайты новых разработчиков и пользователей, которые выставляют свои произведения, обмениваются ими, информируют о своих идеях и т.д. Мы культивируем создание комьюнити (сообщества) по  РУССКОМУ ОРИГАМИ, такое же, которое есть уже в мире по ЯПОНСКОМУ ОРИГАМИ (тысячи сайтов). См. http://deshvizor.ru  http://ro.agava.ru

 

12дешграмма    изображение на двумерной поверхности (например, на плоскости бумаги или экране) модели заданной многомерной предметной области13.

 

13модель заданной многомерной предметной области – это нарисованная на экране (бумаге) структура, включающая набор переменных этой заданной предметной области. Каждая переменная может принимать заданное количество значений. При этом структура позволяет находить определённое место в этой структуре по заданным значениям каждой переменной аналогично тому, как в ДСК мы находим точку по заданным координатам. Таким образом, получается МСК – Многомерная Система Координат. Поскольку значения переменных не обязательно могут быть числовыми, а могут быть, например, смыловыми значениями переменных, постольку, получаемую в виде дешграммы запись можно считать письменной записью мыслей.  То есть возникает аналогия с обычной письменностью. Эту новую письменность я назвал дешграммной письменностью14.

 

14дешграммная письменность – это новый вид программирования на естественном языке (дешграммное программирование или дешпрограммирование16 – запись мыслей, в том числе, инструкций для человека или компьютера). На её основе может быть разработан язык интернационального общения, понятный носителям различных «природных» естественных языков.

    Ключевым моментом (знаком, термином, понятием) дешграммной письменности является ДЕШГРАММА. Это новый изобретённый мною знак (бланк, матрица), с помощью которого можно изобразить на двумерной поверхности (плоскости бумаги или экрана компьютера) координатную систему, похожую на ДСК (Декартову Систему Координат), но для неограниченного множества переменных. Если задана многомерная система координат, состоящая из множества переменных, каждая из которых может принимать множество значений, то с помощью моей дешграммной теории15 можно построить (и изобразить на экране) дешграмму для нахождения точек по заданным координатам или нахождения всего множества координат  заданной точки. Очевидное преимущество перед ДСК – многомерность, она достигается благодаря принципу построения дешграммы, на которой координаты одной и той же переменной могут быть дискретно размещены в нескольких местах оси. Таким образом, получилась МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева (чтобы отличить от ДСК – Декартовой Системы Координат).

 

15 – дешграммная теория  – изложение принципов и реальных алгоритмов построения различных дешграмм для любой заданной многомерной системы координат.

 

16 – дешпрограммирование – запись мыслей, в том числе, инструкций для человека или компьютера.

 

 

Внимание! Посмотрите старый сайт http://deshprisiv.narod.ru

На этом сайте вы найдёте основные ссылки для ознакомления.

 

 

     А суть моего теперешнего предложения заключается в том, чтобы организовать движение или вернее, ПРОДВИЖЕНИЕ этой идеи в массы.

 

   Я предлагаю лучшим специалистам мира в области информационных технологий принять участие в разработке ДЕШГРАМНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ. Так я предлагаю назвать новый вид программирования на естественном языке.

 

    Однако мое предложение относится не только к гениям программирования, но и практически ко всем землянам: к детям, учителям, родителям и др.

 

    Дело в том, что дешграммная письменность столь же проста в освоении, как и обычная алфавитная или иероглифическая письменности. Её легко освоить любому человеку, практически в любом возрасте от дошкольников до пенсионеров. Поэтому принять участие в разработке и применении дешграммной письменности смогут ВСЕ.

    Для того чтобы «ковать» дешграммы и дешкомпьютеры в домашних условиях не нужна даже кузница, не нужен даже компьютер. Однако, если у Вас он уже есть, почему бы им ни воспользоваться для интенсификации рабочих процессов? А конкурировать с любой фирмой, даже с Microsoft в создании дешграммных записей может каждый землянин. При этом, если Microsoft будет игнорировать дешграммную письменность, тем хуже для неё. Но если дешграммной письменность будет пользоваться значительно количество землян, тогда всем программистским корпорациям придётся её осваивать.

 

    Конечно, моё предложение не ставит целью сделать что-то в пику корпорациям или отдельным программистам. Наоборот, у них появляется возможность создавать программы, доступные всем и каждому землянину.

 

    Важно другое преимущество моего предложения. Если обычные программы на, так называемых, языках высокого уровня, могут создаваться только высококлассными специалистами и корпорациями, то дешпрограммы (так называются дешграммные записи) могут быть написаны и поняты даже дошкольниками. Таким образом, делается сознательный расчёт на массовость. Так же как и обычная письменность получила широкое распространение и развитие (вплоть до шедевров мировой литературы) в связи с массовостью её применения, так и дешграммная письменность будет развиваться и наращивать ценность только при массовом её использовании. А так как дешграммная письменность имеет преимущества перед обычной письменностью, такой ход событий мне представляется неизбежным.

 

    Что такое письменность?

    Это попытка записать мысли с помощью знаков, структурированных определённым образом на экране (листе бумаги).

   Обычная алфавитная письменность – это запись мыслей, выраженных словами, то есть звуками, путём преобразования звуков в знаки на экране. При этом запись получается линейной, то есть буква следует за буквой, слово за словом, предложение за предложением. Логическая структура такой записи порой бывает такой запутанной, что разобраться в ней практически становится невозможным. Можно сказать, что явной логической структуры записи более или менее сложной мысли с помощью первой письменности практически не существует.

     Волянский С. И. и др в книге «ХРОНОТРОНИКА» сообщают, что в обычной книге энтропия превышает информацию в десять миллиардов раз. Что они имели в иду?

 

    Мысль можно определить как построенную в сознании человека многомерную модель предметной области, состоящей из нескольких переменных, каждая из которых может принимать несколько значений. При этом среди переменных могут встречаться невербальные компоненты, например, изображения предметов или абстрактные понятия, которые, хотя и имеют словесные обозначения, но по существу гораздо сложнее, чем это может выразить просто слово.

    Модель предметной области представляет собой некую структуру. Какова она на самом деле в мозгу человека мы не знаем. Предполагается, что это нейронная сеть, которую можно изобразить в виде рисунка или узора микросхемы (или наносхемы).

 

    Предлагаемая мной «модель мысли» – это ДЕШГРАММА, на которой показаны:

1.        все переменные со всеми своими возможными значениями, входящие в предметную область данной мысли;

2.        экраны или информационные поля, на которых можно записать или изобразить любые знаки, «всплывающие» в сознании в процессе мышления;

3.        структура взаимосвязей значений переменных с возможностью анализа всех комбинаций их значений.

 

    Каковы же эти преимущества дешграммной письменности?

1.          Дешграммная письменность предназначена для записи мыслей, а не звуков (как обычная).

2.          Дешграммная письменность компактна и наглядна, так как она представляет собой диосцену (двумерное изображение), а не линейную запись, как в обычной письменности. Дешграмма охватывается взглядом симультанно (вся сразу) в отличие от сукцессивного восприятия букв в обычной письменности.

3.          Дешграмма позволяет проанализировать все без исключения комбинации значений переменных заданной предметной области (области данной мысли). Без такого помощника, как дешграмма, мозг человека не справляется с этой задачей при числе переменных и комбинаций значений этих переменных, превышающем его природные возможности. Например, существует число 7 плюс-минус 2, как ограничитель одновременного удержания разнородных объектов в оперативной памяти.

4.          Дешграммы могут быть «прочитаны» с помощью компьютера или даже с помощью сверх простого приспособления, которое я назвал дешкомпьютером, которым целесообразно воспользоваться в процессе освоения дешграммной письменности или за неимением компьютера.

 

 

Я с благодарностью приму все замечания, предложения и критику, а также постараюсь ответить на все вопросы.

 

 

 

 

Дополнение к «Маленькому словарику по дешифраторным технологиям»

 

А) Основой дешифраторной технологии является МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева.


Б) ДСК (Декартова Система Координат) – это изображение на поверхности координатных осей для указания значений переменных заданной предметной области, а также точек, соответствующих заданным координатам двух переменных.


Будем рассматривать только плоскую поверхность (лист бумаги, экран компьютера).


Будем рисовать только плоские изображения, все точки которого лежат на плоскости (на листе бумаги или на плоскости экрана).


Не будем использовать аксонометрию (изометрию), то есть не будем рисовать условные изображения, например, ДСК с тремя осями (x, y, z).



В) В МСКФ в качестве значений берём не точки, а отрезки осей. Тогда по координатам (т.е. значениям переменных) можно найти область поверхности, соответствующую этим координатам. Если переменных две, то получается простая таблица (матрица), которая использовалась издавна. И такую таблицу я назвал дешграммой. При этом и место на поверхности, которое соответствует заданным координатам, будет выглядеть, как оконтуренная область. И это место – тоже дешграмма, хоть и самая простейшая.


Г) В этой оконтуренной области можно поместить текст, рисунок, формулу и любые знаки.


Д) Всё это, кроме новых терминов, было известно, и не в этом заключается моё изобретение. И уж конечно, я бы не стал вводить новые термины (дешграмма, например), если бы не увидел возможности изобразить на поверхности (плоскости, листе бумаге, экране) многомерную систему координат. То есть задать множество переменных и их значений и обеспечить возможность показа на двумерной поверхности всех переменных и их значения, а также всех координат всех возможных КОМБИНАЦИЙ значений переменных.


Е) на сайтах http://dtf01-2005.narod.ru и последующих я объясняю, как строить дешграммы для двух, трёх, четырёх и т.д. переменных. При этом переменные могут быть: двоичные, троичные и т.д., т.е. переменные могут принимать два, три, четыре, пять и т.д. значений.


Ё) Переменные могут принимать также различные количества значений.



Ж) Значения переменных могут быть содержательными, в частности значениями переменных могут быть абстрактные понятия. И каждое значение переменных может иметь ещё номер. Обычно значения переменных пронумерованы от 0 до N, где N – максимальный номер, показывающий, сколько значений имеет эта переменная.


З) Таким образом, дешграмма представляет собой мозаичную структуру, отражающую единое целое – заданную МСКФ.

    Изображение МСКФ в целом называется дешграммой. Части дешграммы могут называться по разному, в зависимости от применения дешграммы. Например, когда мы записываем в дешграмму программу для компьютера или дешкомпьютера, то области, в которые вписываются части программы (данные и команды) называются ячейками памяти. Или, например, когда мы используем дешграмму в качестве дешкомпьютера, то эти области называются не только ячейками памяти, но ещё и ЭКРАНАМИ (аналогия с компьютерными экранами).

 
И) В настоящее время рисовать дешграммы умеет не только Федосеев, но и десятки членов КРДТ - Коллектива Разработчиков Дешифраторной Технологии, десятки учеников ШДТ - Школы Дешифраторной Технологии, десятки дошкольников, которых мы учим и десятки школьников, которых мы научили.


Возможно, что пока уровень изложения моей дешграммной теории недостаточно научен и недостаточно доступен, особенно тем, кто её не читал и читать не хочет (то есть, кто не читал мои сайты и мои рассылки «Новая письменность», «Впервые. Программирование на естественном языке», «Добро пожаловать, дешкомпьютер» и др., хотя подписчиков на эти рассылки – тысячи из семидесяти стран мира).

 
Я буду терпеливо и настойчиво разъяснять и показывать эти открытые мною новые базовые знания, которые нельзя упростить без искажения смысла.


Со временем эти знания будут освоены учителями, детьми и родителями, даже, если они пока не войдут в школьную программу.

 

Приглашаю учителей в ШДТ – Школу Дешифраторной Технологии для получения специальностей ДЕШТЕХНОЛОГ, ДЕШПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ДЕШПРОГРАММИСТ и др. – http://schooldt.narod.ru

Бумажный ДЕШкомпьютер БИНАРДИК сделай САМ

http://rutube.ru/tracks/713547.html?v=52ad3d60252600f164e52a9f86f5e16d

 

Прошу директоров школ и учителей труда, а также и всех учителей начальных и старших классов, рассмотреть возможность изготовления на уроках труда различных дешкомпьютеров. А я помогу - пришлю чертежи (выкройки) различных дешкомпьютеров и других принадлежностей для освоения дешифраторной технологии – http://pedsovet.org   ветка ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.

См. также  www.deshvizor.ru

Пишите -  robert@deshvizor.ru


Федосеев Роберт Юрьевич, deshrobert@mail.ru  Robert@deshvizor.ru 


В избранное