Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерфейс-секреты успешных веб-сайтов и программ


 

 
U-expert   "Интерфейс-секреты успешных веб-сайтов и программ"  

Выпуск N15 от 24 декабря 2010г.


 

В этом выпуске

 

  ГЛАВНОЕ
 

(1) Золотое правило N10: Контроль и свобода

Создайте и поддерживайте у пользователя ощущение контроля за ситуацией и свободы выбора способа решения задач.

Всё что на экране – принадлежит пользователю!

Сайт не должен ”помогать” пользователю изменяя его данные без его ведома, он должен предоставлять пользователю возможность самому изменять свои данные. Речь идёт об элементах интерфейса, которыми пользователь может управлять.

Пример:

Иллюстрация ошибки контроля и свободы

На первом примере слева вверху, мы видим что пользователю навязывается выбор продолжительности тура в ночах. Это безусловно очень удобно для тур. операторов, но совершенно неудобно и непонятно для пользователей. На втором примере, справа внизу, мы видим использование ненужного ограничения, когда пользователю предлагается выдирать только одно значение категории отеля из списка, в то время как большинство пользователей удовлетворит выбор нескольких значений.

 Золотое правило N9

Более подробное описание "Золотых правил" с примерами смотрите в видео-курсе или на одноимённом тренинге.


 

С Новым Годом!(2) Итоги года

2010 год прошёл под эгидой международных пользовательских исследований. Удалось узнать о привычках, целях и ожиданиях пользователей в Германии, Франции, Испании, Италии, США, Китае и др. странах. Исследования проводились как в B2C, так и в B2B секторе. На основе этих исследований было создано несколько концепций крупных продуктов, которые выйдут в будущем году. Это как программы и веб-сайты, так и мобильные приложения.

Также я запустил проект регулярной открытой юзабилити-экспертизы ”Ю-ревью”, посвящённый оценке качества взаимодействия пользователей с веб-сайтами в разных областях бизнеса. В рамках этого проекта уже были проанализированы веб-сайты ведущих компаний в двух областях: туризм («Капитал Тур», «VKO-Клуб» и «Интурист») и мобильные операторы – личный кабинет (МТС, Билайн и Мегафон). (Отчёты о проведённых исследованиях)

Меня как-то на радио спросили, какие смешные или необычные ситуации случаются в моей практике. Так вот, одна случилась совсем недавно, прямо перед исследованием во Франции. У меня оставалось две недели до отъезда, когда один заказчик попросил сделать для него полный цикл проектирования языкового тренажёра.

Обычно полный цикл работ включает в себя проведение внутреннего исследования для выяснения целей и задач проекта, бизнес-целей, возможностей по реализации, технических подробностей и пр. Далее проводятся пользовательские исследования (в виде интервью, анкетирования, юзабилити-тестирования и пр.) и выясняется, кто текущие или потенциальные пользователи продукта, какие у них цели и задачи, привычные способы взаимодействия, ожидания и пр. После этого создаётся описание профайлов пользователей (описание персонажей) и разрабатываются идеальные сценарии взаимодействия этих персонажей с продуктом. По созданным сценариям делается концептуальный, а затем и детальный макет. При этом на каждом этапе проводятся согласования с заказчиком и вносятся необходимые коррективы.

Как вы думаете, сколько обычно это занимает времени? Правильно – месяц, не меньше! Так вот, необычность ситуации заключалась в том, что в этом проекте удалось пройти все перечисленные этапы, включая все согласования, за 10 дней! Это был действительно очень реактивный проект и большой драйв, но заказчик остался полностью доволен этой работой. К слову, сейчас я как раз занимаюсь авторским надзором за реализацией, и скоро проект выйдет на широкую аудиторию.

Также в уходящем году моя программа тренингов пополнилась тремя новыми: “Как увеличить конверсию посетителей в покупатели”, ”Создание текстов для пользовательских интерфейсов”, “Золотые правила создания успешных веб-сайтов”. Теперь общее количество тренингов составляет 10. (Полный список тренингов)

Несколько сотен человек посетили мои тренинги как в открытом, так и в корпоративном формате, включая тренинги в Сити-Классе. Под конец года заработала программа вебинаров, и теперь у жителей других городов появилась удобная возможность получения знаний в области проектирования простых, понятных и удобных пользовательских интерфейсов.

Набрала обороты рассылка (уже более 1000 подписчиков), которая сейчас выходит периодически раз в месяц и рассказывает об интерфейс-секретах успешных веб-сайтов и программ. В этом году подписчики узнали о золотых правилах проектирования пользовательских интерфейсов, об основных ошибках, которые допускаются разработчиками веб-сайтов и программ, и много другой полезной информации. (Страница рассылки)

Ну и последняя новость – это создание Клуба Успешных Проектов, на котором мы периодически обсуждаем пользовательские интерфейсы различных веб-сайтов, программ и устройств и помогаем их создателям сделать их более юзер-френдли :)

Подводя итоги года, можно сказать, что планы, которые я ставил в прошлом году, выполнены полностью!

На будущий год я планирую:

  • развивать программу вебинаров,
  • развивать Клуб Успешных Проектов,
  • продолжать профессиональные исследования в рамках проекта ”Ю-ревью”,
  • сделать регулярную интернет-передачу, посвященную проектированию эффективного взаимодействия между пользователями и интерактивными компьютерными продуктами,
  • доработать методику проектирования для небольших проектов, чтобы сделать наши услуги более доступными для маленьких компаний.

 

В будущем году желаю всем побольше интересных и успешных проектов, счастливых заказчиков и пользователей, развития как в личном плане, так и в бизнесе!

Спасибо всем, с кем мы уже поработали и ещё поработаем вместе. Надеюсь на плодотворное сотрудничество в будущем году.

 

  ПОЛЕЗНОЕ
 
 
Отчёт об исследовании  

(3) Отчёт об исследовании эффективности взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Мобильные операторы. Личный кабинет.

PDF файл, 92 страницы, описано около 70 ошибок проектирования, цветные иллюстрации.

Закачать 

 
Золотые правила создания успешных веб-сайтов  

(4) Видео-курс "Золотые правила создания успешных веб-сайтов".

CD-диск, видео-запись высокого качества, продолжительность: 2 часа, содержит 170 слайдов и запись голоса ведущего.

Оцените качество записи: демо ролик* (.mov файл, 6,4 Mb)

Цена: 500р. – для всех.
Цена: 300р. – для Вас, промо-код: present4u

Заказать 

 
  АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ
 

(5) Ближайшие тренинги

 
Базовый уровень  

Тренинг "Золотые правила создания успешных веб-сайтов" – 3 часа
26 января 2011 // Сити Класс

 
Базовый уровень  

Тренинг "Процесс проектирования пользовательских интерфейсов " – 2 дня
11–12 февраля 2011

 

Другие тренинги будут включаться в расписание по мере формирования группы, присылайте заявки.

 

  С уважением,
Кузнецов Артём

Директор проекта "U-expert"
www.uexpert.ru — Вместе изменим мир к лучшему!

  Архив рассылки | Читайте также наши Статьи и следуйте за нами на Твиттере.
 

В избранное