Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BugTraq: Закон есть закон (18 апреля 2003 г.) Краткие новости.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Краткие новости.

1. Новая редакция Закона о Товарных знаках в действии: обратный захват.
2. UDRP: Домены 3daol.com, eWaterway.com.
3. США: законопроект о цифровой продукции.
4. Цена вещания в Сети: у "них" и у "нас".
5. AOL: Борьба со спамом.

1. Новая редакция Закона о Товарных знаках в действии: обратный захват.

Как стало известно, крупная российская компания намерена бороться с использованием своего товарного знака в РуНете (в наименовании доменов). Компания владеет доменом второго уровня и намерена в судебном порядке "попросить освободить" ряд одноименных доменов третьего уровня. Примечательно, что в качестве товарного знака зарегистрировано слово, которое широко употребляется в России уже много веков. И хотя, права на товарный знак у компании появились совсем недавно, а интересующие домены существуют уже много лет, юристы полны решимости и оптимизма.

К сожалению, новая редакция закона о товарных знаках не защищает добросовестных владельцев доменов и, фактически, способствует уже известной миру процедуре "обратного захвата". Как отнесется правосудие к таким спором?

2. UDRP: Домены 3daol.com, eWaterway.com.

Как стало известно 15 апреля 2003 года, в Национальном арбитражном Форуме (США) America Online (AOL) на основе процедуры UDRP выиграла домен 3daol.com. Житель Нью-Йорка, зарегистрировавший домен, расшифровывал его так: "Three Dimensional Airimages On Line". Однако, арбитр пришел к выводу, что регистрация такого доменного имени (добавление 3d к товарному знаку "AOL"), вызывает опасность сходства до степени смешения и является нарушением прав истца.

В тоже день и в той же инстанции, арбитр отклонил притязания на домен "eWaterway.com", мотивируя тем, что домен был зарегистрирован ответчиком до того как истец зарегистрировал права на товарный знак "eWaterway". Таким образом, не исключая правоту истца, суд отклонил его требование, чтобы исключить так называемый "обратный захват".

В силу самой природы любого судебного разбирательства вынесение решения, устраивающего обе стороны невозможно. Разбирательства на основе UDRP в наименьшей степени привязаны к жесткому законодательству и дают возможность арбитрам принимать решения на основе объективной оценки ситуации и здравого смысла. Если первое из приведенных решений вызывает споры, то второе (недопускающее "обратный захват" домена (в отличие от отечественного законодательства)) является ярким примером. И главное: если кого-то не устраивает вынесенное решение можно обратиться в обычный суд, но для изменения решения должны быть веские аргументы.

Все ближе и ближе лето и, по прежнему, рассмотрение споров в домене SU предполагается по процедуре UDRP. Какой она будет у нас!? Поживем, увидим...

3. США: законопроект о цифровой продукции.

В начале апреля, в США был вынесен на обсуждение очередной законопроект, посвященный цифровой интеллектуальной собственности. В целях защиты интересов конечных покупателей продукции (и их информирования), помимо прочего, проект содержит обязательное требование согласно которому поставщики цифровой продукции, использующие защиту от копирования, обязаны предварительно оповещать об этом потенциальных покупателей.

Назначение подобного уведомление - заранее оповестить о возможных ограничениях пользователей, легально копирующих для себя эту продукцию с одного носителя на другой. Например, копирование музыкального СD в переносной MP3-плеер, телефон или компьютер.

4. Цена вещания в Сети: у них и у нас.

Как сообщила Компьюлента (см. http://www.compulenta.ru/2003/4/7/38862/), американским компаниям, занимающимся трансляцией музыки в Интернете и звукозаписывающим лейблам удалось достигнуть компромисса в вопросе о выплате лицензионных отчислений. Напомним, что в прошлом году американское ведомство по защите авторских прав представило единые требования по выплате таких отчислений. Их объем должен был составить 0,0762 цента США за трансляцию одной композиции тысяче слушателей. Однако многие онлайновые вещатели сочли такие условия грабительскими: при такой мзде небольшие сетевые радиостанции были обречены на вымирание.

Позднее в 2002 г. операторам небольших радиостанций удалось оговорить для себя особые условия лицензирования музыки, хотя полностью освободиться от выплат им не удалось. Теперь некоторых поблажек удалось добиться и крупным вещателям. Ассоциации Digital Media, представляющей интересы онлайновых вещателей, удалось заключить новое соглашение с RIAA, по которому, размер отчислений остался прежним - 0,0762 цента за трансляцию одной композиции тысяче слушателей, однако 4% объема вещания теперь не облагаются роялти.

Соглашение предусматривает и другие варианты выплаты отчислений. Один из них предусматривает почасовую оплату - по 1,17 цента за каждый час вещания. Другой вариант предназначен для станций, взимающих абонентскую плату со слушателей, и предусматривает передачу лейблам 10,9% выручки от абонентской платы, но не менее 27 центов с каждого слушателя. Годовой объем отчислений должен быть не меньше 2500 долл. США при оплате за каждую композицию или час вещания и не менее 5000 долл. - при выплате процентов от доходов.

Действие соглашения не распространяется на некоммерческие радиостанции, которые содержатся государственными, некоммерческими или образовательными организациями, а также на трансляции через интернет передач эфирных радиостанций. Не подпадают под действия новых правил и небольшие онлайновые вещатели, работающие на особых условиях, обозначенных в прошлом году. Новым правилам вещания в Сети еще только предстоит ступить в силу: их должен одобрить комитет по защите авторских прав. Действие соглашения распространяется на 2003-2004 годы.

В отличие за зарубежных тарифов, ставки РОМС куда более лояльны, но тоже не всем по карману.

Как указывается на сайте РОМС (www.roms.ru): "В соответствии с рекомендациями Всемирной организации интеллектуальной собственности - ВОИС/WIPO (специализированного учреждения ООН) и Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC) ставки вознаграждения при коммерческом использовании авторских произведений и фонограмм составляют 10 процентов от дохода, получаемого владельцем сайта от такого использования".

Ставки РОМС при использовании авторских произведений и фонограмм без извлечения дохода зависят от вида (способа) их использования. За отдельные виды использования произведений и объектов смежных прав в цифровых сетях, а также при создании и использовании продуктов мультимедиа подлежат применению следующие ставки вознаграждения (приводятся все виды использований:

Вид использования

Ставки вознаграждения

Ставки вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав в цифровых сетях

1

Сообщение

(размещение произведений и (или) объектов смежных прав на WEB-страницах)

WEB-страницы с бесплатным доступом

0,01 руб. за 1 "посещение" WEB-страницы

2

WEB-страницы с платным доступом

10 процентов от дохода, получаемого за доступ к WEB-странице, но не менее 0,01 руб. за 1 "посещение" WEB-страницы

3

Воспроизведение

(осуществление "загрузки" файлов, содержащих произведения и (или) объекты смежных прав, либо предоставление публике возможности осуществлять такую "загрузку")

"загрузка"  осуществляется бесплатно

0,1 руб. за 1 "загрузку" файла, содержащего произведения и (или) объекты смежных прав

4

платная "загрузка"

10 процентов от дохода, получаемого за осуществление соответствующей "загрузки", но не менее 0,1 руб. за 1 "загрузку" файла, содержащего произведения и (или) объекты смежных прав

5

 Вещание

Через цифровые сети

вещание  осуществляется бесплатно для слушателей (зрителей)

0,01 руб. с каждого слушателя (зрителя)

6

вещание  осуществляется платно для слушателей (зрителей)

10 процентов от дохода, получаемого за осуществление вещания через цифровые сети от слушателей (зрителей), но не менее 0,01 руб. с каждого слушателя (зрителя)

Ставки вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав в продуктах мультимедиа

7

За воспроизведение (тиражирование) продуктов мультимедиа на любых видах носителей

10 процентов от цены реализации, но не менее 10 процентов от средней цены реализации сравнимых продуктов мультимедиа на аналогичных носителях

8

За сдачу в прокат носителей продуктов мультимедиа

10 процентов от дохода, получаемого от сдачи в прокат, но не менее 1 процента от цены приобретения сдаваемого в прокат носителя и не менее 1 процента от средней цены реализации сравнимых продуктов мультимедиа на аналогичных носителях.

5. AOL: Борьба со спамом.

Известный заокеанский борец со спамом - America Online собирается привлечь спаммеров к ответственности.

Цена иска 10 миллионов долларов за миллиард писем.

Пакет исковых претензий был сформирован на основе более восьми миллионов (!) жалоб пользователей услуг AOL.

Будем ждать развязки...

  
===================================================  
= (C) Антон Серго,2003 http://www.internet-law.ru = 
Если у Вас есть что-то интересное для нас - пишите.  
--------------------------------------------------- 
Во избежании недоразумений,использование материалов  
рассылки на сайтах или в СМИ просьба согласовывать.  
===================================================  


RB1

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное