Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес, Секс, Автомобиль...

  Все выпуски  

Бизнес, Секс, Автомобиль... Выпуск 119



Выпуск

№ 119

Бизнес, секс, автомобиль...

Сборник статей и электронных книг из домашнего архива.


Как происходит превращение человека в предпринимателя.

Добрый день, друзья!

Итак, Вы решили заняться бизнесом. О причинах принятого решения говорить не будем. Все обдумано не один раз и т.д. и т.п.

Самое главное - Вы уже твердо знаете, чем будете заниматься, хотя многим кажется, что свободных ниш на рынке уже нет.

Отлично. Но лучше, все-же, еще раз убедиться в правильности выбранного направления, потому, что

Спонтанность опасна для бизнеса.

Как зачастую происходит превращение человека в предпринимателя? "Друзья предложили вступить в долю", "были свободные деньги, решил попробовать", "все говорили, что кофейня - очень выгодное дело" и так далее. Спонтанных предпринимателей - сотни и сотни. Кому-то везет, и он остается на плаву. К сожалению, таких меньшинство. Идея, такая привлекательная на стадии обдумывания, может оказаться нежизнеспособной или бизнесмену не хватит сил и возможностей для ее достойного воплощения. Времена, когда деньги лежали под ногами, уходят в прошлое. Чтобы там не говорили политики, малый бизнес в нашей стране - отнюдь не приоритетное направление, и он обречен выдерживать вполне "взрослую" конкуренцию. В настоящий момент на первый план выходит не "суперприбыльные" идеи, а самый тщательный просчет всех возможностей и опасностей, завершением которого является выбор наиболее подходящего направления деятельности.

Начало собственного дела, как правило, связано с необходимостью определиться: в какой сфере я хочу найти применение своим силам и возможностям? Ответ на этот вопрос очень важен, ведь от правильного выбора будет зависеть и будущая прибыль, и чувство удовлетворения от занятий бизнесом. Даже если начинающий предприниматель твердо знает, какой бизнес ему нужен, будет нелишним проверить себя и, при необходимости, скорректировать планы. Предлагаемая методика, которую мы называем "воронка", была с успехом использована десятками людей, начинавших свое дело.

Этап 0. Круг поиска. На этом этапе следует составить перечень всех отраслей и направлений, о которых у будущего бизнесмена есть хотя бы небольшое представление.

Этап 1. Оценка собственных возможностей. Она происходит по технологии "хочу, могу, способен".

"Хочу". Первое, что следует сделать человеку, желающему заняться предпринимательством - это четко обозначить свои желания и цели. Проверочный вопрос: "Можно ли добиться поставленных целей другим способом?". К примеру, если единственной целью собственного бизнеса является "хороший заработок", стоит подумать о возможностях поиска высокооплачиваемой наемной работы. Предпринимательство - тяжелый хлеб, и хорошая мотивация здесь играет важную роль. Вот основные мотиваторы успешных бизнесменов:

- стремление к независимости, к работе "на себя";
- невозможность реализации своих идей при работе по найму;
- желание зарабатывать адекватно своим усилиям;
- возможность самореализации;
- стремление обеспечить детей и передать им бизнес, и пр.

Следующий шаг - постановка целей. Этот этап практически всегда пропускается, хотя без него невозможно оценить, оправдывает ли собственное дело ожидания предпринимателя. Цели должны быть прописаны максимально подробно, должны быть реальными, измеримыми и ограниченными во времени. Поставленные цели мобилизуют не только бизнесмена, но и коллектив его компании: все видят, как их действия приближают намеченный результат.

"Могу". Этот пункт потребует подробного описания всех имеющихся ресурсов:

- финансовые (собственные, возможности для займа, возможности получения грантов, субсидий);
- материальные (помещение, оборудование, материалы и пр.);
- профессиональные (основное и дополнительное образование, опыт - профессиональный и управленческий);
- деловые связи, репутация, доступ к ресурсам и другие возможности;
- физические (здоровье, жизненная энергия);
- временные (возможность уделять новому бизнесу до 18-20 часов в сутки);
- поддержка ближайшего окружения.

"Способен". Здесь нужно провести анализ по двум направлениям:

1. Очень важно, чтобы будущая сфера деятельности хорошо "ложилась" на человека, на область его интересов и предпочтений. Предприниматель, занимающийся любимым делом, имеет гораздо больший "запас прочности", чем его коллеги, которым работа не по душе.

2. Оценивать себя - занятие сложное, но без этого не получить ответ на вопрос: "Есть ли у меня предпринимательские способности?" К сожалению, отличные показатели по всем вышеперечисленным параметрам могут не сработать, если человек лишен этого загадочного "предпринимательского чутья". К качествам, отличающим успешного предпринимателя, можно отнести развитую интуицию, веру в себя и свое дело, способность к объективной самооценке, энергичность, целеустремленность, умение брать на себя ответственность, склонность к риску, гибкость, новаторское и креативное мышление и др.

Этап 2. Сужение круга возможных сфер деятельности (на основе проведенного анализа внутренних факторов).

Этап 3. Оценка внешних факторов. Этот этап требует сбора и анализа большого количества информации о различных отраслях деятельности, рыночных возможностях и опасностях (деловые СМИ, Интернет, посещение выставок, семинаров, беседы со специалистами и пр.) Такую работу можно проводить в отношении тех отраслей, которые были определены на этапе 2, либо же в отношении более широкого круга отраслей (это более трудоемко, однако позволит получить развернутое представление о рыночной ситуации).

Этап 4. Повторное сужение круга возможных сфер деятельности (на основе проведенного анализа внешних факторов).

Этап 5. Если в результате этапа 4 были выделены несколько привлекательных сфер деятельности, для них проводится экспертная оценка: формулируются параметры (первоначальные вложения, мои предпочтения, выраженность рыночных барьеров, количество конкурентов и т.д. - подробность уместна) и наделяются весом - от 1 до 10. Затем каждая отрасль получает оценку по каждому из параметров (по 5-ти или 10-бальной шкале). Оценки перемножаются на веса параметров и суммируются. Предпочтение отдается сфере деятельности, получившей максимальную оценку.

Автор: Рыжкова Т.
Источник: http://www.axima-consult.ru

Комментарий ведущего:

Если, после применения данной методики, Ваше решение не изменилось, то я просто хочу пожелать Вам удачи!

Геннадий.


За последнее время на сайт выложены статьи:

Что такое TRC.

Как самому закрасить мелкую царапину.

Ремень безопасности - кто должен пристегиваться.

О зеркалах заднего вида.

Как научиться читать дорогу.

Какие люди определяют успех в бизнесе.

Студенческая столовая - как прибыльный бизнес.

Что такое скрытый маркетинг.

Как провести мозговой штурм.

Как заработать на бытовом мусоре.

Ошибки инвестирования во время финансового кризиса.


За последнее время:

в сборник добавлены статьи:

Фандомат или как заработать на пластиковой и алюминиевой таре.
Страхование автомобиля от угона.
Как женщине сделать карьеру.
Вредно ли пиво.
Грипп, ангина, бронхит, астма - как избежать (гимнастика по Толкачеву).
Сигарета и организм.
Как выбрать бассейн для дачи или загородного дома.
Как уменьшить стоимость ремонта квартиры.
Визит к нотариусу - как правильно.
Запись на мобильном телефоне как доказательство в суде.
Как вернуть товар в магазин - 1.
Как обменять испорченные купюры.
Медицинская страховка - как использовать эффективно.
Опасности при покупке квартиры.
Платные СМС на сайте - как не потерять деньги.
Цена в кассе не совпадает с ценником - что делать.
Как правильно покупать товар в супермаркете.
Этикет для мужчин.


Если Вы только что подписались на рассылку и этот выпуск для Вас первый, как я и обещал, получите в подарок книгу “Все о сексе”.

Высказать свои замечания, предложения, прокомментировать эту статью, а так-же заказать новую из сборника “Бизнес, секс, автомобиль...” - Вы можете написав письмо автору рассылки. Право ответа на Ваши письма я оставляю за собой.

Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления, но и без указания Вашего E-mail. Если Вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите на это в начале Вашего письма. Спасибо.

Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров.


В избранное